Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТЗЫВ О СЕРИАЛЕ. 5 сезонов, 22 серии. Рейтинг IMDB: 8.80



 

Национальный исследовательский институт Высшая школа экономики

 

 

ОТЗЫВ О СЕРИАЛЕ

 

Чёрное зеркало(Black mirror)

британский научно-фантастическийтелесериал-антология

 

 

5 сезонов, 22 серии

 

Создатель:

Чарли Брукер

 

Сценаристы:

Чарли Брукер

Конни Хак

ДжессиАрмстронг

Рашида Джонс

Майкл Шур

Уильям Бриджес

 

Рейтинг IMDB: 8. 80

Сериал-победитель Эмми(2017 год) за “Лучший телевизионный фильм”;

Эмми(2018 год) за “Лучший телевизионный фильм — ««Каллистер»»”. Также сериал был номинирован на множество других премий.

 

Выполнил студент группы 19ПМИ-1

Богомазов Михаил

 

Вначале надо сказать, что этот сериал впервые я посмотрел в начале 2018 года, а для написания этого отзыва лишь пересмотрел некоторые серии - для того, чтобы освежить память(вообще сюжеты так сильно засели в голове, что до сих пор помню даже мелкие детали практически из всех серий), ну и чтобы заново получить удовольствие(от многих серий просто идут мурашки по коже, а некоторые прям-таки пробивают на слезу). Поэтому опишу причины, которые подтолкнули посмотреть “Чёрное зеркало” ещё в первый раз. Ну во-первых, как-то так сложилось, что все в моём информационном поле его обуждали - чуть ли не из каждого утюга доносилось:

-... Ну это прям как в «Чёрном зеркале», как они точно предугадали.

- Это просто гениальный сериал, какая концепция, какой сюжет.

- Картинка - запредельный уровень, потрясающий актёрский состав.

-... Не, ну это точно как прям как в «Чёрном зеркале».

После таких отзывов тяжело было устоять и не пойти и не проверить их истинность. Во-вторых, действительно необычная концепция: каждая серия- это отдельная Вселенная со своими персонажами, проблемами и сюжет, никак не связанная с предыдущей(на первый взгляд). Такого до этого я не встречал. Ну и сама тематика, о том, как высокие технологии изменили, изменяют или до чего изменят наш мир, меня, как человека, вдохновляющимся технологическим прогрессом, не могла оставить равнодушным.

 

Итак, теперь кратко расскажу об авторах телесериала, почему они его так назвали, основном сюжете и важных деталях, которые понадобятся при рассмотрении проблем. Создатель и главный сценарист - Чарли Брукер, британский писатель-сатирик и телеведущий. Работал на телевидении, радио, а также в печатных и интернет-СМИ. Известен тем, что автором колонки The Guardian, писал сценарии для шоу на Channel 4, написал сценарий для мини-сериала " Тупик”. Стоит сделать акцент, что во всем его работам свойственны жестокая сатира и сюрреалистический юмор(этот “фирменный стиль” также проглядывается и в “Чёрном зеркале”). Ну а другие сценаристы не имеют такой интересной биографии(к тому же, в Википедии о них не так много сказано).

 

Пару слов о самом сериале. Название является отсылкой к чёрным дисплеям электронных гаджетов, которые есть в каждом доме или квартире. “Если технологии — это наркотики, а они действительно похожи на наркотики, то каковы будут побочные эффекты? Пограничная область между наслаждением и дискомфортом и есть место действия моего драматического сериала „Чёрное зеркало“. Вы найдёте чёрное зеркало на каждой стене, на каждом столе, в каждой ладони: холодный и блестящий экран телевизора, монитора, смартфона” - заявляет сам Брукер. Он же описывает концепцию сериала: «в каждой серии перед нами новые люди, новое место действия, даже новая реальность. Но все это в двух шагах от привычной нам реальности, и стоит нам оступиться — последствия не заставят себя ждать». И реальности действительно разные - современный Лондон, миры будущего, утопии и антиутопии, различные системы имитации реальности. И на самом деле все они(и не только общей тематикой) - на это намекает и последняя серия 4-го сезона “Чёрный музей”, и множество пасхалок внутри других эпизодов. В сериале много сцен насилия и жестокого “чёрного”(оценили каламбур? ) юмора(привет, самая первая серия) - фирменный стиль Брукера. Каждая серия завершается открытым концом, давая пищу для размышлений. И обычно предполагаемое развитие событий после конца предвещает далеко не радужное(ну если только не “Сан-Джудиперо” и “Бросающиеся гадюки”, а, поняли каламбур? ), а очень мрачное и тревожащее будущее (есть исключения, но это исключения, лишь подтверждающие правило).

 

А каковы же причины таких печальных последствий, Можно(точнее, нужно по заданию) рассмотреть три основных:

l Уязвимости в устройствах

l Нерешённые морально-этические диллемы в технологическом мире

l Тотальная зависимость от технологий

 

Надо отметить, что все они друг с другом пересекаются, но в разных ситуациях одно является следствием другого. Самое интересное и одновременно пугающее, что мы уже столкнулись с этими проблемами(а самое-самое интересное и одновременно пугающее читать комментарии

к новостям событий, вызванные причинами из списка выше, “Это было в «Чёрном зеркале»”).

 

Итак, уязвимости в устройствах. В сериале эту проблему прекрасно раскрывают серии “Игровой тест”, “Всё о тебе”, “Люди против огня

”, “Заткнись и танцуй”, “Металлист”. Первые три более футуристичны - там используются технологии, такие как полное погружение в виртуальную реальность и устройства, которые вживляются в человека и интегрируются с его сознанием, а вот действия “Заткнись и танцуй” происходят в современном Лондоне и там используются уже привычные нам технологии. Но от этого масштаб последствий не становится менее драматичным. Начинается всё с того, что хакер получает доступ к очень личным и компрометирующим данным нескольких людей, заставляет их выполнять его требования(под угрозой слить данные в сеть) - угнать машину, ограбить банк и драться на до смерти, а в этот момент их снимает камера дрона. В конце взломщик всё же выкладывает компромат в Интернет и отправляет жертвам trollface - знак того, что он над ними издевался. Только подумайте, какой-то человек не выходя из дома, просто с компьютера управлял людьми и в итоге сломал им судьбы - и всё это ради развлечения. А трудно представить, чем бы всё закончилось, если бы он хотел отомстить кому-то, обогатиться, получить власть. А что тут придумывать, в нашей реальности такие случаи происходят постоянно: от мелкого мошенничества до крупных преступлений. Множество шокирующих примеров можно найти в Telegram-канале “Информация опасносте”(не реклама), вот один из них: ”Жертва ransomware в больнице, но не так, как можно было бы подумать. Поскольку больница в Германии была заблокирована из-за атаки ПО-вымогателя, женщине пришлось поехать в другую больницу, и этого времени в пути не хватило потом спасти ей жизнь”(это не говоря о краже денег со счетов, слив баз данных пользователей и тд).

 

И тут становится очевидно, как мы уже сильно зависим от технологий. Например, сам Илон Маск заявляет: «Многие люди не осознают, что уже стали киборгами». Мы уже не представляем своё существование без гаджетов. Мы черпаем оттуда всю информацию, общаемся с помощью них - основная часть жизни перешла в digital. Эпизоды на эту тему - “15 миллионов заслуг” и “Нырок”. В первой серии люди оплачивают услуги виртуальной валютой, зарабатывая их в игре, и тратя их для улучшения их виртуального профиля, а в мире второй серии - огромную роль на качество жизни влияет оценка, которую тебе ставят другие: не нравишься окружающим - будь готов нищенствовать. Можно сказать, некий “социальный рейтинг”. И... Такое понятие уже используется в Китае - только там оценку ставят гос. органы: нарушил ПДД, задолжал кредиторам, плохо высказался о правительстве - снижается рейтинг, круг доступных услуг и льгот сужается. Тем самым под страхом оказаться без благ цивилизации государство может контролировать поведение граждан. А уж о контроле со стороны интернет-гигантов и говорить не приходится, все понимают, что это происходит - например, Facebook менял настроение людей, меняя их ленту новостей(почитать подробнее можно здесь: https: //ru. wikipedia. org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_Facebook)

 

И всё это подводит нас к тому, что технологии развиваются быстрее, чем обновляются наши правила поведения и нормы морали в обществе. Лучше всего по моему мнению этот вопрос на эту тему ставит серия “USS Калистер”. Главный герой получает ДНК коллег(собирая биологические материалы с предметов, которыми те пользовались) и с помощью специальных устройств и ПО, воссоздаёт их копии в системе виртуальной реальности, где имеет над ними полный контроль. Это копии полностью имеют сознание, чувства, эмоции и им не нравится жить в таких условиях. Но их ничего не связывает с “прообразами” из реального мира, те даже не подозревают о существовании виртуальных клонов. Так может, тогда в этом нет ничего плохого? Или всё мы не имеем права издеваться над искуственным интеллектом(а то он нам начнёт мстить при первой же возможности)? Вот пример из нашей жизни: “Чат-бот от Microsoft за сутки научился ругаться и стал расистом”(подробнее здесьhttps: //www. interfax. ru/world/500152). А что делать с преступлениями в кибер-пространстве? Нужно ли заводить уголовные дела при краже лута? Московское отделение Ассоциации юристов России уже размышляет над этим вопросом(ссылка: https: //rg. ru/2019/09/16/v-rf-vvedut-ugolovnoe-nakazanie-za-krazhu-predmetov-v-kompiuternyh-igrah. html)

 

Один из вопросов, который возникает после раздумий над этими проблемами - “А как в таком мире работать? Какие тогда останутся профессии? ”. Ну, ответ зависит от исхода событий. Может, общество настолько будет успешно в развитии, и главной работой будет просто хорошее поведение в обществе и соблюдение всех законов. Возможно, мир перейдёт в виртуальную реальность и нужно будет играть в игры, получая виртуальную валюту - тут диплом инженера-констуктора вряд ли пригодится. Или может случиться вообще, что нам придётся выживать и воевать с роботами, тут уж не о какой профессии и соц. пакете думать не придётся.

 

Всё это приводит нас к мысли, что наше профессиональное будущее и будущее в целом пугающе, непредсказуемо и таит много опасностей. Но ведь оценка была сделана на основе сериала, да, пусть нарратив которого нередко перекликается с событиями из реального мира, но всё же истории из “Чёрного зеркала” - это прежде выдумка сценаристов, которые специально их приукрасили, усилили накал страстей и добавили “жести” - и всё это для того, чтобы вам было интересней смотреть. Наша жизнь всё же гораздо прозаичнее, у нас нет таких технологий, описываемых в сериале, и пока не предвидется. У человечества есть инструменты и технологии для оценки будущего(например, Форсайт), и мы можем предугадывать возможные трудности в развитии общества. Но и ведь “Чёрное зеркало” всё же не просто на потеху народу был снят - авторы хотели показать, какие опасности таят высокие технологии, а точнее, неправильное их применение. Этот сериал должен подтолкнуть нас к размышлениям о неком переосмыслении использования технологий, и тому, что повсеместное и бездумное внедрение цифровизации без просчитывания возможных исходов развития будущего может закончиться для нас не самым лучшим образом.

 

Ссылки:

https: //wikipedia. org/

https: //zimamagazine. com/2018/06/sistema-sotsialnogo-rejtinga-v-kitae/

https: //hightech. plus/2018/09/10/ilon-mask-mnogie-lyudi-ne-osoznayut-chto-uzhe-stali-kiborgami

https: //www. interfax. ru/world/500152

https: //rg. ru/2019/09/16/v-rf-vvedut-ugolovnoe-nakazanie-za-krazhu-predmetov-v-kompiuternyh-igrah. html

https: //t. me/alexmakus

https: //www. kinopoisk. ru/series/655800/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.