Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви



       Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви

Пуджа шри Вирате

«Шри Кришна как шри Вирата»

Кабелла. Италия. 5. 09. 1999 г.

 

Студия «НИРМАЛА»

2019 г

Пуджа шри Вирате

«Шри Кришна как шри Вирата»

Кабелла. Италия. 5. 09. 1999 г.

 

Сегодня вечером мы будем поклоняться шри Кришне как шри Вирате.

Вначале важно понять Инкарнацию шри Кришны. Слово «Кришна» происходит от слова «криши», «криши» означает «земледелие». Он посеял семена Духовности. А для этого, прежде всего, необходимо подумать: «Где мы находимся в том, что касается Духовности? Какова почва? »

Что же произошло во времена шри Рамы? Он создал множество мариад, и на основе этих мариад люди начали размышлять на ментальном уровне: «Я не должен делать это, я не должен делать то…» Это было просто ментальное ограничение, это не было спонтанным, это не было сахадж. В результате люди стали невероятно серьёзными, они мало говорили, они не смеялись и ничем не наслаждались. Поэтому шри Кришна решил, что, в первую очередь, Он должен избавить их от этой условности. И эту условность нужно было устранить таким образом, чтобы они наслаждались собой. Затем Он определил, что есть три условия, необходимые для достижения этой цели. И первое из них, как Он говорит, – это стать реализованной душой, стхита прагья, подняться выше всех искушений, подняться выше всякого эго, подняться выше всевозможных условностей и стать стхита прагья. Стхита прагья – это состояние, в котором человек не ощущает себя обычным человеком, которого притягивают вещи, он абсолютно непривязан. И такой непривязанный человек не подвержен никаким обидам, зависти и тому подобным вещам. Вот так говорил шри Кришна. Но как достичь этого, Он никогда не говорил.

И вторым условием Он назвал то, что вы должны работать, вам нужно работать. В конце концов, все люди склонны к тому, чтобы работать. Но плоды своего труда вы должны оставлять у Лотосных Стоп Бога или, можно сказать, Божественной Силы. Это была ещё одна Его уловка, поскольку Он осознавал, насколько запутаны были люди и какое у них было эго, как неверно они истолковывали всё, что им говорилось. Поэтому Он поступил наоборот, сказав им нечто абсурдное. Какую бы работу вы ни выполняли, ваше эго остаётся неизменным, и с этим эго вы никогда не сможете оставить плоды своего труда у Лотосных Стоп Божественности, это невозможно. Так что Он создал невозможную ситуацию, чтобы через какое-то время люди поняли, что это невозможно сделать, и отказались от этой идеи – оставить всё у Лотосных Стоп Божественности. Вот каким образом Он подготовил почву.

Третье, что Он сказал: «Пушпам пхалам тойя» – «Цветы, плоды, воду… что бы вы ни поднесли Мне, Я приму это. Я приму это. Но когда вы это делаете, когда вы это делаете, у вас должно быть Ананья Бхакти. Ананья означает абсолютно всецелое Бхакти, в котором не существует «другого». Это возможно только после реализации. Только после реализации вы можете сложить плоды своей работы у Лотосных Стоп Божественности, и только после самореализации у вас может быть Ананья Бхакти, то есть Посвящение, которое всецелое. Такие абсурдные условия Он поставил людям, потому что они были очень сложными.

Многие люди говорят Мне: «Мать, мы выполняем Ананья Бхакти». – «Как? » – «Мы поём на улицах, мы всё время произносим Имя Бога, мы пешком идём в лохмотьях в Пандхарпур, понимаете, и в течение месяца мы идём и поём, поём, поём». Шри Кришна никогда не создавал такого рода абсурдных представлений о Бхакти. Но таким способом Он хотел нейтрализовать абсурдность людей, чтобы они думали, что это и есть Бхакти, хотя это не так. Ананья Бхакти возможно только тогда, когда вы являетесь реализованной душой, когда вы соединены с Божественностью, когда не существует никого другого. Вот как Он постарался совершить трёхстороннюю атаку на людей, в некотором смысле, (Мать смеётся) на их глупость. Потому что Он считал, что если сказать им прямо: «Делайте так, делайте этак», – тогда они скажут: «Конечно, мы всё это делали, но так ничего и не достигли».

В Индии существует большой культ, как мы его называем, когда люди идут пешком в Пандхарпур. В течение месяца они идут, одевшись в лохмотья, распевая песни, и по мере своего передвижения принимают пищу в различных местах. По их мнению, это Ананья Бхакти. И они не достигают ничего, они становятся очень больными и очень уставшими и в старости очень плохо себя чувствуют. Но кто им может объяснить? Они все заблудились в этом. Так что это способ, с помощью которого можно убедить людей показать свою глупость. И Я вам говорила, как много людей приходит ко Мне с вопросом: «Как же так? Ведь мы выполняем так много Бхакти шри Кришне, но ничего не достигли…» 

Так что Он Тот, Кто подготовил почву к посеву. Можно сказать, что Он был подобен Величайшему Земледельцу, поэтому Его Имя было Криши, Кришна. Я уже рассказала вам о Нём так много всего: откуда к Нему пришло это Имя Кришна, затем как Его назвали Радхавал, Кем была шри Радха, Кем был шри Кришна и тому подобные вещи. Но когда Он говорил об этих вещах, Он также говорил, что вы должны стать стхита прагья. Это то, что называют Гьяна Йогой. «Гьяна» означает «знание». То есть вы должны получить Абсолютное Знание. Но Он не сказал, как вы можете узнать, что является Абсолютным Знанием, Которое вы можете ощущать на кончиках своих пальцев в сахаджа-йоге.

Следующей Его отличительной чертой была способность создавать в людях благоразумие. Он считал, что, выполняя все эти вещи глупым образом, они смогут развить благоразумие, чтобы понять, что так невозможно ничего добиться, вы должны получить самореализацию. Благоразумие было очень важно! В этот критический момент, когда новое тысячелетие бросает нам своего рода вызов, когда люди говорят, что весь мир будет уничтожен и тому подобные вещи, действительно очень важно уметь понимать посредством благоразумия, что хорошо, а что плохо. Можно говорить и считать что-то очень хорошим или очень плохим, но Божественное Благоразумие – это нечто совершенно другое. Оно очень отличается и действует Само по Себе. Когда вы пребываете в сфере Божественного Благоразумия, вы не можете совершать ошибки, даже если вы хотите их сделать.

Я приведу вам Свой Собственный пример. Мы поехали покупать дом. И его продавец вёл себя как попрошайка, он говорил: «У нас ничего нет, у нас нет еды, у нас отобрали все наши вещи, и мы практически голодаем». Когда он сказал, что «мы голодаем, у нас ничего нет», Мне стало его жаль, и Я сказала: «Хорошо, повысьте цену». Так мы подняли цену, а он всё продолжал: «Нет-нет, заплатите нам больше». Мы ещё раз подняли цену. Я сказала мужу: «Повысь цену», и он, хоть и неохотно, но повысил её. Затем мы повысили цену в третий раз, но продавец сказал: «Нет, нам нужно ещё больше, ещё немного больше». И немедленно, понимаете, сработало это Благоразумие, и Я сказала: «Он лицемер». Я тут же оставила их и вернулась в машину. В нужный момент! Это не было таким уж хорошим предложением или чем-то ещё, но они могли понять, что Я покупаю этот дом из жалости, из сострадания. Однако выше сострадания оказалось это Благоразумие, Которое сказало: «Не стоит этого делать, лучше уходи отсюда».

Так что это Божественное Благоразумие – очень-очень важная вещь. Мы должны видеть, как Оно работает, и быть удовлетворёнными этим. Нужно не огорчаться, что вы упустили свой шанс или ещё что-то, а радоваться, что всё произошло именно так и что ваше Божественное Благоразумие возобладало. Иногда вам кажется, что в этом Божественном Благоразумии вы можете сделать что-то неправильно или сделали что-то неправильно. Но если Оно Божественное, то в конечном итоге всё обернётся очень хорошо. Я привела вам очень простой пример, но всё это также очень верно, когда вы практикуете сахаджа-йогу. Это Благоразумие, Божественное Благоразумие, невероятно важно, и Оно играет очень большую роль в нашей жизни, потому что это Божественное Благоразумие даёт нам настоящую радость нашего существа, нашего Духа, сахаджа-йоги.

Так что третьей задачей шри Кришны было сделать людей радостными и счастливыми. Но со всеми этими мариадами шри Рамы Он не знал, как это сделать. Поэтому, чтобы дать людям радость, Он сказал: «Хорошо, давайте танцевать, давайте петь, давайте устраивать Холи и тому подобные вещи». И со всем этим Он действительно положил начало многим вещам, которые не были такими уж серьёзными и, возможно, казались легкомысленными, но в них выражалась радость. Всё это Он делал, чтобы дать людям полное представление о том, каким должно быть отношение ко всему у сахаджа-йога или, можно сказать, у самореализованной души. Но это не значит, что вы должны делать это, это просто получается само собой таким образом, что в состоянии сахадж вы наслаждаетесь всем. Наслаждение. И вот какой была Его идея – создать среди людей чувство радости.

Было множество критиков, которые раскритиковали эту часть Его Жизни. По их мнению, религия означает, что в двадцатилетнем возрасте вы должны становиться старыми восьмидесятилетними стариками, что-то в этом роде… Странное представление о достижении религиозности… А шри Кришна говорил о радости, и Он никогда не говорил о самоотречении. Он никогда не говорил, что вы должны отказаться от вашей семьи, отказаться от ваших детей и всего остального – никогда, никогда. Он говорил: «Вы должны наслаждаться, наслаждаться с непривязанностью». Но людям очень трудно понять, как это возможно – быть непривязанным. С привязанностью вы никогда не сможете наслаждаться. Если вы привязаны к чему-то, вы не сможете ничем наслаждаться в полной мере.

Допустим, вы привязаны к своему ребёнку. Это очень простая вещь – привязанность к своему ребёнку. Если вы привязаны к своему ребёнку, тогда вы будете беспокоиться о вещах, которых не должно быть и которые не принесут вашему ребёнку радости тоже. Скажем, вы не будете позволять своему ребёнку выходить из дома или говорить с людьми… что бы то ни было, вы накладываете всевозможные ограничения. Но если у вас на самом деле есть Божественное Благоразумие, тогда вы будете знать, с кем ему следует говорить, куда ему следует идти, чем ему следует наслаждаться, и будете видеть, что он наслаждается своей жизнью. Любая привязанность к чему бы то ни было не даёт вам полного видения этого человека или предмета. Если вы непривязаны, тогда вы можете видеть вещи как бы сверху, сверху, поднявшись над ними. Если вы непривязаны, вы также становитесь безмысленно осознающими.

Как Я уже говорила, посмотрите на эти ковры, это очень-очень красивые ковры. Так вот, если они Мои, Я буду беспокоиться за них. Я буду постоянно беспокоиться, поскольку Я привязана, чтобы эти ковры не испортили, чтобы с ними ничего не случилось. Если же Я непривязана, Я смотрю на эти ковры, и что же Я вижу? Радость! Радость, которую вложили художники, создавшие их. И эта радость действительно старается отразиться и во Мне тоже. Эта радость приходит ко Мне. Так что если у вас есть привязанность к чему-либо, тогда вы можете испытывать счастье, но не радость. Потому что радость единственна в своём роде, а счастье имеет двойственную природу: счастье и несчастье. Так что даже если Я и пытаюсь наслаждаться чем-то, Я буду думать: «О, всё-таки Меня беспокоит то-то и то-то». А радость всепроникающая, у неё нет границ, и вы просто растворяетесь, растворяетесь в Океане Радости. Вот в чём заключалась идея шри Кришны – в устранении этих мариад.

В наши дни мы видим, что мариады относительно столь многих вещей действительно бесполезны. Например, вы обнаруживаете религиозные мариады. Понимаете, когда люди живут в мариадах, то что происходит? Они как бы застаиваются или зарастают всякой живностью, как пруд, который совершенно стоячий и не может течь подобно реке. Вот так и эти мариады делают наш ум зашоренным, и когда они у вас есть, вы начинаете думать: «Стоит мне делать это или нет? Принесёт мне это наслаждение или нет? » Этими мариадами вы лишь убиваете радость. У нас есть и другие мариады, подобно тем, которые существуют в отношении религии. Многие люди с удовольствием пришли бы в сахаджа-йогу, но из-за своих глупых мариад касательно их религий, они не могут прийти. Они думают: «Это наша религия». Почему? Они не понимают. Ложь становится мариадами, и они не понимают, что то, что является мариадой, по сути, также создано религией. Вы видите, что сейчас происходит в исламе. Со своими мариадами они хотят обладать другой страной, тем, этим. То же самое происходит в христианской религии, а также в индуистской религии. Все эти мариады действительно ведут их к полному загниванию, и они разбиваются о них. Благоразумия нет. Поскольку им что-то сказали, они это делают. И они настолько зашорены в этом плане, что не видят, что правильно, а что нет. Но после прихода в сахаджа-йогу вы видите это и можете смеяться, глядя на них.

Затем у нас есть общественные мариады. Существуют общественные мариады, отказ от которых может также иногда привести к весьма ужасным последствиям. Скажем, на Западе сейчас женщины считают, что чем меньше одежды они носят, тем более они красивы. Это новое веяние, которому они положили начало. Но это абсурд. Если включить благоразумие, то всё окажется очень просто: когда-то мы были животными, и сейчас мы не хотим носить никакой одежды, поскольку мы были животными. Это наследие животного мира, вот почему столь многие женщины не хотят быть полностью одетыми. (Мать посмеивается) Это просто животные повадки. Так что люди могут отказываться также и от хороших мариад, говоря: «Мы не хотим никаких мариад, мы свободны, мы можем делать всё, что захотим». Но в своей свободе чего вы достигаете? В этой свободе проявляется ваш животный инстинкт, а вы считаете, что вы очень свободная личность.

Затем у нас есть мариады своей страны. Бог вовсе не создавал всяких разных-разных стран. То, что есть различные страны, это также неверно, но разнообразие существует. Существует разнообразие людей и разнообразие мест. Это разнообразие нужно воспринимать как нечто очень художественное, и не нужно приходить в упадок и смятение из-за мыслей, что «мы американцы, мы индийцы, мы те, мы эти…». Вы не являетесь ими. Теперь, после прихода в сахаджа-йогу, вы знаете, что все вы сахаджа-йоги, и вы не принадлежите к какой-либо стране как таковой. Страна может принадлежать вам, но вы не принадлежите этой стране.

Я имею в виду, что сегодняшняя работа состоит в том, чтобы понять, что если вы на самом деле хотите заботиться обо всех этих странах и всё такое, тогда вы должны выполнять какую-то работу, работу сахаджа-йоги – чтобы люди избавились от этих глупых идей о сражении за территорию, за то, за это. Это происходит по всему миру: «Мы хотим эту землю, мы хотим ту землю». Земля принадлежит Богу, а не людям! Какой тогда смысл сражаться за землю, Я не понимаю? Но это заблуждение существует, и иллюзия существует, и люди поддаются этому заблуждению и иллюзии до такой степени, что они разрушают свои жизни, жизни своих детей. Так много людей потерялось, столь многие оказываются в психбольницах, Я должна сказать, потому что они в результате попадают в лагеря для беженцев. У них есть хорошие дома, они там хорошо живут, а затем становятся беженцами. Почему? Потому что они верят в то, что у них может быть своя собственная земля, у них может быть своё собственное место, и они должны жить там. Я думаю, эта идея исходит от каких-то глупых лидеров, которые хотят присвоить эти земли себе, вот почему люди сражаются за землю. Нет необходимости сражаться за землю или сражаться за свою страну, за то, за это. (Мать смеётся)

Но ситуация такова, что до тех пор, пока вы не будете сражаться, вы не сможете прийти к Истине. И вот почему, если вы помните, шри Кришна сказал Арджуне: «Сражайся! Ты должен сражаться, это твоя работа! Ты должен сражаться с этими людьми, потому что это люди, которые не живут в согласии с дхармой. Они адхармичны, поэтому ты должен сражаться». И вот почему та битва была полностью оправдана, поскольку после сражений той войны они получили то, что заслуживали. Они были обмануты, и шри Кришна сказал: «Вы ни в коем случае не должны становиться рабами этих людей, вы должны сражаться с ними». Так что сражение также оправдано в Божественном Благоразумии. Это снова Божественное Благоразумие – когда вы должны сражаться, потому что вы не хотите быть рабом. Если вы раб, вы ничего не стоите. Так что ради этого вы должны сражаться. Но когда люди начинают сражаться ради разделения, ради территории, это неправильно. Наоборот, никогда не стоит думать об отделении от главной земли, это создаёт множество проблем.

Но сейчас мы верим во всемирную религию, мы верим во всемирную территорию. Нам не нужно ни о чём просить. Куда бы вы ни приехали, вы являетесь гражданином этого места. Если кто-то когда-то захочет поехать в Россию, все русские будут с вами. Если вы поедете в Америку, они будут с вами. Именно так, потому что все такого рода идеи созданы людьми, и если люди трансформируются, тогда не будет проблем возникновения какой-либо войны или получения каких-либо территорий.

Это Божественное Благоразумие шри Кришны, Которое было привито внутри нас. Как вы знаете, Оно является неотъемлемой частью Вишуддхи-Чакры, в Которой пребывает шри Кришна. Но когда Он поднимается в вашу сахасрару, когда Он поднимается до этого уровня, тогда Он становится шри Виратой. То есть чакра шри Вираты находится вот здесь, на голове, над агией. И этот шри Вирата является Формой шри Кришны, Который поднялся выше Агии. Когда вы поднимаетесь выше агии, вы становитесь неотъемлемой частью земли шри Вираты, можно сказать. Потому что до тех пор, пока вы не поднялись выше своего эго, вы по-прежнему вовлечены в самих себя и в неверные представления о мариадах. Но когда вы поднимаетесь над ним и становитесь шри Виратой, Великим, тогда вы на земле шри Вираты, а Силы шри Вираты колоссальны, и Арджуна убедился в этом, увидев Форму шри Вираты.

Сила шри Вираты становится настолько грандиозной, что Она действует на глобальном уровне. Она действует таким образом, что вы сидите здесь, а Она может действовать где угодно. Вы видели это множество раз, люди говорят: «Мать, это чудо. Моя мать была больна, её не было здесь, а я просто молился, и она поправилась». Всё это Сила шри Вираты. Сила шри Вираты такова, что Она может проникать в тонкую сторону людей таким образом, что мы соединяемся со всем, мы больше не разъединены, и каждая капля соединена с Океаном. Мы соединены со всей Вселенной. И Я должна сказать, что когда вы становитесь гражданами земли шри Вираты, тогда все вещи, с которыми вы соединены, также получают ваши вибрации: ваши представления, ваши устремления – всё проходит через Него. И это работает, это работает. Вы видели, как много чудес произошло в вашей жизни. Их сотворила Шакти шри Вираты, Которая работает.

Итак, в связи с этим мы должны знать, как поклоняться шри Вирате. Прежде всего, вы должны подняться над своим эго. Это очень важно! А иначе, как вы сможете поклоняться? Если между вами и шри Виратой стоит ваше эго, как вы сможете подняться до Уровня шри Вираты? Вы должны пройти через него. Как только вы поднимаетесь над своим эго, вы входите в Царство шри Вираты. Там Царь – шри Вирата, а вы те, о ком полностью заботится Шакти шри Вираты, Сила шри Вираты. Но на этой стадии вы действительно становитесь вселенской личностью, в некотором смысле. Потому что, какие бы ни были проблемы в мире, не обязательно касающиеся вас или как-то связанные с вами… Представим себе человека такого уровня. Если в какой-то другой стране идёт война, она может остановиться. Тот, кого угнетали, может одержать победу. Куда бы ни направилось ваше сострадание, оно действует. Куда бы ни направилось ваше внимание, оно сработает. И иногда вы удивляетесь: «Мать, как это срабатывает? Как эти вещи получаются? Как произошло это стечение обстоятельств? » Причина одна: вы преодолели эту стадию вашего эго и вошли в состояние шри Вираты. Это является очень важным делом – войти в область шри Вираты. Тогда вы не думаете, что это ваша страна, вам принадлежит это, вам принадлежит то – с вопросом принадлежности покончено. Тогда вы принадлежите шри Вирате, и Он использует вас ради Своих Собственных Целей, в том смысле, что когда всё ваше мышление становится другим, становится глобальным, тогда Он действует. И тогда Его Силы возрастают. А Сила шри Кришны такова, что Он использует раковину, чтобы призывать людей. Я уже раздала раковины всем лидерам, так что сейчас мы должны громко заявлять о себе и призывать людей. Но на Уровне шри Вираты вам не нужно всего этого делать. На Уровне шри Вираты люди просто видят вас и понимают. Они будут просто смотреть на вас и понимать. Они будут просто думать, что вы люди и вы такие приятные, такие хорошие, вечно сияющие, как драгоценные камни». Так что они будут впечатлены.

Это происходит благодаря Благословениям шри Вираты. Когда вы становитесь такими, тогда вы забываете о других вещах, таких, как ваше высокое положение или ещё что-то, что вы происходите из очень богатой семьи и всё такое… Всё это бессмысленные вещи, которые фактически неверны. И всех этих вещей, за счёт которых вы хотите существовать, больше нет. Людям нравится хвастаться своим богатством, некоторые очень любят демонстрировать своё так называемое положение. Но в случае человека, который поднимается выше своего эго и является неотъемлемой частью этой Шакти шри Вираты, Который вошёл в Царство шри Вираты – он знает, что он очень мал, он очень мал по сравнению с Ним, и он просто растворяется в этой Шакти.

И это должно произойти с нами. Мы должны стать смиренными, мы должны стать скромными и знать, что если те Силы, которые у нас есть, раздувают наше эго, тогда мы должны избавиться от него. У нас не должно быть этого эго, мы должны избавиться от него и должны действительно достичь того состояния, в котором нас можно было бы назвать гражданами Царства шри Вираты.

 

Да благословит всех вас Бог.

 

Йог: Мы просим подняться на сцену всех лидеров стран для омовения Стоп Матери.

Мать: Как дети. Вы там дети. Вы входите туда как дети. Как сказал Христос: «Когда вы входите в Царство Бога, вы должны быть как дети». И вот кем вы должны быть сегодня. Все вы должны быть невинными, как дети. Вы должны быть невинными, как дети.

 

Студия «НИРМАЛА» - перевод Ольги Пулькиной, Санкт-Петербург 2019 г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.