|
Целый мир в капле воды
Лучшим в мире из пяти Музеев воды считается московский. Именно там побывали ученики 7 М класса. Познавательная экскурсия состоялась на территории Мосводоканала, в старом двухэтажном здании. Музей воды был открыт в 1993 г., спустя 100 лет после проведения Первого Русского водопроводного съезда.
Перед глазами ребят прошла история московского водопровода со времен правления Екатерины Iдо настоящего времени. Экскурсовод рассказывал о воде, которая поступала в столицу в 18 веке самотеком, и сложных технических сооружениях Мосводоканала третьего тысячелетия. Оказывается, труд людей самых разных профессий сделал нашу московскую воду одной из лучших в мире. Порой мы не задумываемся, какой огромный и нелёгкий труд гидрогеологов, микробиологов, экологов, технологов... заложен в каждой капле воды.
Давайте ценить и беречь воду!
| |
«Благие знамения» (1990) – роман английских писателей Терри Пранчетта и Нила Геймана в жанре юмористического городского фэнтези.
Начнем же сначала… То есть с одного небезызвестного сада. В один солнечный день шутка Змия, которого впоследствии прозовут искусителем, не удалась, а значит, пара первых людей покинет райский сад, а двое уж-точно-не-людей затеют почти бессмысленный разговор. Так и начнется недодружба-недовражда длиной в шесть тысяч лет. Библейские мотивы пронизывают книгу, но не докучают читателю. Авторы с удивительным мастерством обыгрывают все известные сказания, показывая их в новом, доселе невиданном свете. Мы наблюдаем за событиями глазами эмиссаров Ада и Рая, которые видели весь путь Земли, от начала до настоящего момента. Основным посылом книги можно назвать фразу: «Судьбу Земли должны решать не высшие силы, а те, кто живёт на ней. Люди». И это чертовски верное утверждение. Ведь, на самом деле, мир не закончится в субботу перед ужином, пока даже в самом настоящем Антихристе будет жить человек. В романе удивительным образом сочетаются неординарные персонажи, отменный английский юмор, приправленные ноткой светлой грусти, которая оставляет послевкусие непостижимости и необъятности божественного, а может быть, и человеческого замысла.
| 99-ый сезон в Театре Сатиры готовит много премьер! Одна из них - " Дядя Жорж" (сцены из деревенской жизни, комедия). Спектакль, основанный на двух пьесах Антона Павловича Чехова " Леший" и " Дядя Ваня", постановил режиссер и новый худрук " Сатиры" Сергей Газаров.
Действие происходит в дворянском гнезде, старинной провинциальной усадьбе, где, как кажется героям, жизнь скучна и кажется напрасно потраченной и даже бессмысленной... Но зрители вряд ли разделяют их мнение, так как накал страстей происходит совсем не шуточный. Среди действующих лиц невозможно выделить главных и второстепенных: каждый из персонажей настолько интересен, что запоминается мгновенно. Актеры проживают свои образы. Не играют. Прекрасное сценическое решение - сцена, перегороженная шторами. Вроде бы, что может быть проще? Но это так по-чеховски: герои вроде бы на виду, но через мгновение лишь только контуры самих себя. Создается ощущение, что шторы – полноценный участник действий: из-за них выглядывают, за ними прячутся.
Спектакль потрясает многими мастерскими находками: настоящий оркестр на сцене и живая музыка, прекрасные костюмы, игра света и многое другое. Необыкновенно стильная работа. Антону Павловичу, без сомнения, понравилось бы.
| Продолжение следует…
|