Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Родная литература. 9 класс. 09.04. 2020.



Родная литература. 9 класс. 09. 04. 2020.

 

Тема: Материнская любовь не знает национальности.

 

1. Запишите число, тему урока.

2. Подведем итоги прошлого урока. Запишите:

Внешне главная героиня – старая, немощная, одинокая женщина, но внутренне – это смелая, терпеливая, настойчивая и щедрая, _________________ ( продолжите ряд, подобрав свои эпитеты…).

Образ Марии Джокич строится на ____________________ (запишите. )

 

3. Ответьте на вопросы:

1) Вспомните, в каких случаях зажигают свечи? ( устно ).

 

( Ответ:  свеча – символ надежды и веры (горят свечи в церкви); во-вторых, символ памяти (горят поминальные свечи на местах погибших, не гаснет Вечный огонь на могиле Неизвестного Солдата; в-третьих, символ любви (венчальная свеча как символ надежды на счастье); в-четвёртых, символ радости, надежды (свеча - свет, тепло). Вывод: Свеча – это образ-символ).

2) Почему Мария дарит солдату венчальную свечу? ( устно )

(Ответ: На могиле русского солдата старая вдова зажигает свечу, не даёт погаснуть огню, бережёт его, закрывает куском кровельного железа, взамен истлевшей свечи ставит новую.

Всё это в знак памяти о погибшем русском солдате - освободителе, а также в надежде на то, что эта война будет последней, что небо не будет вспыхивать зарницами от разорвавшихся снарядов, что матери никогда не будут оплакивать своих безвременно ушедших сыновей).

 

3) Прочитайте.

Венчальная свеча вдовье достояние – вот какой приговор выносит войне К. Симонов. Вдова хранила свечу всю жизнь, а теперь ставит её на могиле молодого бойца, словно утверждая, что нет ничего бесценней жизни человека, а война беспощадна, потому что губит людей.

Дочитаем рассказ: «И огонь её не гас и казался вечным, как вечны материнские слёзы и сыновнее мужество».

Мы видим старуху Марию только со стороны. И она молчит. Но ведь она не просто молча сидит рядом с убитым, а потом рядом с его могилой.

4) Действие очерка происходит в Сербии, а не в России. Что общего между югославскими женщинами и русскими? (устно).

(Ответ: Материнская любовь не знает ни национальностей, ни границ. Югославская женщина хоронит русского солдата. Делает так, как сделала бы родная мать: провожает в последний путь, долго сидит на могиле погибшего воина. Кроме того, эта женщина, несмотря на старческую немощь, предаёт тело мёртвого земле, как следует по православной традиции).

 

5) Какой нравственный урок можно вынести из очерка?

(Ответ:  Симонов своим очерком хотел донести до людей очень важную мысль: у беды и горя нет национальностей, перед трагедией войны все люди равны. Тысячи русских солдат, которые понимали, что надо освободить от фашизма не только Советский Союз, но и всю Европу, остались лежать в сербской земле. Своим благородным поступком Мария Джокич утверждает вечные ценности: все люди - сыны человеческие).

 

Вывод: К. Симонов – один из многих писателей-гуманистов, показавший, какие беды несёт война. Гуманистический протест против любых военных действий выражен и в рассказе «Свеча».

 

Самостоятельная работа:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.