|
|||
Урок литературы. «Спасите наши души…». (Лирика В.С.Высоцкого, посвящённая Великой Отечественной войне.). 1. Тема подвига на войне.. 2. Тема правды о войне.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок литературы «Спасите наши души…» (Лирика В. С. Высоцкого, посвящённая Великой Отечественной войне. )
Прочитать следующие стихотворения: В. Высоцкий «Сыновья уходят в бой», «На братских могилах», «Он не вернулся из боя», «Звёзды», «Разведка боем», «Песня о моем старшине», «Высота», «Солдаты группы «Центр», «Мы вращаем Землю», «Я вырос в ленинградскую блокаду», «Про Сережку Фомина», «Песня о госпитале», «Все ушли на фронт», «Штрафные батальоны», «Тот, который не стрелял», «Аисты», «Песня о земле», «Бросьте скуку, как корку арбузную», «Так случилось, мужчины ушли», «Песня самолета – истребителя», «Военная песня», «О новом времени», «О погибшем друге», «Песня о конце войны», «Спасите наши души».
ВЫПОЛНИТЬ ОДНО ИЗ ТРЕХ ЗАДАНИЙ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА.
1. Тема подвига на войне. Заданиепо стихотворениям «На братских могилах», «Он не вернулся из боя» , «Разведка боем», «Мы вращаем Землю», «Звёзды» . - Какие лирические картины особенно впечатляют? - Какие образы подчеркивают глубину невосполнимой утраты на войне? - Что такое дружба на войне? - Р. Рождественский отмечал следующую особенность песенного творчества Высоцкого о войне: «Песни Высоцкого о войне – это, прежде всего, песни настоящих людей». Что вы можете сказать о героях войны? - Что значит, по Высоцкому, понятие подвига?
2. Тема правды о войне. Задание по стихотворениям: «Я вырос в ленинградскую блокаду», «Про Сережку Фомина», «Песня о госпитале», «Сколько павших бойцов полегло вдоль дорог» и «Реже, меньше ноют раны», «Все ушли на фронт», «Штрафные батальоны», «Тот, который не стрелял» - Какие чувства и мысли объединяют эти стихи? - О каких неприглядных, совсем не героических страницах войны пишет в своих стихотворениях В. Высоцкий? - Нужна ли такая правда о войне? - Всегда ли, по мысли В. С. Высоцкого, погибнуть на войне – подвиг?
|
|||
|