Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДЖАЙЯ МАХАМАЙЯ КИ ДЖАЙЯ! Слава Великой Божественной Силе!



 

ШРИ САДАШИВА ЧАРИТАМРИТА

Нектар деяний Садашивы

Вишну ДаттМишраШастри

 

 

" ПИНДА КАЧА – ШАБДА САЧА"
Тело преходяще – Слово вечно

Шри Бабаджи

Глава I

После хвалебных стихов в честь Божества Ганапати*, следует прославление Шри Бабаджи: " Ты есть все.

Стихи 42-43.

Те, кто стремятся уловить в своих сердцах проблеск Твоего божественного света, отказываются от всего. Только эти немногие достойны Твоей милости. Тех, кто отрекся от всего, любишь Ты как мать своих детей.

Стихи 61-63.

Весь мир – майя, иллюзия. Сжалься над человечеством и укажи ему истинный путь. Мы можем пройти миллионами путей, но без почитания Тебя не наступит внутренний покой. Без Садгуру (Высшего Учителя) мир не обретет истинного знания и бедствиям не будет конца. Удали темноту нашего неведения и яви милость бесстрашия! "

Стих 67.

Садгуру знает сущность Вед и Пуран. Он воплощает Собой бесконечный Божественный Свет и невозмутимый покой. Никакой другой дэва не обладает этими свойствами, только Самбасадашива.

Стихи 68-78.

Дэвы советуются с НарадаМуни. НарадаМуни вознесся с Земли к дэвам с просьбой послать кого-нибудь, обладающего этой высшей сущностью, на Землю. Все согласны с тем, что только Самбасадашива воплощает все эти качества и решили явиться на Землю, чтобы смягчить страдания ее обитателей.

Восхваляйте Шри Бабаджи, Который отвечает: " Скоро явлюсь Я на Земле. В трета-юге явлюсь Я как брахмачари с Рамой, чтобы избавить мир от невежества. В двапаре-юге Я войду во все сердца, что откроются Мне. Вам дам Я Знание. Тогда Вишну воплотится как Божественный Лебедь и люди будут называть Меня Парамахамсой и брахмачари и воспримут Учение Кумаона*".

(Шри Бабаджи уверяет, что Он нисходит на Землю с начала Двапара-Юги и с этого момента начнет учить, как с помощью йоги достигать состояния глубокой медитации).

Дэвы радуются, что их мольбы, наконец, услышаны.

 

Глава II

Стих 98.

Описание, места, в котором произойдет явление Бабаджи: В северных Гималаях на горе, которая издавна известна как Кайлаш (Кайласа) и Сумеру. В этом месте нет смены времен года и обитатели этих мест живут в полном согласии. Там много пещер и здесь обитает тесть Шивы -горный царь Химават, отец Богини Парвати. Здесь обитает и Сам Шива. Сосредоточив внимание на межбровье, Он совершает непрерывно джапу. В этой местности находится множество ашрамов (обителей) высшей мудрости.

Затем следуют беседы между Шивой и Парвати о Гималаях. Парвати молит о милости: просит Шиву разъяснить, в чем заключаются преданность, истинное знание и самоотреченность.

Шива отвечает: " Слушай внимательно! " и начинает описывать сущность Парвати следующими словами: " Ты -всеохватывающая Сила, Ты соединяешь в Себе внешнее знание всех дэвов. Тебе поклоняются все люди, все создания. Ты – все. И поскольку Ты знаешь все, этот и другие вопросы Ты задаешь исключительно для блага людей".

Шри Бабаджи общается с Господом Вишну под священным деревом пиппал*. Шива восхваляет Вишну, явившегося в образе Лебедя.

Затем Вишну прославляет Шиву, а Шива славит Раму: " Слава Рамы постоянно наполняет мое сердце. Рама все воплощает в форме бхакти *. Вишну заканчивает словами:

" Без сатсанги * нет и знания. Я благодарю Тебя за милость, что Ты оказал мне, просветив Меня".

Стих 101.

Богиня Джагадамба спрашивает Щиву: " Каков город, врата которого раскрыты и все улицы которого ведут к центру? Какова река, текущая в каждый дом? Какая яджня* каждому принесет счастье? Какой океан переполнен волнами блаженства? Лебедь глотает жемчуг, а какую пищу принимают парамахамсы? Кто является злейшим врагом и лучшим другом в мире? "

Шива отвечает: " Я открою Тебе эти тайны. Город -это тело. Оно содержит в себе всю Вселенную. Отверстия тела – это врата города. Улицы этого города – кровяные артерии, и все они вливаются в центр – сердце, а восходят оттуда к Брахману. Только благодаря слуху можно достичь высшего состояния сознания. Глазами можно узреть Бога и постигать Бога с помощью джапы *. Йоги, закрывающие анус при крийе могут достичь сиддхи. Закрывая нос при пранайяме можно достичь самадхи. Душа человека – часть всеобъемлющей души и, как царь, господствует над городом-телом. Река знаний – вот единственное, что может течь в каждом доме-органе. Величайшая яджня – джана-яджня. Великий океан – милость Бога. Этот океан полон парамахамс. Существуют шесть врагов: телесное наслаждение, гнев, привязанность, ревность, алчность и корыстолюбие. Истинными друзьями же служат сатсанги. Парамахамсы принимают в пищу перлы Имени Бога".

Затем Джагадамба молит Шиву снизойти в мир, чтобы помочь его обитателям. Шива отвечает на ее мольбы следующими словами: " Чтобы осчастливить Тебя, я снизойду на Землю как СадгуруМахаватар Шри Хайдакханди Баба".

Снова говорит Мать Джагадамба: " Я – другая половина Твоего Существа и потому воплощусь в Твоего первого ученика. Я проложу для Тебя путь в мире и стану провозвестницей Твоей славы. Я стану Твоей помощницей и приведу к Тебе людей всего мира. Я хотела бы всегда пребывать подле Тебя., в качестве Твоего ученика. Тогда я стану известна под именем Шри ЧаранашритаПарамгуруМахендра Махараджа".

Шива сказал: " Ты обладаешь тремя мистическими биджа-мантрами: " АЙМ", " ХРИМ" и " КЛИМ", и добавил еще слова " ЧАМУНДАЙЯЙ ВИЧЧХЕ" *. Выполнение джапы этой мантры пробуждает сиддхи.

Когда Я появлюсь на Земле, Я прежде всего, воплощусь в пещере у подножия горы Кайлаш в Куманьоне (на территории индийского штата Уттар-Прадеш) и останусь на некоторое время там. А затем буду бродить по миру как бессмертный святой.

Там растет священная трава * и Гаутами Ганга журчит день и ночь, а вблизи этого места есть прекрасная пещера, воспетая Писаниями. Это место получит известность как ХайдакханВишваМахадхам * = самое святое место во Вселенной. Я стану известным тогда под именем Хайдакханди Баба. Люди, обитающие там, получат первыми мойдаршан в образе божественного, мирного, чистого странствующего садху".

Сказав это, Шива поднялся. Его ганы тоже встали и поднесли Ему дары: курту, топи, цветочную гирлянду и другие украшения, а также посох-лакути. Ганапати стоял вблизи Шивы. Приблизился Карттикейя. Он был очень счастлив увидеть Шиву как Садгуру. Оба божественных сына Шивы пришли испросить у Отца разрешения сопровождать Его во время земного воплощения. Отец-Шива разрешил им следовать за Ним в качестве садху.

Шива сказал: " В опасные времена Кали-Юги Я явлюсь Сам в Хайдакхане. Вы также должны явиться туда. Все Мои ганы и восемь Бхайравов (разрушительных, грозных аспектов Шивы) также должны отправиться туда. Всегда, когда Я буду выполнять яджны, будете при этом присутствовать.

ХайдакханВишваМахадхам – необычайно чистое и очаровательное место, в котором течет Гаутами Ганга. Всякий, кто доберется до этого места, обретет Мое благословение и его не коснется зло Кали-Юги. Я исполняю все желания тех, кто приходит туда. Там провожу Я огромные яджны, и люди всего мира получают там Мой даршан. Я сам буду учить людей почитать Шиву и дам им самое действенное для этого средство: священнуюмахамантру " ОМ НАМАХа ШИВАЙЯ". Я иду от дома к дому, чтобы учить всех этой махамантре. Если опасность Кали-Юги вызовет Махакранти, мир будет счастлив и все скажут " ОМ ШАНТИ". Сказав это, Шива исчез и явился в Хайдакхане.

Затем идет описание, как Бабаджи появился в пещере и пошел к храму, уже построенному заранее, вынул из походной сумки шанкху и подул в нее. Когда Брахма и Вишну услышали этот звук, то были весьма потрясены, а все другие дэвы поспешили в Хайдакхан, чтобы склониться перед Бхоле Бабой в образе садху. Боги молили Бабаджи о гурудикше. Шива в образе садху принял их и дал им махамантру " ОМ НАМАХа ШИВАЙЯ". Тогда дэвы вознесли Ему хвалу в стихах.

Как только Бабаджи появился в пещере, по Кумаону разнеслась весть о пришествии божественного юного святого в Хайдакхане. Люди стекались туда отовсюду. Один только взгляд Бабаджи делал всех счастливыми.

Так Шри БхагаванХайдакхан Баба стал известен как СамбасадашиваМахаватара – великое воплощение Бога Шивы и Матери в одном Лице.

 

Глава III

Здесь описываются лилыБабаджи в Катхагарийи в Его воплощении, известном как " старыйХайдакхан Баба". Там в XIX веке Шри Бабаджи установил Шивалингам и совершил над многими ламами обряд посвящения.

 

Глава IV

Рассказывается о лилахБабаджи в области Кумаон, о посвящении Им в тайны крийа-йоги ЛахириМахасайи и об истории одного юноши, которому Бабаджи дал понять: никогда не приближайся к святому с целью его проверки, а иди к нему с верой и преданностью. Затем следуют рассказы о чудесах, например, о воскрешении мертвых и о том, как дэвы являлись к Бабаджи в образе святых, чтобы учиться у Него.

Бабаджи говорит с ними о необходимости повторения Имени Бога: " Все в этом мире – Имя Бога, Его Имя отражено во всех формах. Только Имя Бога может помочь человеческой душе и природе познать душу Вселенной. Нет различия между Именем и формой. Тот, кто постоянно повторяет Имя Бога, сам становится наполненным Богом. Так Образ Бога и повторяющего Божественное Имя становятся Единым. Имя – есть Сам Бог. Чтобы достичь высшей цели, лучшее упражнение – постояннаяНама-джапа. Поэтому преданные души повторяют Имя Бога. Это единственный корабль, на котором можно пересечь океан иллюзорного существования. Даже те, кто не верит в воплощенного или личного Бога, знают о значении повторения Его Имени. Это единственный путь к духовному и материальному благополучию. Нама-джапа помогает преодолеть все препятствия".

Выполнение любого другого ритуала или другой практики требует знания многих вещей, но для того, кто повторяет Имя Бога, нет необходимости знать их все. Все, что изложено в Шастрах и Пуранах, достигается в процессе Нама-джапы. Даже высшие Божества не могут полностью описать великолепие Имени Бога. Бог Сам обитает в сердцах тех, кто постоянно повторяет Его Имя.

Кришна говорит в Бхагавад-Гите: " Я приму тех, кто повторяет Имя Бога". В Тантрах Шива объясняет Божественной Матери: " Нама-джапа – единственный путь, благодаря которому в Кали-Югу можно достичь сиддхи".

Поэтому даже Бабаджи повторяет Божественное Имя.

" Единство Истины, Простоты, Любви и Имени Бога дает " вкусную пищу" Божеству и тогда Он удовлетворен. Лучшая и наиболее легкая форма любой садханы – это Нама-джапа. Повторение Имени Божьего с верой и преданностью приводит к наивысшему счастью. Лучший способ занятия карма-йогой – с каждым вдохом повторять Имя Бога. Это создает божественную атмосферу. Все мировые богатства и связи преходящи, но Имя Бога вечно. Пробудитесь же и забудьте все ваши беды! " – провозглашает Бхоле Баба. Шри Самбасадашива говорит: " Я сам повторяю Имя Бога и поэтому счастлив. Только те, кто с каждым вдохом повторяет Имя Бога – истинные карма-йогины. Нет знаний без Имени Бога. Вы так много говорите, но редко говорите о славе Имени Бога! Но если вы сомневаетесь, вы не сможете ничего достичь! Поэтому, верьте. Повторение Имени Бога – это первая и наивысшая ступень духовного совершенства. Самбасадашива принимает только глубоко верующих и преданных людей. Он дарует им преданность v вёсла судна, на котором можно пересечь океан призрачного бытия. Без близости Гурудэвы вы не разовьете преданности, а без преданности, не развеется темнота вашего невежества. Благодаря преданности пропадает всякая привязанность. Творите добро и молитесь: " О, Господь! Благослови меня, чтобы я был в состоянии повторять Твое Имя во все времена-

КРИПА КАРО, КАРУНА НИДХЕ
БАШО ХРИДАЙЕ КЕ ТХАМ
МАДХУРА НАМА ПРАТИПАЛЬ ПРАБХО
ГУНДЖЕ ХИЙЯ КЕ ДХАМ.

Бог благословит вас, если вы будете повторять эту молитву".

И после этого все святые и небожители возгласили:

" Бхоле Баба киджей! (Слава Простому Отцу! ). Бог – в каждом камне. Он повсюду. Мы же – те, кто его ограничивает той или иной формой. "

Только те, кто оставляет всё позади, удостаиваются лицезреть воплощенного Бога. Бог Сам дал миру великую молитву – " Муниндрасукту" через Святого Учителя Махендру Баба, который увидел ее светящийся текст в пещере Хайдакхана, а впоследствии включил ее в текст " ХайдакхандиАрати".

Однажды сиддхи явились к Бабаджи с просьбой, чтобы он их учил. Шри Бабаджи сказал им: " Преданность – корень всякого счастья. Тело, само по себе – это преданность, ставшая плетью. Без истинного знания карма-йога бесполезна. Без любви и преданности карма ничего не стоит. Одна карма сама по себе лишь приносит страдания. Соединенные же вместе карма, Нама-джана и истинное знание приносят блаженство и простоту. Для постижения Бога необходим добрый нрав и самоотреченность. Еще в утробе матери клялись вы не привязываться ни к чему, но едва родившись, забыли об этом. Ваше сознание обманывает вас только потому, что вы гонитесь за удовольствиями. Все мирские вещи, включая желание освобождения, лишь препятствия, которые связывают вас. Если вы хотите божественного мира, перестаньте по невежеству своему винить во всем одну лишь карму. Духовная и словесная джапа – равноценны.

Словесная джапа творится с помощью вашего языка, так что вы в состоянии расслышать произносимые вами слова. Если вы будете упорны в делании этого, то почувствуете присутствие Бога в вашем сердце.

Духовная джапа позволяет повторять мантру в духе, в его божественной самосветящейся форме. С любовью концентрируйтесь на центре, откуда раздаются звуки, а также на лотосных стопах Гурудэвы, перестаньте при этом думать о мирских вещах, а вместо этого вспоминайте Имя Бога. Тем самым внутри будет развиваться могучая духовная энергия и все божественные качества пробудятся в вас. Если Бог обитает в сердце каждого, то Он становится инструментом всех карм и нужно действовать соответственно Его воле. Бог любит каждого, думает и заботится о нем. Знайте, Бог заботится обо всех, чье сердце преисполнено тепла и нежности. Каждый преданный Богу должен сообщать об этом другим, чтобы смягчать тем самым их страдания. Бог вечно служит человечеству, и каждый Его преданный должен так же служить людям. Если преданный все это выполняет, он обретет Бога. Истина есть корень Блаженства. И невежество будет устранено благодаря следованию этому Пути. Истина устранит ложь. Постижение Божественного Света разгонит тьму невежества. Этот путь к бессмертию. Любая другая жизнь – мертвая жизнь. Верьте глубоко и повторяйте Имя Бога! Когда львы появляются в лесу, все звери убегают. Также все дурные и бесполезные мысли покинут ваш ум если в нём будет непрерывно звучать Божественное Имя. Повторение Имени Бога приближает верующих к обществу святых. Преданный, который живет так, живет в Моем сердце. В век Кали-Юги в произнесении Имени Бога – единственное спасение. Все крийи, в конце концов, ведут к преданности. Бабаджи заканчивает словами: " МАНАСА ПХАЛЕГИ" (" Ваши желания исполнятся! " ).

Сиддхи восхваляют Шри Бабаджи.

Затем описывается, сатсанг между Шри Бабаджи и Сомвари Баба. Сомвари Баба восхваляет Бабаджи следующими словами: " Ты – вне трех гун*, но странствуешь по свету как обычный садху и одним своим взглядом изгоняешь страдания. Ты – душа всех душ". Бабаджи отвечает Сомвари, славя его:

" Во всех трех мирах нет святого, подобного тебе. Счастья в этом мире удостаивается тот, кто встретится с тобой. Без святого учителя нет мудрости. Каждая душа проходит через 8 400 000 рождений в различных формах. Каждая душа непрерывно создает карму. Лишь немногие могут концентрироваться на Боге. Господь Кришна сказал:

" Постоянно вспоминай Мое Имя и сражайся". Все религиозные практики – слабы и малоэффективны. Только повторение Имени Бога – высший Путь. Милость Бога все укрощает. Простейший и легчайший путь для достижения цели – концентрация на имени Гуру".

Стих 449:

Все восемь сиддхи и девять риддхи, а также освобождение достигаются с помощью повторения Имени Бога. Те, кто этого достигли, воистину благословенны.

Стих 500:

Встреча с истинным Учителем сама по себе еще не позволяет достичь всего – чрезвычайно трудно идти по его стопам.

Глава заканчивается молитвой: " Шри Махапрабхуджи, Ты явился к нам как Садгуру. Молим Тебя: пребывай всегда в наших сердцах и помоги нам! "

 

Главы V-VI

Шри Бабаджи покидает гималайскую область Кумаон, чтобы отправиться в Айодхью – место рождения Рамы. Он обладает восемью сиддхи и девятью риддхи. Все йогины совершают садхану, чтобы хоть на какой-то момент очутиться возле Бабаджи.

Когда Шри Самбасалашива движется по Айодхье, жители этого города молят Его даровать своим четырем принцам долгую жизнь и Он отвечает им: " Эта встреча была вашим счастьем".

Рама и Шива взаимно восхваляют друг друга. Затем следуют повествования о различных лилах Рамы, описанных в " Рамаяне".

 

Глава VII

Рассказ о лилахБабаджи во Вриндаване. Шива получает даршан Кришны, в образе божественного ребенка и Кришна почитает Шиву.

 

Глава VIII

Лилы в Каши.

Бог Шива обитает в Каши, чтобы давать умирающим тарака-мантру. Великие мудрецы-пандиты изучают в Каши Шастры, описывающие истинный образ Шивы. Шива воплощается как Йогачарья. В глубочайшей медитации сидит Он на львиной шкуре, и на Нем гирлянда из черепов. Его последователи: СанатКумар, Салака, Сананда, Санатана Комара и Кутхуми (Учитель, живущий в Тибете и являющийся Мастером Теософии). Митрак, Руру, Яшар (ученики Бабаджи) – также с Ним.

Огромное значение духовного учителя в садхане: тот, кто имеет истинного Гуру, может сохранить даршан Бога Шивы. Учителя распространяют Знание в мире. Жилище Шивы – сердце, поэтому следует концентрироваться там. Музыканты должны почитать Его как Дамарудхари – Держателя священного барабанчика-дамару.

Мудрецы и ученики восхваляют Шиву:

" Ты, Шива – Рудра Вед. Ты – Разрушитель мира и Ты – Дарующий освобождение. ОМ – Твоя высшая мантра. Тебе приятны те, кто славит Тебя. ОМ – твоя форма. Голова -жилище Самбасадашивы. Там – вес Знание. Поэтому йоги, стремящиеся к самадхи, концентрируются в середине своего черепа. Все великие Риши достигают Знания Вед благодаря концентрации на этом месте. Таким же образом все другие существа обретают это Знание.

Ты – Творец йоги. Йога-шастра – высшая Шастра. Ты провозглашаешь четыре великих йоги: мантра-, хатха-, лайя- и крийа-йогу. Благодаря Твоему благословению стали Мастерами этих форм йоги девять бессмертных Натхов: Горакхнатх*, Чайнинатх и другие".

Когда ученик сосредоточит воедино все пять своих великих чувств, свой дух и свой разум на Шиве, он достигнет высочайшего состояния.

В Кали-юге он достигнет освобождения только благодаря тому, что будет провозглашать Твое Имя. Те, кто отрекаются от всего, чтобы идти Путем Садгуру, возглашают Твое Имя.

Самая благоприятная йогическая поза – сиддхасана. Наилучшая пранаяма – Кумбхака, лучшая мудра – кхечари. Истинные воплощения Садгуру – это те, чьи глаза широко раскрыты, но кто не видит, кто не пытается задерживать дыхание, но, тем не менее, задерживает его, те, кто не стремятся быть спокойными, но пребывают в невозмутимом покое. Шри Самбасадашива – обладатель всех этих качеств.

 

Глава IX

Лилы современности.

Бабаджи явился в пещере у подножия горы Кайлаш в Своем теперешнем облике. Там, где некогда мудрец Гаутама совершал тапасью. Шри Бабаджипо-началу не принимает никакой пищи.

Так в эту Кали-югу Бабаджи даст очень легкую и простую возможность получить Свой даршан.

Рассказывается о путешествии Бабаджи по Индии, в разных местах которой Он провел яджны, о приходе к Нему учеников с Запада и об открытии ашрамов.

Однажды дэвы и сиддхи явились в Хайдакхан, чтобы увидеть, как Бабаджи преображает это место.

Пришел с ними и Ганеша.

Это было во время установки девяти статуй Божеств в святилищах Хайдакхана. С того дня эти мурти находятся там и поныне.

Дэвы просят дать им наставление.

Бабаджи впадает в транс, Его лицо зарделось. Явилась Богиня Джагадамба и все дэвы также впали в состояние транса. Богиня Хайдакхандешвари, обитающая в сердце Махапрабхуджи, поклонилась Его стопам и сказала присутствующим дэвам: " Во мне воплощены все десять Маха-видья и я живу вечно в сердце Того, Кто называет Себя Бхоле Баба". Затем Она просит Бабаджи дать наставление в йоге и Бабаджи начал говорить. Дэвы поднесли Ему цветы с молитвой: " Джива и Брахман – Единое Целое". Это Истина Вед. В этой Вселенной джива – суть капля в океане Брахмана. И тем не менее, обе остаются разделенными, за исключением тех случаев, когда капля соединяется с океаном.

Существуют шесть врагов йогина и восемь хороших свойств: дисциплина, правильная асана для тела, медитация, контроль пищи, дыхания (..? ). Эти, в свою очередь, выступают в десяти аспектах: бесстрашие, истина, воздержание, честность, благость, всепрощение, простота, терпение, аскетизм и очищение.

Далее, существуют десять добродетелей: покаяние, удовлетворенность, вера, щедрость, Пуджа без ожидания награды, чтение и слушание священных Писаний, Нама-джапа, Хаван, вежливость и добродушие.

Рекомендуются пять йогическихасан: падмасана, сиддхасана, бхадрасаиа, ваджрасана и вирасана.

Среди мудр выделяются: ламбини, позволяющая достичь всех сиддхи, далее махамудра, шапдани и карпури. Бабаджи говорит, что Ему больше всего нравится шамбхави, выполняемая в падмасане, когда глаза подняты кверху. Милость Бога позволяет совершенствовать эту позу.

Приведенные выше описания называются " танка видья" или " крийа йога".

Затем следует дальнейшее описание асан и мудр, при котором присутствуют многие бессмертные святые: Гопичанд, Бхартри и Горакхнатх. Они утверждают, что в этой Кали-юге явилась Богиня Хайдакхандешвари Дэви, Божественная Мать, чтобы даровать всем Свое Благословение. Без поклонения Ей невозможен успех в садхане, т. к. Она - Единственная, кто помогает садхакам.

Бабаджи говорит с Шри Хайдакхандешвари Дэви и благословляет собравшихсядэвов.

Мать Хайдакхандешвари Дэви обращается к ним со словами:

" Шри Бабаджи – Сам Вишва Гуру и Садгуру, дающий всем высшую мантру " ОМ НАМАХа ШИВАЙЯ". Это превосходит все прочие йоги и виды садханы, и в эту Кали-югу является единственным действенным методом".

Ганапати перечисляет имена ганов Шри Бабаджи. Следует перечень и основных нынешних учеников Бабаджи.

ДЖАЙЯ МАХАМАЙЯ КИ ДЖАЙЯ! Слава Великой Божественной Силе!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.