Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О жи­з­ни по­сле сме­р­ти.



 

 

По­че­му ма­ги, ли­нии до­на Ху­а­на, не ве­ри­ли в жизнь по­сле сме­р­ти. Не за­блу­ж­да­лись ли они в этом во­п­ро­се?

Как ви­дя­щие, они на­блю­да­ли " ги­бель" ко­ко­на и по­гло­ще­ние " Ор­лом" со­з­на­ния уме­р­ше­го че­ло­ве­ка, что же про­и­с­хо­ди­ло с по­гло­щён­ным со­з­на­ни­ем да­лее, они не зна­ли. Пред­по­ло­жив, что по­гло­щён­ное со­з­на­ние ра­з­ру­ша­е­т­ся, по ана­ло­гии с пи­щей, съе­ден­ной пти­цей, они ре­ши­ли, оче­ви­д­но, что с фи­зи­че­с­кой сме­р­тью уми­ра­ет и на­ше со­з­на­ни­е. Встре­чая же в " тон­ком" ми­ре уме­р­ших род­с­т­вен­ни­ков и со­зе­р­цая их не че­ло­ве­че­с­кую эне­р­ге­ти­ку, они ещё бо­лее укре­пи­лись в этом мне­нии, по­ла­гая, что под ви­дом уме­р­ших к нам при­хо­дят так на­зы­ва­е­мые ла­зу­т­чи­ки из дру­гих ми­ров.

 

Чи­та­ем у Ка­с­та­не­ды: -... Я об­на­ру­жил, что тре­тий тип ла­зу­т­чи­ков чре­з­вы­чай­но стра­шен. Ка­ж­дый раз, ко­г­да я встре­ча­л­ся с од­ним из них, я на­хо­дил их скры­ва­ю­щи­ми­ся за об­ра­зом мо­их ро­ди­те­лей, ча­ще все­го ма­те­ри. Ви­де­ние это­го об­ра­за все­гда на­по­ми­на­ло мне о том пу­зы­ре эне­р­гии, ко­то­рый на­пал на ме­ня в том мо­ём сно­ви­де­нии, в ко­то­ром я впе­р­вые це­ле­на­п­ра­в­лен­но ви­дел. Ка­ж­дый раз, ко­г­да я ста­л­ки­ва­л­ся с ним, вра­ж­де­б­ная ра­з­ве­ды­ва­ю­щая эне­р­гия, ка­за­лось, вот-­вот бу­к­ва­ль­но на­бро­си­т­ся на ме­ня. Моё эне­р­ге­ти­че­с­кое те­ло обы­ч­но ре­а­ги­ро­ва­ло на неё ужа­сом ещё до то­го, как я ви­дел её.

" Ис­кус­с­т­во сно­ви­де­ния".

 

Ре­зон­но во­з­ни­ка­ют во­п­ро­сы. Ес­ли по­сле сме­р­ти ин­ди­ви­ду­а­ль­ное со­з­на­ние уми­ра­ет, то что та­кое Рай и Ад, о ко­то­рых упо­ми­на­ют прак­ти­че­с­ки все ре­ли­гии ми­ра, для ко­го они, ес­ли то, что от нас ос­та­ё­т­ся, уже не мы..? Что из се­бя пред­ста­в­ля­ют при­ви­де­ни­я..? Как то­г­да мо­г­ла Ва­н­га ра­з­го­ва­ри­вать с уме­р­ши­ми, как мо­г­ли уме­р­шие по­се­щать спи­ри­ти­че­с­кие се­а­н­сы? Как мог Оди­с­сей пу­те­ше­с­т­во­вать по цар­с­т­ву мё­р­т­вых? Еги­пе­т­с­кая и Ти­бе­т­с­кая кни­ги мё­р­т­вых - вы­ду­м­ка? Буд­да, Пи­фа­гор, Ор­фей, Ии­сус, Му­ха­мед - за­блу­ж­да­лись или, по­про­сту го­во­ря, " ве­ша­ли нам ла­п­шу на уши"? А как быть с ша­ма­н­с­ки­ми куль­та­ми и с их " ду­ша­ми пред­ков"? Нет, что-­то здесь не так!

Не мо­жет весь мир оши­бать­ся! Ло­ги­ч­ней пред­по­ло­жить, что в во­п­ро­се о жи­з­ни по­сле сме­р­ти не со­в­сем прав дон Ху­ан. Но ес­ли это так, то вся кон­це­п­ция но­вых ви­дя­щих по по­ис­ку сво­бо­ды, ос­но­ван­ная на сме­р­т­но­с­ти со­з­на­ния - про­с­то за­блу­ж­де­ние? Ра­з­ве не так?

 

Оче­ви­д­но всё же, не со­в­сем так, ес­ли пред­по­ло­жить, что по­сту­лат о сме­р­т­но­с­ти со­з­на­ния, в уче­нии до­на Ху­а­на, не " ис­ти­на в по­сле­д­ней ин­с­та­н­ции", а, ве­ро­я­т­но, лишь " то­л­чок" для ле­ни­вых - на по­до­бии " то­л­ч­ка" о еди­ной, Бо­гом нам дан­ной, жи­з­ни у Хри­с­ти­ан. Ес­ли бы в уче­ни­ях, для сла­бо­ра­з­ви­тых в духов­ном от­но­ше­нии, не бы­ло бы по­до­бных " то­л­ч­ков", то уче­ни­ки бы, в си­лу сво­ей вро­ж­дён­ной ле­но­с­ти, не то­ро­пи­лись бы до­стичь Цар­с­т­вия Не­бе­с­но­го при этой жи­з­ни, а за­про­с­то от­ло­жи­ли бы эту цель на по­том - на сле­ду­ю­щую жизнь. И дей­с­т­ви­те­ль­но, че­го на­пря­гать­ся, ес­ли ко­г­да-­ни­будь все там бу­дем? Ты­ся­че­ле­ти­ем ра­нь­ше, ты­ся­че­ле­ти­ем по­зже - не всё ли ра­в­но для бе­с­ко­не­ч­ной жи­з­ни на­шей ду­ши, на­ше­го со­з­на­ния? Оче­ви­д­но, что по­до­бные " за­блу­ж­де­ния", хоть и гре­шат про­тив ис­ти­ны, но всё же зна­чи­те­ль­но уско­ря­ют про­гре­сс тех, кто им сле­ду­ет, то­г­да как дру­гие не­и­з­бе­ж­но по­па­да­ют в бе­с­ко­не­ч­ное ко­ле­со ро­ж­де­ний - сме­р­ти, вы­б­рать­ся из ко­то­ро­го, прак­ти­че­с­ки ста­но­ви­т­ся уже не­во­з­мо­ж­ным.

Как со­з­на­ние по­ки­да­ет че­ло­ве­ка, по­сле его сме­р­ти, в про­и­з­ве­де­ни­ях Ка­с­та­не­ды бо­лее ме­нее опи­са­но, но как оно по­па­да­ет во чре­во ма­те­ри - нет. Та­кая од­но­бо­кость не­до­пу­с­ти­ма для ра­с­с­мо­т­ре­ния та­ких фу­н­да­ме­н­та­ль­ных по­ня­тий, как жизнь по­сле сме­р­ти. Дей­с­т­ви­те­ль­но, как мо­ж­но утве­р­ж­дать, что на­ше со­з­на­ние так же уми­ра­ет, как уми­ра­ет на­ше фи­зи­че­с­кое те­ло, ес­ли не зна­ешь, как и кем оно бы­ло со­з­да­но и ка­ким пу­тём по­па­ло к нам? С этой по­зи­ции, ва­ри­ант то­го, что со­з­на­ние " по­еда­е­т­ся" Ор­лом ни чем не пред­по­ч­ти­те­ль­ней по­зи­ции, по ко­то­рой Орёл, " про­чи­тав" по­па­в­шее к Не­му со­з­на­ние, по­сле на­шей фи­зи­че­с­кой сме­р­ти, опять по­сы­ла­ет это со­з­на­ние в мир, но уже в дру­гое фи­зи­че­с­кое те­ло. Дей­с­т­ви­те­ль­но, за­чем Ор­лу уби­вать на­ше со­з­на­ние, по­едая его, а за­тем из не­че­го со­з­да­вать ка­кое-­то но­вое - ещё не ра­з­ви­тое, пе­р­во­ро­д­ное? Не про­ще ли ис­по­ль­зо­вать од­но и то же со­з­на­ние, ведь то­г­да со­з­на­ние бу­дет на­хо­ди­т­ся в по­сто­ян­ном ра­з­ви­тии, что до­ста­вит Ор­лу бо­ль­шее удо­во­ль­с­т­вие его счи­ты­вать, ка­ж­дый раз по­-но­во­му обо­га­щён­ным.

 

По­че­му ра­з­ли­ч­ные ре­ли­ги­о­з­ные кон­фес­сии, так рья­но за­щи­ща­ют свои ми­ро­во­з­з­ре­ния и не при­ем­лют дру­гие? Сто­ль­ко ре­ли­гий, сто­ль­ко сект и фи­ло­со­ф­с­ких на­пра­в­ле­ний, но ис­ти­на ведь од­на? Зна­чит прак­ти­че­с­ки все не пра­вы! По­че­му это про­и­с­хо­дит, по­че­му че­ло­век все­ми си­ла­ми це­п­ля­е­т­ся за то, че­му его на­у­чи­ли пе­р­вые встре­ти­в­ши­е­ся на его пу­ти ра­з­ли­ч­но­го ро­да про­по­ве­д­ни­ки, и ка­те­го­ри­че­с­ки не при­ем­лет дру­го­го? Впо­л­не оче­ви­д­но, что ра­з­ви­тие об­ще­с­т­ва в це­лом про­и­с­хо­дит по тем же за­ко­нам, что и ра­з­ви­тие от­де­ль­но­го чле­на это­го об­ще­с­т­ва. По­хо­же, что по­ня­тие " зре­лость" при­ме­ни­ма не то­ль­ко к от­де­ль­но­му че­ло­ве­ку, но и к об­ще­с­т­ву в це­лом. Об­ще­с­т­во, как и че­ло­век, мо­жет быть в мла­де­н­че­с­ком во­з­ра­с­те, в де­т­с­ком и т. д. То­г­да ста­но­ви­т­ся впо­л­не по­ня­т­ным при­ве­дён­ный вы­ше фе­но­мен. Дей­с­т­ви­те­ль­но. Вспо­м­ним, как обу­ча­ю­т­ся сло­вам ма­лые де­ти. Им, в этом во­з­ра­с­те, не­об­хо­ди­мо од­но­зна­ч­ное со­о­т­вет­с­т­вие слов и то­го, что они озна­ча­ют. Имен­но на этом со­о­т­вет­с­т­вии, в да­ль­ней­шем, бу­дет по­ст­ро­ен тот фу­н­да­мент, ко­то­рый и по­зво­лит им ори­е­н­ти­ро­вать­ся в ми­ре. При этом да­же шу­т­ли­вые ис­ка­же­ния слов мо­гут при­ве­с­ти к сле­зам ре­бё­н­ка. Да­же по­дме­на ку­п­ле­та в пе­се­н­ке на бо­лее при­вле­ка­те­ль­ный, с то­ч­ки зре­ния взро­с­ло­го, во­с­п­ри­ни­ма­е­т­ся им " в шты­ки" и не вы­зы­ва­ет у не­го по­ни­ма­ни­я. Для не­го не­об­хо­ди­мо стро­го петь так, как по­ло­же­но, что­бы в его со­з­на­нии был за­ло­жен не­кий фу­н­да­мент, от ко­то­ро­го мо­ж­но бу­дет от­то­л­к­нуть­ся в да­ль­ней­шем. На ли­цо по­лное от­сут­с­т­вие тво­р­че­с­ко­го со­зи­да­те­ль­но­го по­дхо­да. Лишь по­в­зро­с­лев, ре­бё­нок на­чи­на­ет с уди­в­ле­ни­ем при­слу­ши­вать­ся к но­во­му и не­ор­ди­на­р­но­му. Впи­ты­вать, не слы­ши­мое ра­нее, об­ра­щать­ся уже ни к од­но­му, а к ра­з­ли­ч­ным ис­то­ч­ни­кам ин­фо­р­ма­ции, ос­мы­с­ли­вать её и на ос­но­ве это­го вы­да­вать не­ч­то но­вое, ста­но­вясь тво­р­цом. К со­жа­ле­нию, со­в­ре­мен­ное об­ще­с­т­во всё ещё на­хо­ди­т­ся в мла­де­н­че­с­ком во­з­ра­с­те, ес­ли до сих пор не в со­с­то­я­нии обо­б­щить опыт всех ре­ли­гий и на­пра­в­ле­ний, и на­й­ти еди­ное ра­ци­о­на­ль­ное зе­р­но ис­ти­ны.

На мой взгляд, в во­п­ро­се о жи­з­ни по­сле сме­р­ти, всё же бо­лее при­ем­ле­мо счи­тать, что на­ше­му " я" при­су­ще не то­ль­ко сме­р­т­ное со­з­на­ние, при от­сут­с­т­вии ко­то­ро­го " я", по Ка­с­та­не­де, по­лно­с­тью по­ги­ба­ет, но и от­но­си­те­ль­но ве­ч­ное осо­з­на­ние - вы­с­шее на­ше " Я" - мо­на­да. А так же то, что по­сле фи­зи­че­с­кой сме­р­ти мы те­ря­ем лишь часть со­з­на­ни­я. И ес­ли бы это бы­ло ина­че, то как на­при­мер бы Буд­да, мог так хо­ро­шо по­мнить свои пре­жд­ние во­п­ло­ще­ния? Или, как бы Да­лай Ла­ма мог на­сле­до­вать свой трон?

Я так же счи­таю, что сво­бо­да от фи­зи­че­с­ких оков для ка­ж­до­го из нас - лишь во­п­рос вре­ме­ни, то­ч­нее, ко­ли­че­с­т­ва пе­ре­во­п­ло­ще­ний. Ма­ги же ли­нии до­на Ху­а­на от­к­ры­ли, а то­ч­нее по­счи­та­ли, что от­к­ры­ли, лишь один из спо­со­бов уско­рен­но­го по­лу­че­ния этой во­ж­де­лен­ной сво­бо­ды (ана­лог осво­бо­ж­де­ния от ко­ле­са Са­н­са­ры в Бу­д­ди­з­ме) уже в те­ку­щем - те­пе­ре­ш­нем во­п­ло­ще­ни­и.

 

Те­перь об уме­р­ших род­с­т­вен­ни­ках. По­че­му ма­ги ли­нии до­на Ху­а­на ре­ши­ли, что уме­р­шие до­л­ж­ны эне­р­ге­ти­че­с­ки со­о­т­вет­с­т­во­вать жи­вым, то есть быть со­т­кан­ны­ми из то­го же ви­да эне­р­гии, что и ны­не жи­вые? Ведь ес­ли под ду­шой по­ни­мать " я", осо­з­на­ю­щее се­бя лишь в не­кой эне­р­ге­ти­че­с­кой те­ле­сной обо­ло­ч­ке, то со­ве­р­шен­но яс­но, что обо­ло­ч­ку, как оде­ж­ду, мо­ж­но ме­нять, ос­та­ва­ясь, при этом, всё тем же " я". К при­ме­ру, в фи­зи­че­с­ком те­ле я знаю, что это " я". В те­ле сно­ви­де­ния, я то же знаю, что это " я". И в те­ле ВТО... В че­ло­ве­че­с­ком ко­ко­не, со­г­ла­с­но до­ну Ху­а­ну, обо­ло­ч­ка ме­ня­е­т­ся при пе­ре­ме­ще­нии " то­ч­ки сбо­р­ки". На­при­мер, в од­ной по­зи­ции по­яв­ля­е­т­ся те­ло сно­ви­де­ния, в дру­гой - дубль, но ко­г­да ко­ко­на нет, на­ша обо­ло­ч­ка ме­ня­е­т­ся, ве­ро­я­т­но, со­г­ла­с­но ка­ко­му-­то дру­го­му за­ко­ну и " оде­ж­дой" для " я" яв­ля­е­т­ся уже дру­гая - не че­ло­ве­че­с­кая эне­р­гия, не эне­р­гия по­те­рян­но­го ко­ко­на. Ес­ли укре­пить се­бя в мы­с­ли, что все уме­р­шие род­с­т­вен­ни­ки есть лишь вра­ж­де­б­ная эне­р­гия, то в сно­ви­де­ни­ях так и бу­дет. На­ши по­дсо­з­на­те­ль­ные убе­ж­де­ния сде­ла­ют из род­с­т­вен­ни­ков лишь мо­н­с­т­ров. И сам дон Ху­ан го­во­рил о во­з­мо­ж­но­с­ти по­до­бно­го. Вспо­м­ним:

-... По ка­кой-­то при­чи­не, от­но­ся­щей­ся к уст­рой­с­т­ву на­ше­го ума, ви­де­ние эне­р­гии в сно­ви­де­нии чре­ва­то та­ки­ми нео­жи­дан­но­с­тя­ми, ко­то­рых че­ло­век не мо­жет и пред­ста­вить.

" Ис­кус­с­т­во сно­ви­де­ния".

 

Это не озна­ча­ет, ко­не­ч­но, что все ла­зу­т­чи­ки, при­хо­дя­щие к нам - бы­в­шие лю­ди. Это озна­ча­ет лишь то, что по­до­бное впо­л­не во­з­мо­ж­но. Ведь мы - ны­не жи­вые, то же мо­жем быть ла­зу­т­чи­ка­ми в дру­гих ми­рах. Ра­з­ве не так? Чи­та­ем да­ль­ше:

-... По его сло­вам, в сво­ём по­сле­д­нем эк­с­пе­ри­ме­н­те я слу­чай­но пе­ре­сту­пил в сво­их упра­ж­не­ни­ях за грань до­зво­лен­но­го, и во­шёл в дру­гой мир. - Твоё эне­р­ге­ти­че­с­кое те­ло дви­га­лось, - ска­зал он. - Оно пу­те­ше­с­т­во­ва­ло... Как ты ду­ма­ешь, по­че­му на ме­ня на­па­ли? ... По­то­му что ты по­дс­та­в­ля­л­ся. - Так про­с­то, дон Ху­ан? - Ко­не­ч­но. Пред­ста­вь, что ка­кой-­ни­будь ди­ко­вин­ный па­ук вдруг упал бы на стол, за ко­то­рым ты пи­шешь. Ис­пу­га­в­шись, ты, во­з­мо­ж­но, ра­з­да­вил бы его, но вряд ли стал бы им во­с­то­р­гать­ся или его ра­с­с­ма­т­ри­вать.

 

Та­ким об­ра­зом, ес­ли жи­вой че­ло­век спо­со­бен быть ла­зу­т­чи­ком в ка­ком-­то дру­гом ми­ре, то и уме­р­ший, ес­ли в нём ос­та­лось " я", то же, ве­ро­я­т­но, со­х­ра­ня­ет по­до­бные свой­с­т­ва. По­это­му уме­р­ший род­с­т­вен­ник дей­с­т­ви­те­ль­но мо­жет во­с­п­ри­ни­мать­ся на­ми, как ла­зу­т­чик в на­шем ми­ре, но он при­дёт к нам из " ми­ра мё­р­т­вых". Где ра­с­по­ло­жен тот мир? Кто его зна­ет... Да и где бы он не был ра­с­по­ло­жен, эне­р­гия то­го ми­ра вряд ли бу­дет иде­н­ти­ч­на на­шей, ведь в том ми­ре " жи­вут" уже дру­гие те­ла - эне­р­ге­ти­че­с­кие обо­ло­ч­ки на­ше­го " я". По­до­бный ла­зу­т­чик мо­жет быть дей­с­т­ви­те­ль­но был ко­г­да-­то тем че­ло­ве­ком, за ко­то­ро­го се­бя вы­да­ёт, или, по край­ней ме­ре, был хо­ро­шо зна­ком с ним. Впо­л­не по­ня­т­но, что за­ко­ны " тон­ко­го" ми­ра оди­на­ко­вы для всех ла­зу­т­чи­ков, так же как и на Зе­м­ле за­кон все­ми­р­но­го тя­го­те­ния дей­с­т­ву­ет оди­на­ко­во и на ка­мень, и на ра­с­те­ние, и на жи­во­т­ное, а так же на Бу­д­ди­с­та и Хри­с­ти­а­ни­на. Ес­ли мы са­ми спо­со­б­ны быть ла­зу­т­чи­ка­ми в иных ми­рах, то по­про­буй­те пред­ста­вить се­бе, как вы бы, ли­ч­но, смо­г­ли при­нять об­лик ка­ко­го-­ни­будь ось­ми­но­га из то­го ми­ра, ку­да бы вы слу­чай­но по­па­ли, с це­лью оду­ра­чить его? При­чём об­лик да­же не его са­мо­го, а его да­в­но уме­р­ше­го род­с­т­вен­ни­ка, и не про­с­то ка­ко­го-­ни­будь род­с­т­вен­ни­ка, а то­го, кто яв­ля­л­ся бы ав­то­ри­те­том при жи­з­ни для встре­чен­но­го ва­ми ось­ми­но­га. И сде­лать это ну­ж­но так, что­бы он - ось­ми­ног, не за­по­до­з­рил по­дво­ха. Как бы вы уз­на­ли, на­при­мер, что у это­го ось­ми­но­га во­о­б­ще есть уме­р­ший род­с­т­вен­ник, ес­ли в дан­ный мо­мент ось­ми­ног и не ду­мал о нём, а да­же ес­ли и ду­мал, то как бы вы смо­г­ли вос­со­з­дать то­ч­ную ко­пию этого уме­р­ше­го род­с­т­вен­ни­ка? На мой взгляд, все по­до­бные ма­ни­пу­ля­ции вы­г­ля­дят как-­то си­ль­но за­пу­тан­но, а как из­ве­с­т­но, все на­ду­ман­ные усло­ж­не­ния лишь уво­дят от ис­ти­ны.

Зна­чи­те­ль­но бо­лее про­с­тое об­ъ­я­с­не­ние за­клю­ча­е­т­ся в том, что по­сле сме­р­ти " я" со­з­да­ёт се­бе но­вую обо­ло­ч­ку - те­ло, из по­дру­ч­но­го эне­р­ге­ти­че­с­ко­го ма­те­ри­а­ла. Ма­те­ри­а­ла то­го ми­ра, ку­да оно по­па­ло по­сле сме­р­ти. Но­вое те­ло со­з­да­ё­т­ся по­чти ав­то­ма­ти­че­с­ки, в си­лу уко­ре­ни­в­шей­ся в че­ло­ве­ке при­вы­ч­ке ис­по­ль­зо­вать имен­но то те­ло, к ко­то­ро­му он на­и­бо­лее при­вык, то есть ко­пию сво­е­го по­сле­д­не­го при­жи­з­нен­но­го те­ла. В этом но­вом те­ле это " я" и на­ве­ща­ет нас в " то­н­ких" ми­рах. С ка­кой це­лью? Это, ко­не­ч­но, во­п­рос дру­гой. Мо­жет быть дей­с­т­ви­те­ль­но кто-­то и хо­чет по­ла­ко­мить­ся на­ми, ведь они - уме­р­шие, уже ста­ли эне­р­ге­ти­че­с­ки со­в­сем дру­ги­ми. Что ж это­му уди­в­лять­ся, ко­г­да и жи­вые ещё ма­ги, су­дя по про­и­з­ве­де­ни­ям Ка­с­та­не­ды, те­ря­ют че­ло­ве­че­с­кую фо­р­му и уже со­де­р­жат в се­бе до­ста­то­ч­но бо­ль­шое ко­ли­че­с­т­во не че­ло­ве­че­с­кой, а вра­ж­де­б­ной эне­р­гии и не ос­та­на­в­ли­ва­ю­т­ся ни пе­ред чем, для до­сти­же­ния сво­е­го да­ль­ней­ше­го эне­р­ге­ти­че­с­ко­го бла­го­по­лу­чи­я. Вспо­м­ним, на­при­мер, Со­ли­дад.

Оче­ви­д­но, оши­бо­ч­но ис­то­л­ко­ван­ная но­вы­ми ви­дя­щи­ми кон­це­п­ция жи­з­ни на­ше­го " я", по­сле сме­р­ти фи­зи­че­с­ко­го те­ла, и при­ве­ла к то­му, что в про­и­з­ве­де­ни­ях Ка­с­та­не­ды очень ту­ман­но ра­с­к­рыт во­п­рос о дво­йни­ке - ду­б­ле, те­ле сно­ви­де­ния, эне­р­ге­ти­че­с­ком те­ле, то есть о тех ипо­с­та­сях ду­ши, ко­то­рые, в от­ли­чии от ко­ко­на, мо­гут су­ще­с­т­во­вать, оче­ви­д­но, и по­сле фи­зи­че­с­кой сме­р­ти че­ло­ве­ка. Ка­ж­дый из вас, на­при­мер, слы­шал о при­ве­де­ни­ях. Что они из се­бя пред­ста­в­ля­ют и в ка­ком те­ле пу­те­ше­с­т­ву­ют по Зе­м­ле по­сле сме­р­ти? Мо­жет быть это те­ло и есть дубль, но то­ль­ко без свя­зи с ко­ко­ном? Чи­та­ем у Ка­с­та­не­ды:

 

- Дон Ху­ан об­ъ­я­с­нил, что дре­в­ние ма­ги ра­з­ли­ча­ли два ти­па сме­ще­ний то­ч­ки сбо­р­ки. Пе­р­вый тип - сме­ще­ние в лю­бое по­ло­же­ние по по­ве­р­х­но­с­ти све­тя­ще­го­ся ша­ра или внутрь не­го. Та­кое сме­ще­ние по­лу­чи­ло на­зва­ние сдви­га то­ч­ки сбо­р­ки. Вто­рой тип - сме­ще­ние то­ч­ки сбо­р­ки на­ру­жу, за пред­елы све­тя­ще­го­ся ша­ра. Это бы­ло на­зва­но дви­же­ни­ем то­ч­ки сбо­р­ки. Ма­ги дре­в­них вре­мен об­на­ру­жи­ли, что ра­з­ли­чи­ем ме­ж­ду сдви­гом и дви­же­ни­ем опре­де­ля­е­т­ся при­ро­да во­с­п­ри­я­тия, фо­р­ми­ру­ю­ще­го­ся в ре­зуль­та­те сме­ще­ни­я. По­ско­ль­ку сдвиг то­ч­ки сбо­р­ки яв­ля­е­т­ся её сме­ще­ни­ем в пред­елах све­тя­ще­го­ся ша­ра, ми­ры, во­с­п­ри­ни­ма­е­мые в след­с­т­вии это­го, ка­ки­ми бы стран­но при­чу­д­ли­вы­ми они не ка­за­лись, при­на­д­ле­жат к че­ло­ве­че­с­кой сфе­ре. Че­ло­ве­че­с­кая сфе­ра со­с­та­в­ле­на эне­р­ге­ти­че­с­ки­ми во­ло­к­на­ми, про­хо­дя­щи­ми сквозь све­тя­щий­ся шар. В про­ти­во­по­ло­ж­ность сдви­гу, дви­же­ние то­ч­ки сбо­р­ки яв­ля­е­т­ся сме­ще­ни­ем её в по­ло­же­ние от све­тя­ще­го­ся ша­ра, в ре­зуль­та­те че­го за­дей­с­т­ву­ю­т­ся во­ло­к­на, не от­но­ся­щи­е­ся к сфе­ре че­ло­ве­ка. Во­с­п­ри­я­тие этих во­ло­кон вы­зы­ва­ет к жи­з­ни не­мы­с­ли­мые, не­по­сти­жи­мые ми­ры, в ко­то­рых нет ни­ка­ких сле­дов че­го бы то ни бы­ло, свой­с­т­вен­но­го че­ло­ве­ку... - Что про­и­с­хо­дит, ко­г­да то­ч­ка сбо­р­ки сдви­га­е­т­ся за пред­елы эне­р­ге­ти­че­с­кой фо­р­мы? Она за­ви­са­ет сна­ру­жи? Или как-­то при­кре­п­ля­е­т­ся к све­тя­ще­му­ся ша­ру? - Она вы­тя­ги­ва­ет ко­н­тур све­тя­ще­го­ся ша­ра во­в­не, не ра­з­ры­вая его эне­р­ге­ти­че­с­ких гра­ниц. Дон Ху­ан об­ъ­я­с­нил, что ко­не­ч­ным ре­зуль­та­том дви­же­ния то­ч­ки сбо­р­ки яв­ля­е­т­ся по­лное из­ме­не­ние эне­р­ге­ти­че­с­кой фо­р­мы че­ло­ве­че­с­ко­го су­ще­с­т­ва. Вме­с­то то­го, что­бы ос­та­вать­ся яй­цом или ша­ром, она транс­фо­р­ми­ру­е­т­ся в не­ч­то, на­по­ми­на­ю­щее по ви­ду ку­ри­те­ль­ную тру­б­ку. Ко­нец мунд­шту­ка - это то­ч­ка сбо­р­ки, ча­ш­ка - то, что ос­та­лось от све­тя­ще­го­ся ша­ра. Ес­ли то­ч­ка сбо­р­ки про­до­л­жа­ет дви­же­ние, то в кон­це кон­цов на­сту­па­ет мо­мент, ко­г­да све­тя­щий­ся шар пре­вра­ща­е­т­ся в то­н­кую по­ло­с­ку эне­р­ги­и. " Ис­кус­с­т­во сно­ви­де­ния".

 

Ес­ли на­ши че­ло­ве­че­с­кие ми­ры ле­жат вну­т­ри или на по­ве­р­х­но­с­ти ко­ко­на, то­г­да как ос­та­ль­ные - " не­мы­с­ли­мые", за пред­ела­ми его, то мне ста­но­ви­т­ся не­по­ня­т­но, как пу­тём то­ль­ко сдви­га то­ч­ки сбо­р­ки по по­ве­р­х­но­с­ти мо­е­го ко­ко­на, ди­а­ме­т­ром око­ло двух - трёх ме­т­ров мо­ж­но по­пасть к дру­гу в Ки­ев, ес­ли я, на­при­мер, жи­ву в Мо­с­к­ве. При­чём друг мо­жет ви­деть ме­ня и об­щать­ся, как с ре­а­ль­ным че­ло­ве­ком. При­знать эту во­з­мо­ж­ность, озна­ча­ет для ме­ня при­знать се­бя суб­ъе­к­ти­в­ным иде­а­ли­с­том. То есть при­знать, что всё ми­ро­з­да­ние су­ще­с­т­ву­ет лишь в мо­ём во­о­б­ра­же­нии и с мо­ей сме­р­тью ис­че­з­нет, так как то­ль­ко я тво­рю его. Я ко­не­ч­но мо­гу до­пу­с­тить, что сдвиг то­ч­ки сбо­р­ки мо­жет пе­ре­ве­с­ти ме­ня в дру­гие из­ме­ре­ния, но в этих но­вых из­ме­ре­ни­ях я опять же за­хо­чу " гео­ме­т­ри­че­с­ки" пе­ре­ме­щать­ся за пред­елы сво­е­го дву­х­ме­т­ро­во­го ко­ко­на. Ко­кон же, гео­ме­т­ри­че­с­ки, при сдви­ге то­ч­ки сбо­р­ки, ос­та­ё­т­ся на од­ном ме­с­те, и ес­ли бы это бы­ло не так, сто­рон­ние ви­дя­щие не мо­г­ли бы ви­деть его и сме­с­ти­в­шу­ю­ся то­ч­ку сбо­р­ки на нём, так как при сме­ще­нии то­ч­ки сбо­р­ки и сам ко­кон бы пе­ре­ме­ща­л­ся в про­стран­с­т­ве.

Для бо­ль­шей на­гля­д­но­с­ти, пред­ста­вь­те, что вы спи­те и во сне ока­за­лись в ле­су. Про­сну­лись. Опять за­сну­ли... Те­перь во­к­руг вас мо­ре. Ви­дя­щие же, в этот мо­мент си­дят у ва­шей кро­ва­ти и на­блю­да­ют за ва­шим ко­ко­ном. Что они ви­дят? Они ви­дят, что ваш ко­кон не­по­д­ви­жен, но то­ч­ка сбо­р­ки на нём сдви­га­е­т­ся, ко­г­да вы на­чи­на­е­те ви­деть сно­ви­де­ни­е. То есть все ва­ши " пу­те­ше­с­т­вия" осу­ще­с­т­в­ля­ю­т­ся лишь ви­р­ту­а­ль­но - вну­т­ри гео­ме­т­ри­че­с­ко­го об­ъ­ё­ма ва­ше­го ко­ко­на и не вы­хо­дят за пред­елы его. Их, оче­ви­д­но, мо­ж­но на­звать лишь гал­лю­ци­на­ци­я­ми, во­з­ни­ка­ю­щи­ми при из­ме­не­нии уро­в­ня со­з­на­ни­я. Но гал­лю­ци­на­ции это про­дукт че­ло­ве­че­с­ко­го мы­ш­ле­ния, по­это­му и все ми­ры та­ких гал­лю­ци­на­ций мы впра­ве на­звать имен­но че­ло­ве­че­с­ки­ми ми­ра­ми. Это не раз по­дт­ве­р­ж­да­ет и дон Ху­ан в " Ис­кус­с­т­ве сно­ви­де­ния": - Ес­ли же он не мо­жет ви­деть эне­р­гию пред­ме­тов, - это обы­ч­ный сон, а не ре­а­ль­ный мир. - Что та­кое ре­а­ль­ный мир, дон Ху­ан? - Это мир, по­ро­ж­да­ю­щий эне­р­гию; он пред­ста­в­ля­ет со­бой про­ти­во­по­ло­ж­ность при­зра­ч­но­го ми­ра ил­лю­зии, где ни­ч­то не по­ро­ж­да­ет эне­р­гию, как бы­ва­ет в бо­ль­шин­с­т­ве на­ших снов, за­по­л­нен­ных ве­ща­ми без эне­р­ге­ти­че­с­ко­го по­те­н­ци­а­ла... - ко­г­да я вы­к­ри­ки­ваю своё на­ме­ре­ние ви­деть, ни­че­го не про­и­с­хо­дит. Что это зна­чит? - Это зна­чит, что твои сны до сих пор бы­ли обы­ч­ны­ми сна­ми; в них ты встре­ча­л­ся с ил­лю­зо­р­ны­ми про­е­к­ци­я­ми, об­ра­за­ми, ко­то­рые су­ще­с­т­ву­ют ТО­ЛЬ­КО В ТВО­ЁМ вни­ма­нии сно­ви­де­ни­я.

 

Из вы­ше при­ве­дён­но­го вы­с­ка­зы­ва­ния до­на Ху­а­на сле­ду­ет, что сдвиг то­ч­ки сбо­р­ки ещё не озна­ча­ет то­го, что мы ви­дим ре­а­ль­ность, или дру­ги­ми сло­ва­ми, ре­а­ль­но ку­да-­ни­будь пе­ре­ме­ща­е­м­ся! Сдвиг из­ме­ня­ет лишь спо­со­б­ность со­з­на­ния к во­с­п­ри­я­тию ин­фо­р­ма­ци­и. В по­дт­ве­р­ж­де­ние, мо­ж­но вспо­м­нить на­при­мер, " удар на­гва­ля". Но в за­ви­си­мо­с­ти от ти­па сдви­га то­ч­ки сбо­р­ки, в ваш ко­кон мо­жет на­чать про­ни­кать и не­ч­то сто­рон­нее, че­рез про­свет, о ко­то­ром опять же упо­ми­на­ет дон Ху­ан: - Я по­нял из его об­ъ­я­с­не­ний, что во­ля яв­ля­лась си­лой, ко­то­рая ис­хо­ди­ла из ра­йо­на жи­во­та че­рез не­ви­ди­мое отве­р­с­тие ни­же пу­п­ка. Отве­р­с­тие, ко­то­рое он на­зы­вал " про­свет". (Ка­с­та­не­да " Ска­з­ка о си­ле" ). В этом слу­чае, ва­ши ви­де­ния на­ч­нут ча­с­ти­ч­но от­ра­жать уже " на­сто­я­щую" ре­а­ль­ность, при­вне­сён­ную, че­рез при­от­к­ры­тую щель, кем-­то из вне. Ре­а­ль­ные же пу­те­ше­с­т­вия, с ис­тин­ным гео­ме­т­ри­че­с­ким пе­ре­ме­ще­ни­ем, на­ч­ну­т­ся, оче­ви­д­но, лишь по­сле то­го, как часть ва­ше­го ко­ко­на на­ч­нёт вы­тя­ги­вать­ся в том на­пра­в­ле­нии, ку­да вы со­б­ра­лись пу­те­ше­с­т­во­вать (То есть с по­яв­ле­ни­ем как бы ас­т­ра­ль­но­го шну­ра). В этом слу­чае, вы ре­а­ль­но по­па­дё­те не в ка­кие-­то " не­мы­с­ли­мые ми­ры" до­на Ху­а­на, а, на­при­мер, в со­се­д­нюю ко­м­на­ту. И это бу­дет уже дей­с­т­ви­те­ль­ным пе­ре­ме­ще­ни­ем. В этот мо­мент, ви­дя­щие, на­блю­да­ю­щие за ва­шим ко­ко­ном, уви­дят, как ко­кон из­ме­нил фо­р­му и ча­с­ти­ч­но вы­тя­ну­л­ся к со­се­д­ней ко­м­на­те. Ес­ли же вы на­ч­нё­те утве­р­ж­дать, что при сдви­ге то­ч­ки сбо­р­ки мо­ж­но пе­ре­ме­щать­ся по " но­вым" ми­рам сра­зу всем ко­ко­ном, то при­дё­т­ся до­пу­с­тить, что у че­ло­ве­ка, по­ми­мо ос­но­в­но­го ко­ко­на на Зе­м­ле, су­ще­с­т­ву­ет не­во­о­б­ра­зи­мое ко­ли­че­с­т­во ко­ко­нов, для ка­ж­дой по­зи­ции то­ч­ки сбо­р­ки и эти ко­ко­ны мо­гут пе­ре­ме­щать­ся не­за­ви­си­мо от не­по­д­ви­ж­но­го ко­ко­на Зе­м­ли, на ко­то­рый, в мо­мент ва­ше­го пе­ре­ме­ще­ния, смо­т­рят ви­дя­щи­е. В до­ба­вок, что­бы " ко­ко­нам" не " за­пу­тать­ся" они до­л­ж­ны как-­то знать, что при­на­д­ле­жат имен­но ва­ше­му " я", то есть они до­л­ж­ны иметь связь с ка­ким-­то, оче­ви­д­но гла­в­ным, ва­шим ко­ко­ном.

Бо­лее при­ем­ле­мым для об­ъ­я­с­не­ния по­до­бных яв­ле­ний, опять же с мо­ей то­ч­ки зре­ния, яв­ля­е­т­ся всё же не сдвиг, а дви­же­ние то­ч­ки сбо­р­ки за пред­елы ко­ко­на. Это, ве­ро­я­т­но, и есть, так на­зы­ва­е­мые ре­а­ль­ные пу­те­ше­с­т­вия в ас­т­ра­ль­ном те­ле. С этой по­зи­ции, ви­зит к дру­гу в Ки­ев об­ъ­я­с­ня­е­т­ся про­с­то. То­ч­ка сбо­р­ки (то ме­с­то на ко­ко­не, ку­да на­пра­в­лен­но на­ше вни­ма­ние и где мы осо­з­на­ём се­бя, на­чи­ная пу­те­ше­с­т­вие), вы­тя­ги­ва­е­т­ся из ко­ко­на, фо­р­ми­руя за со­бой так на­зы­ва­е­мый ас­т­ра­ль­ный шнур или, ес­ли ис­по­ль­зо­вать ка­с­та­не­до­в­с­кие те­р­ми­ны, вы­тя­ги­вая за со­бой эне­р­ге­ти­че­с­кие ли­нии ко­ко­на (вид ко­ко­на на­по­ми­на­ет, при этом, ку­ри­те­ль­ную тру­б­ку). На­ше вни­ма­ние пе­ре­ме­ща­е­т­ся на ко­нец это­го шну­ра и при­ни­ма­ет вид " тон­ко­го" те­ла, " со­т­кан­но­го" из вы­тя­ну­тых эне­р­ге­ти­че­с­ких ли­ний ко­ко­на. Это " тон­кое" те­ло, оче­ви­д­но, и есть то эне­р­ге­ти­че­с­кое те­ло, о ко­то­ром так ча­с­то го­во­рит дон Ху­ан. Та­ким об­ра­зом, по­ка ко­кон не­по­д­ви­жен, часть ко­ко­на, ко­то­рую мы те­перь мо­жем на­звать эне­р­ге­ти­че­с­ким те­лом, спо­со­б­на гео­ме­т­ри­че­с­ки уда­лять­ся от не­го, со­х­ра­няя с ним связь по­сред­с­т­вом ас­т­ра­ль­но­го шну­ра. " Про­д­ви­ну­тые" же ма­ги, ве­ро­я­т­но, спо­со­б­ны да­же пе­ре­тя­нуть по ас­т­ра­ль­но­му шну­ру свой ко­кон к сво­е­му от­де­ли­в­ше­му­ся эне­р­ге­ти­че­с­ко­му те­лу, осу­ще­с­т­вив, та­ким об­ра­зом, " по­лное" фи­зи­че­с­кое пе­ре­ме­ще­ние в про­стран­с­т­ве.

И ещё. Мир, в ко­то­рый обы­ч­но по­па­да­ет на­чи­на­ю­щий сно­ви­дец, по сво­им гео­ме­т­ри­че­с­ким про­по­р­ци­ям со­по­с­та­вим с фи­зи­че­с­ким те­лом сно­ви­д­ца. Кто уста­но­вил эту про­по­р­цию для на­ше­го " я" и мо­жет ли она из­ме­нять­ся? Фи­зи­че­с­кое те­ло, как из­ве­с­т­но, ра­с­по­ло­же­но вну­т­ри на­ше­го ко­ко­на. Пред­ста­вь­те се­бе, что вы сдви­ну­ли то­ч­ку сбо­р­ки внутрь сво­е­го ко­ко­на и во­ш­ли в ка­кой-­ни­будь атом на сво­ём фи­зи­че­с­ком те­ле. Вы по­па­дё­те в ми­к­ро­мир и этот ми­к­ро­мир бу­дет су­ще­с­т­во­вать вну­т­ри ва­ше­го ко­ко­на, а не где-­то за его пред­ела­ми! Ра­з­ве не бу­дет он во­с­п­ри­ни­мать­ся ва­ми, как " не­мы­с­ли­мый"? Ра­з­ве ос­та­не­т­ся в нём что-­ли­бо че­ло­ве­че­с­кое? Мо­жет быть это и есть " не­мы­с­ли­мые" ми­ры До­на Ху­а­на?

 

В 1997 го­ду я пы­та­л­ся уви­деть­ся с бли­з­ким мне че­ло­ве­ком, уме­р­шим не­ско­ль­ко ме­ся­цев на­зад. В то вре­мя, к со­жа­ле­нию, я пре­кра­тил ве­с­ти за­пи­си ВТО, по­это­му пи­шу по во­с­по­ми­на­ни­ям.

Я вы­шел из те­ла, как и все­гда, на сво­ей кро­ва­ти. Ос­мо­т­ре­в­шись, на­пра­ви­л­ся к сте­не, ве­ду­щей во дво­р. Про­шёл сте­ну на уро­в­не тре­ть­е­го эта­жа и при­зе­м­ли­л­ся пе­ред сво­им до­мом. За­тем по­шёл в сто­ро­ну со­се­д­них пя­ти­э­та­жек. Прой­дя не­ско­ль­ко де­ся­т­ков ме­т­ров, я вспо­м­нил, что на­ме­ре­ва­л­ся по­ви­дать лю­би­мо­го мне че­ло­ве­ка, ско­н­ча­в­ше­го­ся так вне­за­п­но. Я ос­та­но­ви­л­ся и гро­м­ко вслух вы­ра­зил своё же­ла­ни­е. Че­рез мгно­ве­ние оч­ну­л­ся на сво­ей кро­ва­ти. По­сле это­го слу­чая у ме­ня по­чти на три ме­ся­ца пре­кра­ти­лись ВТО и в бу­ду­щем по­пы­ток по­се­ще­ния уме­р­ших, по сво­ей ини­ци­а­ти­ве, я бо­ль­ше не де­лал. Лишь два ра­за, в опы­те N 307 и N 318, я не­про­и­з­во­ль­но встре­ти­л­ся с от­цом.

…Ко­г­да во­шёл в сте­ну, по­чув­с­т­во­вал, что сте­на очень то­л­с­тая и я как бы за­стрял в ней. Че­рез не­ко­то­рое вре­мя, ока­за­л­ся по дру­гую сто­ро­ну в не­зна­ко­мой пу­с­той ко­м­на­те. Уви­дел от­ца (он умер два ме­ся­ца на­зад). Он был не брит и вы­г­ля­дел так, как пе­ред опе­ра­ци­ей. Я взял его за ру­ку, по­мо­гая ид­ти. Он дви­га­л­ся так же не­уве­рен­но, как и в по­сле­д­ние дни сво­ей жи­з­ни. Уса­див его на ка­кой-­то ме­шок у сте­ны, я ска­зал ему, что он на том све­те. Отец, ух­мы­ль­ну­в­шись, отве­тил, что зна­ет об этом. Я при­об­нял его и ска­зал, что мы все его лю­бим. За­тем спро­сил, как ему жи­вё­т­ся здесь? ВИС.

…На ку­х­не уви­дел же­ну, от­ца и до­ч­ку. Же­на с от­цом о чём-­то во­з­бу­ж­дён­но бе­се­до­ва­ла и её ли­цо бы­ло ис­ка­же­но до не­уз­на­ва­е­мо­с­ти. Я им ска­зал, что­бы они по­смо­т­ре­ли на ме­ня, так как я на­хо­жусь в “то­н­ком” те­ле. Ли­цо же­ны ста­ло но­р­ма­ль­ным. Я по­до­шёл к от­цу и ска­зал ему, что он умер. Он уди­ви­л­ся и стал по­вто­рять: - Я умер?.. Я умер?..

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.