|
|||
Словесные игры. «Кто где живёт?». «Подскажи словечко». «Что происходит в природе?»Стр 1 из 7Следующая ⇒
Словесные игры «Кто где живёт? » Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. Кто живёт в дупле? -Белка. Кто живёт в скворечнике? -Скворцы. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке? -Собака. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь. Вариант 2. Где живёт медведь? -В берлоге. Где живёт волк? -В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге». «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? «Что происходит в природе? » Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» педагог: -Дети: Солнце – что делает? -Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? -Темнеет, тает. Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.
|
|||
|