|
|||
Задание «Тарковский. Колокол»
1. Основная тема фильма «Колокол»: сложный, драматический, полный мук и сомнений путь Художника при создании им шедевра (произведения искусства). 2. Ключевые кадры развития главной темы фильма 2. 1 Главный герой – последний колокольных дел мастер - юный Борис
2. 2 «Я секрет колокольный знаю! » - конфликт с представителями власти, с самим собой, со всем миром – вызов Бориса. И шаг к исполнению мечты, созданию колокола. Вызов принят. Начало творческого пути.
2. 3Усложнение конфликта со всем миром: выбор места для создания колокола, изменение правил и использования сил, новый взгляд - новая глина, конфликт со всеми, кто помогает, конфликт с молчаливым монахом – Андреем Рублевым, постоянные споры с представителями власти (веревка, серебро), конфликт с самим собой – нет никакого секрета колокола, но… Но есть - Дар Божий, который видят все окружающие и соратники молодого мастера, и который приводит в финале к удару колокола, то есть к созданию произведения искусства, которое способно проникнуть в сердце каждого человека.
3. Основные кадры-метафоры 3. 1 Отношения Художника и Власти
3. 2 Связи поколений, наследие земли русской, традиции, культура, мастерство
3. 3 Дар Божий, Покров Пресвятой Богородицы, Россия 3. 4 Борьба и единство противоположностей: молодой и опытный, горячий и сдержанный 3. 5 Полное опустошение автора после создания шедевра и проникновения в сердце человеческое, и открытие нового мира и, новых планов и идей для создания новых произведений великим мастером Андреем Рублевым, прекращение обета молчания и создание новой школы мастерства в живописи, архитектуре, иконописи – кульминационная сцена фильма
4. Кульминация фильма: Андрей и Борис – новая школа в искусстве основанная на традициях древних мастеров. Как у Леонардо да Винчи часто встречаются рисунки юноши и старика…
5. Верхние точки плана: 5. 1 Колокол создается из земли русской 5. 2 Открытие Художника во время творческого поиска 5. 3 Все в мире связано и едино 5. 4 Поднятие к вершине творческого замысла 5. 5 Мировое значение произведения Художника
6. В кратких выводах хотелось бы сказать, что фильм «Колокол» является квинтэссенцией первой Вашей, Виталий Серафимович, вводной лекции о кино. По сути это творческий процесс создания фильма, когда Колумб хочет открыть Америку, а вся команда просится домой! Вы первое занятие начали с лучшего примера мирового кинематографа и, зная все обстоятельства создания фильма «Андрей Рублев», - трудного, тернистого и грандиозного пути создания фильма как такового! Спасибо!
|
|||
|