|
|||
«Каким должен быть технический прогресс?», по направлению ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ(Автор сочинения – Тихонова Ольга Дмитриевна) Современный мир трудно представить без технического прогресса. Человек изобретает новые технологии позволяющие облегчить[И1] [И2] нашу жизнь. Но все чаще мы задаемся вопросом: Каким должен быть технический прогресс? [И3] Единого ответа на этот вопрос нет[И4]. Я думаю, что технический прогресс должен служить во благо человеку и обществу. Но у него[И5] также есть и обратная сторона. Человек все больше становиться зависимым от техники, она делает[И6] за него всю сложную работу, а также оказывает влияние на формирование личности[И7], и не всегда в хорошем ключе. Для доказательства своей точки зрения хочу привести пример из читательского опыта. В произведении Рэя Брэдбери «Вельд» автор пишет о будущем[И8], в котором современные технологии смогли заменить человека. В автоматизированном доме живет семья Хедли. Дом[И9], выполняет за них всю работу, начиная от уборки заканчивая приготовлением пищи. В доме есть необычная детская комната, которая воспроизводит любое место на земле. Родители замечают, что дети очень увлекаются[И10] этой комнатой. Они [И11] понимают, что мало времени уделяют своим детям, и решают обратиться к психиатру Дэвиду Макклину. Тот, советует отключить всю технику в доме, включая злополучную комнату. Питер и Венди просят пустить их комнату последний раз, родители соглашаются. Спустя время они слышат крики, доносящиеся из детской. Когда они [И12] туда заходят двери захлопываются, комната оживает, а на встречу к ним идут [И13] разъярённые львы. На этом примере видно, что технологии по-разному влияют на жизнь человека, и способны привести к печальным последствиям. [И14] В рассказе Е. И. Замятина «Мы» главный герой Д-503 работает над строительством корабля. Во время прогулки он замечает незнакомку, со временем он влюбляется в нее, что недопустимо для нового общества. Незнакомка является лидером восстания против Единого государства, и [И15] привлекает на свою сторону Д-503. Но про восстание становится известно Единому государству[И16], после чего главному герою делают операцию, после которой он избавляется от сомнений и сдает властям всех мятежников. Становиться понятно, что стремительное развитие технологий может повлечь за собой тяжелый исход[И17]. Таким образом, технологии оказывают огромное влияние на жизнь человека. Технический прогресс имеет много негативных сторон, но не стоит забывать и о положительных. Прогресс необходим для развития, но только от людей зависит, будет ли он служить во благо человечеству [И18] или во вред.
Уважаемая Ольга, работа полностью соответствует структуре сочинения по литературе - есть вступление, которое заканчивается тезисом, основная часть и вывод. Вы выбрали подходящие для данного направления произведения. К сожалению, в сочинении отсутствуют нечеткие выводы. Из Ваших рассуждений неясно, почему технический прогресс негативно отражается на жизни людей. Я считаю, что сейчас " зачет" поставить нельзя, так как нет четкого раскрытия темы сочинения. Чтобы получить " зачет" необходимо дать ясный ответ на поставленный в теме вопрос: " Каким должен быть прогресс? " . В Вашем сочинении этого ответа нет. Кроме того, примеры заканчиваются невнятными выводами. Такое ощущение, что Вы хотите побыстрее закончить, вывод не соответствует примеру. Прошу Вас обратить внимание на замечания. Я уверена, что следующее сочинение обязательно получит " зачет". Удачи! [И1] Сочетание " позволяющие облегчить" - речевая неточность, следует заменить слово " облегчить" [И2]Не выделен причастный оборот. [И3]Необходимы кавычки. [И4]У кого нет ответа? Речевая неточность [И5]У кого" У него? - человека? Общества? [И6]следует заменить на выполняет [И7]Техника не может влиять на формирование личности. Нужно уточнить высказывание [И8]Назван автор, потом снова употребляется слово " автор", слово " пишет" следует заменить на слово " Изображает". " Изображает будущее, а технологии современные. Современные кому? - необходимо уточнить. [И9]В рядом стоящих предложениях повторяется слово. Наверно, работу выполняет не дом, а техника, которая находится в доме? [И10]нужно заменить на слово - увлечены [И11]Они - это дети или родители. [И12]повтор местоимения они [И13]Отсутствует запятая ( сложное предложение) [И14]Ничего из этого примера не видно. Идут львы... а чем закончилась встреча? [И15]Лишняя запятая [И16]Благодетелю [И17]Из того, что написано - нет, такой вывод нельзя сделать. [И18]Слово " человечество" необходимо поставить в конце предложения.
|
|||
|