Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Задания для 11 -А класса (МСП)



        Задания для 11 -А класса (МСП)

Внимание! Дату и тему урока записывать в тетради обязательно. По мере изучения темы рекомендуется выписывать важные моменты изучаемого материала.

04. 04. 22 Тема 9 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема урока: Основные системы организма, их функции. Оценка состояния критических систем организма человека, терминальное состояние.

Цели и задачи урока:

 

1. Образовательные: выработать у учащихся представление о состоянии критических систем организма человека, терминальном состоянии. Сформировать понятия о состоянии критических систем организма человека, терминальном состоянии.

2. Развивающие: Продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы

 

 

                                                         Ход урока.

 

1. Просмотреть видеоролик

https: //www. youtube. com/watch? v=pX0mrNRvPtc - о системах органов, их функциях.

2. Прочитать материал.

Терминальные состояния – это пограничные состояния организма между жизнью и смертью, последние стадии жизни.

Мозг гибнет в течение 4-5 минут. Древние врачи считали что сердце и легкие – это «врата»через которые проходит смерть. При этом можно выделить характерную цепочку событий:

ШОК (5-6 часов) ----ПРЕАГОНИЯ ТЕРМИНАЛЬНАЯ ПАУЗА---- АГОНИЯ ----КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ (последние четыре звена развиваются в течение времени, не превышающего 8-9 мин).

При всех терминальных состояниях возможно полноценное оживление. В практических ситуациях чаще всего приходится иметь дело с первой реанимационной помощью при клинической смерти. Эта помощь имеет огромное значение, так как сразу после клинической смерти возникает необратимая биологическая смерть

2. Клиническая смерть обусловлена прекращением сердечной деятельности.

Для клинической смерти характерны, пять основных признаков основных признаков: - отсутствие сознания; - отсутствие дыхания; - отсутствие пульса на сонных или бедренных артериях; - расширение зрачков; - отсутствие реакции зрачков на свет.

Продолжительность клинической смерти составляет 4- 5 минут. В течение этого времени необходимо оказать полный комплекс первой реанимационной помощи.

3. Этапы первой реанимационной помощи. Реанимация – это оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти, предупреждение возникновения смерти биологической.

Выделяют пять этапов I РП: Диагностический

В последовательном порядке решаются пять вопросов:

1. - жив человек или мертв; 2- болен или здоров (но пребывает, например, в состоянии алкогольного опьянения); 3- находится ли в состоянии клинической смерти;

4. - находится ли он в состоянии тяжелого шока, предшествующего клинической смерти;

5. - в каком виде медицинской помощи нуждается пострадавший или не подлежит лечению вообще.

1. Проверка состояния шейных позвонков. 2. Метод запрокидывания головы.

3. Безотлагательная остановка кровотечения. 4. Проверка пульса, состояния зрачков.

5. Проведение искусственной вентиляции легких.

Подготовительный. Правильное размещение пострадавшего. ПРОВОДИТЬ РЕАНИМАЦИЮ НА ДИВАНЕ, НА КРОВАТИ НЕЛЬЗЯ – ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ БУДУТ НЕЭФФЕКТИВНЫ.

Начальный -Проверка проходимости дыхательных путей для воздуха. Методика восстановления проходимости дыхательных путей. Открытие рта пострадавшего.

Реанимации- Искусственная вентиляция легких. «РОТ В РОТ», «РОТ В НОС»

2. Беспаузная искусственная вентиляция легких. 3. Наружный массаж сердца.

ПРЕКАРДИНАЛЬНЫЙ УДАР Восстановительный, охранительный

Приведение пострадавшего в восстановительное, охранительное положение осуществляется после его выведения из терминального состояния (пострадавший может находиться без сознания).

 

3. В тетрадь выписать основные понятия темы.

Девушки! Выполняем работу, фотографируем отсылаем в течение этой недели, высылают все!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.