Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для проверки знаний могут быть предложены вопросы и задания.



Для проверки знаний могут быть предложены вопросы и задания.

 

1 группа

Первый уровень. Как понимали состояние страны и перспективы ее развития Ю. В. Андропов и К. У. Черненко? Что Когда и в связи с чем руководителем КПСС и СССР стал М. С. Горбачев Какие меры по демократизации партийной жизни приняты в 1987 г.? Что принципиально нового появилось в работе XIX партийной конференции в сравнении с предыдущими? Какие решения по реформированию политической системы приняты на этой конференции? Когда начала возрождаться российская многопартийность? Какие меры по реформированию КПСС предприняты в 1990—1991 гг.? Расскажите об августовском политическом кризисе 1991 г.

 

Второй уровень. В чем, по-вашему, причины частой смены высших лидеров СССР в 1982—1985 гг.? Чем оно первоначально предполагало ограничить свою деятельность? Почему «кадровая революция» стала главным направлением перемен в первый период перестройки? Каковы причины возрождения российской многопартийности в конце 80-х гг.? Какие идейные направления представляли новые политические партии? В чем, на ваш взгляд, причины августовского политического кризиса 1991 г.? Какие причины привели к поражению ГКЧП?

 

Третий уровень. Был ли неизбежным распад СССР? Какие причины привели к распаду СССР и образованию Содружества Независимых Государств (СНГ)? Почему существовавшая к началу 80-х гг. политическая система превратилась в главный тормоз общественного развития? Выскажите ваше отношение к теории конвергенции. Дайте общую оценку политических преобразований, достижений и потерь периода перестройки.

2 группа

Первый уровень. Заполнить таблицу

 

Составляющие программы Реформа 1987 г. Проект 1990 г «500 дней»
Расширение самостоятельности предприятий            
Возрождение частного сектора через кооперацию                 
Отказ от монополии внешней торговли      
Введение параллельного хождения доллара      
Интеграция в мировой рынок      
Сокращение числа отраслевых министерств         
Переход в расчетах со странами СЭВ на СКВ                     
Признание равенства новых форм хозяйствования на селе      
Перевод предприятий на аренду        
Постепенная демонополизация      
Децентрализация производства      
Продажа предприятий зарубежным инвесторам      
Разгосударствление собственности      
Разрешение купли-продажи земли        
Создание акционерных обществ                    
Развитие частного предпринимательства          

Второй уровень. Каковы результаты внедрения новых экономических отношений в 1988—1990 гг.? Какие альтернативные варианты экономического реформирования появились в середине 1990 г.? Чем можно объяснить их разработку? Что такое программа «500 дней»? Почему руководство КПСС не пошло на реализацию этой программы? Какие трудности и проблемы появились в экономическом развитии страны к 1990—1991 гг. и чем они объясняются? Какие точки зрения на пути выхода из кризиса имелись у руководства страны в 1991 г.? Была ли неизбежной полная смена советской модели экономического развития в начале 90-х гг.?

 

Третий уровень. Дайте оценку основных этапов экономического реформирования в СССР за годы перестройки. Назовите общие причины неудач в реформировании экономики за этот период. Чем можно объяснить курс партийного руководства в 1990 г. на переход к рынку? Почему оно так и не рискнуло начать переход к рынку?

 

3 группа

Первый уровень. Какое образное выражение получила политика советского руководства в духовной сфере в период перестройки? Какие литературные произведения, созданные в прежние годы, опубликованы в период перестройки? Произведения каких эмигрантов третьей волны впервые увидели свет в эти годы в СССР? Назовите наиболее известных авторов литературно-публицистических произведений этих лет. Назовите кинофильмы, появившиеся в эти годы. Что нового появилось в работе телевидения? Когда и в связи с чем начала работу Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий? Кто из репрессированных крупных деятелей советского времени реабилитирован в эти годы?

 

Второй уровень. Какую реакцию у коммунистов-консерваторов вызвала политика «гласности»? Почему «гласность» способствовала резкому столкновению различных идейных, социальных и иных течений и групп? Почему именно «гласность» определила в итоге необратимый характер общественных перемен? В чем вы видите главные причины развития «гласности» в годы перестройки? Какие издержки несла в себе реализация политики «гласности» и чем их можно объяснить?

 

Третий уровень. Дайте общую оценку итогов реализации политики «гласности». Покажите на конкретных примерах ограниченный характер проводившегося партийным руководством курса «гласности». Могли ли пользоваться условиями «гласности» в равной мере официальные и оппозиционные структуры в годы перестройки? Охарактеризуйте изменения в работе средств массовой информации в годы перестройки.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.