Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Описание игры



 

Придумай игру по следующим параметрам:

1. Возраст участников 3-4 классы;

2. Тема «Добрые дела»;

3. Оборудование: конструктор Лего, листы А4, фломастеры;

4. Игра проводится в помещении.

 

Добро в твоих руках!

Название игры:

 

Знакомство участников с понятием «волонтёр» и его основной деятельностью, расширение кругозора ребят 3-4 классов, ознакомление с разновидностями добрых дел, воспитание в ребятах активной гражданской позиции.  

Цель игры:

 

Описание игры

В игре один ведущий — им может быть преподаватель, лидер актива ученического самоуправления или вожатый пришкольного лагеря. Дети делятся на 2 или 3 команды (для наглядности далее в описании игры будет 2 команды), в каждой из которой детям необходимо выбрать капитана. Участники собирают команды на своё усмотрение, но ведущий игры вносит свои коррективы по справедливому распределению детей.

Ведущий озвучивает командам правила игры:

1. Игра состоит из 4 соревновательных заданий и коллективного творческого дела.

2. За правильное выполнение задания участники получают фломастеры (3-4 штуки в зависимости от качества выполнения).

3. Ведущий задаёт детям установку о том, что полученные фломастеры пригодятся им в выполнении коллективного творческого дела. Таким образом, дети будут стремиться к наилучшему результату.

Игра начинается с беседы. Ведущий задаёт ребятам вопросы по типу: «Знаете ли вы, кто такой волонтёр? », «Что делает волонтёр? », «Сколько зарабатывает волонтёр» (последний вопрос относится к типу вопросов с подвохами — такие вопросы помогут ребятам понять, что волонтёр работает на безвозмездной основе). Также ведущий может рассказать ребятам самые известные истории людей, которые совершали добрые дела. После беседы начинаются задания.

Задание 1. Каждой команде раздаются листы А4. Ведущий предлагает детям назвать, какими качествами должен обладать истинным волонтёр, и записать как можно больше вариантов на листе А4. На выполнение задания даётся 2 минуты. После этого команды озвучивают свои ответы и получают фломастеры. (Важно похвалить каждую команда: кого-то – за скорость выполнения, кого-то – за качество, кого-то – за неординарность и т. д. Так каждая команда получила фломастеры. ) Прослушав детей, ведущий даёт свой комментарий по ответам учащихся и делает анализ, чтобы обобщить полученную информацию.

Задание 2. В следующем задании ведущий раздаёт разрезанные листочки, на каждом из которых написана часть пословиц о добрых делах. Задача команд – составить пословицы правильно. На выполнение задания 2-3 минуты. После выполнения каждая команда озвучивает свои ответы и получает фломастеры. Прослушав детей, ведущий даёт свой комментарий по ответам учащихся и делает анализ, чтобы обобщить полученную информацию.

Пример:

Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добро не умрёт, а зло пропадёт.
Добрые дела дороже денег.
Доброе дело два века живёт.
Худо тому, кто добра не делает никому.

*таблица разрезается по частям и перемешивается.

Задание 3.  На этом задании ведущий предлагает командам вспомнить и назвать яркие примеры добрых дел персонажей мультфильмов. Каждая группа по очереди озвучивает свои варианты ответов. (Рекомендуется, чтобы каждая команда ответила, к примеру, 5 раз. Таким образом, у каждой команды прибавятся фломастеры. )Пример: крокодил Гена и Чебурашка построили детскую площадку и очистили дно реки; доктор Айболит вылечил всех животных и т. д. Прослушав детей, ведущий даёт свой комментарий по ответам учащихся и делает анализ, чтобы обобщить полученную информацию.

Задание 4.  Перед началом задания ведущий говорит о том, что у волонтёрства есть множество символов: белый голубь, раскрытая ладонь, сердце и т. д.  Здесь ведущий предлагает детям собрать по предложенной схеме оригами в виде одного из символов добровольчества – голубя. Если у детей возникают проблемы на протяжении задания, то ведущий помогает им. После выполнения задания ведущий отдаёт оставшиеся фломастеры, похвалив всех за очень хорошую работу. Просмотрев оригами, ведущий даёт свой комментарий по проделанной работе. Схема создания оригами:

    Дальше ведущий проводит ещё одну беседу, обобщив все пройденные и выполненные задания. Он интересуется у ребят: «Что нового узнали? », «Важна ли была для вас эта игра? », «Как вы думаете, почему важно говорить о волонтёрстве? », «Какие добрые дела вы можете сделать? », «Можно ли вас считать маленькими волонтёрами? » и т. д. На заключительном этапе ведущий предлагает создать собственные проекты – полноценные плакаты-эмблемы волонтёрства, используя фломастеры, ватман, бумагу, созданных голубей, а также конструктор LEGO(его рекомендуется выдать после беседы, цвет деталей конструктора - красный).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.