|
|||
Материалы к уроку.
Дисциплина: ОП. 03 Санитария и гигиена Урок № 6. Тема: «Иммунитет. Виды иммунитета». Цели урока: - ознакомить обучающихся с термином «иммунитет»; - изучить виды иммунитета; - воспитывать интерес к профессии «Парикмахер». Материалы к уроку. В настоящее время доказано, что залог здоровья и жизнедеятельности человека в большей степени зависит от состояния иммунитета. Иммуните́ т (лат. immunitas — освобождение) человека — способность организма поддерживать свою целостность и биологическую индивидуальность путём распознавания и удаления чужеродных веществ и клеток (в том числе болезнетворных бактерий и вирусов). Особенность иммунной системы заключается в поддержании постоянства внутренней среды. · Устранение негативного воздействия возбудителей заболеваний — химических веществ, вирусов, бактерий; · Замещение нефункционирующих, отработавших клеток. За формирование защитной реакции внутренней среды отвечают механизмы иммунной системы. Правильность осуществления охранительных функций определяет состояние здоровья индивида. Характерные признаки иммунной системы: · способность отличать «своё» от «чужого»; · формирование памяти после первичного контакта с чужеродным антигенным материалом; · клональная организация иммунокомпетентных клеток, при которой отдельный клеточный клон способен, как правило, реагировать лишь на одну из множества антигенных детерминант. Иммунная система исторически описывается состоящей из двух частей — системы гуморального иммунитета и системы клеточного иммунитета. В случае гуморального иммунитета защитные функции выполняют молекулы, находящиеся в плазме крови, а не клеточные элементы. В то время как в случае клеточного иммунитета защитная функция связана именно с клетками иммунной системы. Иммунитет также классифицируют наврождённый и адаптивный. Врождённый (неспецифический, наследственный) иммунитет обусловлен способностью идентифицировать и обезвреживать разнообразные патогены по наиболее консервативным, общим для них признакам, дальности эволюционного родства, до первой встречи с ними. Осуществляется большей частью клетками миелоидного ряда, не имеет строгой специфичности к антигенам, не имеет клонального ответа, не обладает памятью о первичном контакте с чужеродным агентом. Адаптивный (устар. приобретённый, специфический) иммунитет имеет способность распознавать и реагировать на индивидуальные антигены, характеризуется клональным ответом, в реакцию вовлекаются лимфоидные клетки, имеется иммунологическая память, возможна аутоагрессия. Классифицируют на активный и пассивный. · Приобретённый активный иммунитет возникает после перенесённого заболевания или после введения вакцины. · Приобретённый пассивный иммунитет развивается при введении в организм готовых антител в виде сыворотки или передаче их новорождённому с молозивом матери или внутриутробным способом. Другая классификация разделяет иммунитет наестественный и искусственный. · Естественный иммунитет включает врождённый иммунитет и приобретённый активный (после перенесённого заболевания), а также пассивный иммунитет при передаче антител ребёнку от матери. · Искусственный иммунитет включает приобретённый активный после прививки (введение вакцины) и приобретённый пассивный (введение сыворотки). Отличие активного вида иммунной системы от пассивного заключается в самостоятельной выработке антител для поддержания жизнеспособности индивида. Ослабленная иммунная система способствует развитию заболеваний, подрывающих внутреннюю среду человека. Домашнее задание: 1. Записать в конспект материал к уроку (составить конспект). 2. Подготовить реферат «Значение вакцинации в жизни человека»
Законспектированные материалы урока и ответы на вопросы сфотографировать и прислать в ВК https: //vk. com/id473104198 на личную почту.
|
|||
|