![]()
|
|||
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «РОБОТ-УТИЛИЗАТОР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «РОБОТ-УТИЛИЗАТОР»
Подготовил ученик: Ярцев Пётр 6Г Волынкин Матвей 6Г МБОУ СОШ №20 Новомосковск, 2020 Цель проекта: Исследовать материал по теме: «Роботы ты как средство снижения эпидемиологической угрозы». Задачи: · Изучить способ распространения и передачи вирусных инфекций. · Изучить возможные способы защиты ипредотвращения заражения вирусными инфекциями и бактериями. · Разработать систему, помогающую человеку избежать возможных опасностей заражения. · Изучить необходимую базу для создания системы.
Введение: В связи с возрастанием числа инфекционных заболеваний, я решил исследовать, предотвращения заражения вирусными инфекциями и бактериями. Просмотрев различные способы, я решил сделать робота-утилизатора опасных отходов. История изучения Природа возбудителей Представление о заразности болезней, в частности таких как чума, оспа, холера, зародилось еще у древних народов. Простейшие меры предосторожности в отношении заразных больных применялись еще до нашей эры. Однако эти догадки были еще далеки от научных знаний о природе заболевания. Уже в Древней Греции некоторые философы высказывали мысль о живых возбудителях инфекционных болезней, но эти ученые не могли подтвердить свои предположения какими-либо достоверными фактами. Выдающийся древнегреческий врач Гиппократ (около 460–377 гг. до н. э. ) объяснял происхождение эпидемий действием «миазм» — заразных испарений, которые будто бы могут вызвать ряд болезней. Антони ван Левенгук (голландская почтовая марка)
Микроскоп Левенгука был им существенно усовершенствован и давал гораздо больше возможностей, чем более примитивные микроскопы предшественников. Так был открыт невидимый глазу мир микробов, многие из которых могли, очевидно, являться возбудителями болезней. Левенгук описал свои наблюдения в книге «Тайны природы, открытые Антонием Левенгуком при помощи микроскопов». Но даже после его открытия идея о микробах как возбудителях инфекционных болезней долгое время не получала еще необходимого научного обоснования, хотя эпидемии уносили тысячи человеческих жизней по всей Европе. Наблюдения за эпидемиями убеждали людей в заразности заболеваний. Но только в 1840–1850-х гг. были впервые открыты патогенные для человека микробы.
Начиная со второй половины XIX в. медицинская микробиология получила быстрое развитие. В начале XX в. уже сложились четкие научные представления о природе, механизмах заражения и путях передачи ряда инфекционных заболеваний и оказалось возможным осуществлять гигиенические мероприятия, направленные на предупреждение этих болезней. Простуда или грипп всегда передаются от человека к человеку. Общим способом распространения этих болезней является касание кого-то или того, что было заражено вирусом. Дверные ручки, столы, карандаши и другие предметы могут переносить вирусные микробы от одного человека к другому. Сначала вы касаетесь объекта, который был заражен вирусом, а потом можете коснуться рта, глаз или носа. Это обеспечивает способ проникновения нежелательного вируса в ваше тело. Вирус гриппа может жить на поверхностях в течение 2-8 часов. Поэтому очень важно не только вовремя производить дезинфекцию поверхностей, но и избегать контакта с использованными предметами и инвентарём, которые могут содержать следы вируса и подлежат дальнейшей утилизации.
Наш робот состоит из: 1. Два больших мотора, 2. Среднего мотора, 3. Микрокомпьютера 4. Деталей набора Лего. Для создания робота используется робототехнический набор LegoMindestormEducationEv3. Эта платформа позволяет с минимальными знаниями создать довольно сложные устройства. Для управления системой написана программа в среде Ev3, которая загружается в микрокомпьютера. Принцип действия: Механический манипулятор, управляемый средним мотором, приводится в движение двумя большими моторами. С помощью датчика расстояния робот находит предмет, подлежащий утилизации, захватывает его и выбрасывает. Оператор в управлении робота не участвует и не касается предмета, подлежащего утилизации, что обеспечивает безопасность и препятствует распространению вирусной инфекции. Вывод: В результате выполненной работы мне удалось построить работающую робота, пригодного для практического использования. Возможна дальнейшая доработка данного прототипа. Литература: Статьи сайта wikipedia. org
|
|||
|