Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При сжигании жидкого топлива под форсунками необходимо уста­навливать поддоны с песком для предотвращения попадания топлива на пол котельной



 

Перед изучением новой темы вспомните, какие бывают форсунки и принцип их действия. Рисунки зарисовывать не надо. Разберите принцип работы, запомните достоинства и недостатки. Оформите конспект.

Данную тему на проверку присылают все.

Распыливание мазута комбинированными форсунками.

Комбинированные форсунки. В паромеханических комбинированных форсунках устраняется основной недостаток механических форсунок – малый диапазон регулирования производительности. Используемые для этого формунки при повышенных нагрузках котла работают как механические, а при малых нагрузках (менее 60%), а также в пусковых режимах в них подают также и пар.

. Паромеханические форсунки состоят из корпуса, ввернутого в него ство­ла («труба в трубе») и распылительной головки (рис. 1). Во внутреннюю трубу подается

 

Рис. 1. Форсунка паромеханическая:

а — форсунка паромеханическая: 1 — колодка; 2 — скоба; 3 — затяжной винт; 4 — паровой штуцер;

5 — топливный штуцер; 6 — отверстие; 7 — ствол; 8 -распыливающая головка

б — головка распыливающая:

1 — распределительная шайба; 2 — топливныйзавихритель; 3 - паровой                                                                     завихритель; 4 -накиднаягайка.

мазут, а в кольцевую щель между трубами подается пар. Рас­пылительная головка служит для тонкого распыла и закручивания паромазутной смеси, выходящей в топку. Состоит из трех элементов, прижимаемых накидной гайкой. Внутренняя труба заканчивается приваренным к ней на­садком, в который вставляется распределительная шайба с мелкими отвер­стиями, на шайбу ставятся топливный завихритель, а на него паровой за­вихритель. Завихрители имеют тангенциальные канавки, которые служащат для закрутки потока. Из форсунки паромазутная смесь подается к месту горения, куда одновременно подаются первичный и вторич­ный воздух. При производительности форсунки до 70% она работает как па­ровая, а при производительности 70-100% — как механическая (т. е. без пара).

Достоинствами паромеханических форсунок являются: 1) тонкий, распыл 2) простота конструкции; 3) экономичность; 4) надежность; 5) малая длин факела.

Недостатки: 1) расход пара; 2) при засорении форсунки мазут может попасть в паропровод.

Для распыливания мазута форсунками высокого давления может применяться также и компрессорный воздух, а в форсунках низкого давления – вентиляторный воздух.

К группе комбинированных форсунок относятся ротационные форсунки.

В ротационных форсунках (Рис. 2)топливо распыливается под действием центробежной силы, создаваемой вращающимся коническим стаканом (чашей в который по трубопроводу под небольшим давлением (насосом) подаете жидкое топливо. Под действием центробежной силы топливо прижимается к внутренней поверхности стакана, растекается и перемещаете к краю, с которого срывается и распыливается. Излучение тепла из топки на стенки стакана способствует подогреву, частичному испарению и лучшем распыливанию мазута. Для улучшения распыливания топлива через зазор между стаканом и специальной насадкой подается первичный воздух вентилятором, количество которого регулируется воздушной заслонкой. Завихрители для закручивания первичного воздуха устанавливаются в передней части корпуса форсунки. Вторичный воздух поступает в топку через воздухонаправляющее устройство горелки, состоящее из воздушного короба и завихрителя.

Распыливающий конический стакан располагается на валу и приводится во вращение через клиноременную передачу от электродвигателя.

Рис. 2. Ротационная форсунка:

1 — клиноременная передача; 2 — электродвигатель; 3 — внешний кожух; 4 — внутренний кожух; 5 — распыливающая чаша; 6 — полый вал; 7 — крыльчатка вентилятора; 8 — поворотная заслонка

 

Преимущества ротационных форсунок: 1) возможность работы на низком

(давлении топлива; 2) отсутствие необходимости тонкой очистки мазута, так

как форсунка не имеет отверстий малого диаметра.

Недостатки: 1) затраты электроэнергии; 2) сложность конструкции; 3) шум при работе.

При сжигании жидкого топлива под форсунками необходимо уста­навливать поддоны с песком для предотвращения попадания топлива на пол котельной



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.