Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





8. Задание 23 № 16680



 

1. Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют


1) проводящей системы

2) цветков и плодов

3) хлоропластов в клетках

4) эпидермиса с устьицами


2. Усложнение в строении папоротников по сравнению с мхами состоит в появлении у них


1) стеблей

2) листьев

3) корней

4) ризоидов


3. У папоротников, в отличие от мхов,

1) из проросшей споры развивается заросток

2) происходит чередование полового и бесполого поколений

3) бесполое размножение происходит с помощью спор

4) оплодотворение невозможно без воды

4. Высшие рас­те­ния отличаются от низших


1) расчленением тела на органы

2) наличием таллома

3) вегетативным размножением

4) размножением спорами


5. Что развивается из споры папоротника


1) слоевище

2) корневище

3) стебель

4) заросток


6. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:


1) участие насекомых-опылителей

2) наличие ветра

3) присутствие воды

4) образование пыльцевой трубки


7. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует


1) существование травянистых и древесных форм

2) наличие их отпечатков и окаменелостей

3) их способы размножения

4) их современное многообразие


8. Почему папоротники относят к высшим растениям?

1) они обитают в наземно-воздушной среде

2) их организм состоит из тканей и органов

3) их организм — скопление клеток — слоевище

4) в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

9. К споровым растениям относится


1) плаун булавовидный

2) сосна крымская

3) клен остролистный

4) мак самосейка


10. Гаметофитом папоротника является


1) сорус (спорангии)

2) спора

3) зелёное растение

4) заросток


11. В цикле развития папоротника орляка преобладает


1) спорофит

2) гаметофит

3) зелёная нить

4) спорангии


12. Гаметофитом папоротника является


1) заросток

2) спора

3) зелёное растение

4) зигота


13. Об усложнении папоротников по сравнению со мхами свидетельствует развитие у папоротников


1) гаметофита

2) листьев

3) спор

4) корней


14. Наличие у папоротников корня свидетельствует об их усложнении по сравнению с


1) голосеменными

2) мхами

3) плаунами

4) хвощами


15. В чём проявляется зависимость папоротников от водной среды?


1) отсутствие устьиц в листьях

2) созревание спор в воде

3) необходимость воды для оплодотворения

4) отсутствие корня


16. Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?


1) клеточное строение

2) размножение спорами

3) наличие у них корней

4) чередование полового и бесполого поколений


17. Древние древовидные папоротники способствовали


1) образованию болот

2) созданию первичной атмосферы

3) формированию современного ландшафта

4) образованию залежей каменного угля


18. В жиз­нен­ном цикле па­по­рот­ни­ка преобладает


1) га­п­ло­ид­ная спора

2) га­ме­то­фит

3) ди­пло­ид­ное растение

4) спорангий


19. У па­по­рот­ни­ко­вид­ных растений, в от­ли­чие от покрытосеменных, отсутствуют


1) корни

2) ли­стья

3) стеб­ли

4) плоды


20. Спорофит па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка представлен


1) заростком

2) зиготой

3) спорангием

4) ли­сто­сте­бель­ным растением


21. Вайя — это


1) га­ме­то­фит мха

2) часть га­ме­то­фи­та папоротника

3) лист папоротника

4) часть спо­ро­фи­та мха


22. Какой циф­рой обо­зна­чен га­ме­то­фит папоротника?


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


23. Половые ор­га­ны па­по­рот­ни­ка развиваются


1) на листьях

2) на корневище

3) в спорангиях

4) на заростке


24. Выберите 3 ответа о моховидных и папоротникообразных.

  1. У мхов в цикле развития образуются разнополые заростки.
  2. Оплодотворение мхов и папоротников зависит от воды.
  3. Маршанция и риччия — представители отдела папоротниковидных.
  4. У кукушкина льна коробочка со спорами вырастает на мужском растении.
  5. Из споры у мхов развивается зеленая нить (протонема), напоминающая нитчатые водоросли.
  6. Гаметофит плауна булавовидного представлен бесхлорофильным заростком.
  7. Папоротники сбрасывают листья каждый год.
  8. Каменный уголь образовался их мхов в условиях холодных зим и низкого давления.

25. Выберите 4 ответа о папоротниках и хвощах.

  1. У хвоща полевого весной вырастает отдельный фотосинтезирующий побег, который вскоре погибает.
  2. У папоротников появляются настоящие проводящие ткани.
  3. Папоротники не имеют корней.
  4. Спорофит преобладает в цикле развития папоротников.
  5. Из споры у мхов развивается зеленая нить (протонема), напоминающая нитчатые водоросли.
  6. У папоротников из споры развивается зеленая нить — протонема.
  7. Листья папоротников имеют черешки с буроватыми чешуйками, а молодые листья закручены в виде улитки.

26. Выберите 4 ответа о папоротниках и хвощах.

  1. Заросток папоротника орляка обоеполый.
  2. Заросток — гаметофит папоротника орляка.
  3. Заросток щитовника мужского не имеет ризоидов.
  4. Оплодотворение у папоротников идет на самом взрослом растении папоротника.
  5. Заростки папоротников не содержат антеридиев и архегониев.
  6. Папоротники имеют корневища, на которых развиваются придаточные корни.
  7. У папоротников отсутствует камбий.

27. Выберите 4 ответа о папоротниках и хвощах.

  1. Спорофит у папоротников вырастает из зиготы на заростке.
  2. У плаунов листья и боковые побеги собраны в мутовки.
  3. Фотосинтез у хвоща полевого идет в стебле.
  4. Плауны и папоротники в листьях накапливают кремнезем.
  5. У плаунов узкие мелки листья покрывают стебель.
  6. Заросток плаунов бесцветный, много лет созревает в симбиозе с грибами.
  7. У хвощей и плаунов в цикле развития преобладает гаметофит.

28. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

1) образованием цветка

2) слиянием спермия с центральной клеткой

3) формированием пыльцевого зерна

4) слиянием спермия и яйцеклетки

5) образованием зиготы в зародышевом мешке

6) делением зиготы путём мейоза

29. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, — гаплоидные стадии развития папоротника. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


1) спермий

2) листья

3) спора

4) зигота

5) заросток


30. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, — га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия мха. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


1) спермий

2) спорангий

3) листья

4) спора

5) зигота


31. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, — дип­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия мха. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) спорофит

2) спорангий

3) листья

4) спора

5) зигота

32. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке процесса двойного оплодотворения у цветковых растений. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Пыльцевая трубка достигает зародышевого мешка.

2) В оплодотворении участвуют вегетативная клетка и спермий.

3) Из материнских клеток спор образуются микро и макроспоры.

4) Гаметы — спермии и яйцеклетки — образуются в результате мейоза микроспор.

5) Яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий оплодотворяет центральную клетку.

1. Растения от­де­ла Папоротниковидные ха­рак­те­ри­зу­ют­ся следующими признаками:

1) опло­до­тво­ре­ние происходит в вод­ной среде

2) об­ра­зу­ет­ся обоеполый заросток

3) орган раз­мно­же­ния — цве­ток

4) опы­ля­ют­ся насекомыми

5) не имеют корней

6) на ниж­ней стороне ли­стьев образуются споры

2. Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).


1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб


3. Какие растения относят к водорослям?


1) сфагнум

2) хламидомонада

3) папоротник мужской

4) улотрикс

5) спирогира

6) ряска


4. Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

5. Растения се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым околоцветником

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и корневищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеблей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ореха или стручка

6. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

7. Для клас­са Однодольные ха­рак­тер­ны признаки:

1) моч­ко­ва­тая корневая система

2) стерж­не­вая корневая система

3) жил­ко­ва­ние листьев па­рал­лель­ное или дуговое

4) жил­ко­ва­ние листьев сетчатое

5) ли­стья всегда простые

6) раз­ви­тие из за­ро­ды­ше­во­го корешка явно вы­ра­жен­но­го главного корня

8. Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

9. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:


1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода


10. Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

11. Какие при­зна­ки при­су­щи толь­ко растениям?

1) дышат, питаются, растут, раз­мно­жа­ют­ся

2) имеют кле­точ­ное строение

3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань

4) в клет­ках со­дер­жат пластиды

5) об­ра­зу­ют на свету ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

6) рас­тут в те­че­ние всей жизни

12. Выберите три верных ответа из шести. Для растительной клетки характерно1) поглощение твёрдых частиц путём фагоцитоза


2) наличие хлоропластов

3) присутствие оформленного ядра

4) наличие плазматической мембраны

5) отсутствие клеточной стенки

6) наличие одной кольцевой хромосомы


13. Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.


1) регуляция газообмена в растении

2) защита от механических повреждений

3) формирование скелета растения

4) проведение органических веществ

5) проведение неорганических веществ

6) защита от перепада температур


14. Плодом является


1) клубень картофеля

2) ягода арбуза

3) боб гороха

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака


15. Выберите признаки мохообразных.

1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

16. Какие признаки характеризуют семейство Крестоцветные?


1) плод боб

2) плод коробочка

3) плод стручок или стручочек

4) шесть тычинок, из которых две короткие

5) четыре лепестка в венчике, околоцветник двойной

6) лепестки сросшиеся


17. Какие при­зна­ки характеризуют се­мей­ство Паслёновые?

 

1) в ос­нов­ном кустарники и деревья

2) плод стру­чок или стручочек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цветок пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

5) к се­мей­ству относятся картофель, табак

6) к се­мей­ству относятся редька, редис

18. Какие из приведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют семена?


1) орляк

2) сосна

3) сфагнум

4) яблоня

5) малина

6) кукушкин лён


19. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?


1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин


20. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем листьев?


1) кожица яблока

2) лепесток розы

3) усик гороха

4) цветоложе

5) иголка кактуса

6) иголка шиповника


21. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.


1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами


22. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для ксилемы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной тка­нью растения

2) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

3) клет­ки имеют силь­но вы­тя­ну­тую форму

4) в клет­ках есть хлоропласты

5) стен­ки кле­ток утолщены

6) клет­ки живые

23. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для флоэмы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к листьям

2) яв­ля­ет­ся про­во­дя­щей тка­нью растения

3) клет­ки ли­ше­ны кле­точ­ной стенки

4) клет­ки со­дер­жат хлоропласты

5) клет­ки ли­ше­ны ядер

6) клет­ки имеют клетки-спутницы

24. В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

25. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2) образование корней у папоротникообразных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

26. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?


1) плод семянка

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос


27. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:

1) улучшения дыхания растений

2) уменьшения испарения воды из почвы

3) сокращения испарения воды растениями

4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням

5) улучшения снабжения растений неорганических веществами

6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

28. Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.

29. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?

 


1) относится к классу Двудольные

2) цветок трёхчленного типа

3) корневая система стержневая

4) в семени одна семядоля

5) относится к семейству Лилейные

6) плод — орех


30. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:


1) оплодотворение при помощи воды

2) отложение органических веществ в корневище

3) семенное размножение

4) преобладание в жизненном цикле спорофита

5) наличие сухого многосемянного плода

6) хорошо развитые в древесине трахеиды


31. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1) мелкие чешуйчатые листья

2) оплодотворение при помощи воды

3) семенное размножение

4) образование плодов на верхушке побега

5) развитие листостебельного растения из протонемы

6) наличие хорошо развитой корневой системы

1. Какие зоны корня обо­зна­че­ны на рис. циф­ра­ми 2, 4, 5? Какие функ­ции они выполняют?

 

2. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

3. Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их.

4.

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

5. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

6.

Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4? Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1?

7. Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3? Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ука­зан­ные структуры?

 

 

8. Задание 23 № 16680

8. Какие ор­га­ны рас­те­ний обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А, Б, В? В чём со­сто­ит их роль в жизни растений? Ви­до­из­ме­не­ни­ем ка­ко­го ор­га­на они являются?

 

9.  

Назовите изображённый на ри­сун­ке ор­га­низм и царство, к ко­то­ро­му его относят. Что обо­зна­че­но циф­ра­ми 1, 2? Ка­ко­ва роль этих ор­га­низ­мов в экосистеме?

10.  Какой орган рас­те­ния изображён на рисунке? Какие части ор­га­на обо­зна­че­ны циф­ра­ми 1, 2, 3? Какие функ­ции в жизни рас­те­ния он выполняет?

11. К ка­ко­му классу по­кры­то­се­мен­ных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. На­зо­ви­те органы, обо­зна­чен­ные буквами А и Б, и ука­жи­те их зна­че­ние в жизни растения.

12. Рассмотрите и опре­де­ли­те био­ло­ги­че­ские объекты, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми 1 и 2. На­зо­ви­те два общих при­зна­ка в их стро­е­нии и два признака, по ко­то­рым они различаются.

13.

Назовите изображённый на ри­сун­ке ор­га­низм и царство, к ко­то­ро­му его относят. Что обо­зна­че­но циф­ра­ми 1, 2? Ка­ко­ва роль этих ор­га­низ­мов в экосистеме?

14.

Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?

15.

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

16. Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодействия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.

17. Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

18.

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?

19. Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

20. К каким классам принадлежат семена изображённых на рисунке растений?

В чём их сходство и отличия?

21. Рассмотрите рисунки. Опишите отличительные особенности данных растений и определите к какому отделу они относятся.

1. Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании?

2. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

3. Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

4. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

5. С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?

6. Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

7. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

8. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

9. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

10. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

11. Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?

12. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

13. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

14. На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.

15. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

16. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

17. Чем можно объяснить, что корни не­ко­то­рых растений, например, орхидей, могут зе­ле­неть на свету?

18. Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

19. Почему кор­не­вой волосок нель­зя считать тканью?

20. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

21. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

22. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

23. Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается?

24. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

25. Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

26. Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно?

27. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

28. Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

29. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению? Ответ поясните.

30. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

31. Если по­ме­стить растение кор­ня­ми в под­со­лен­ную воду, то через не­ко­то­рое время оно завянет. Объ­яс­ни­те почему.

32. Известен опыт ван Гельмонта, когда, взяв 90, 6 кг сухой земли и ивовое деревце весом 2, 5 кг, он выращивал его, поливая только дождевой водой. Вес ивы через 5 лет составлял 74, 2 кг, а вес земли уменьшился всего на 56, 6 г. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод, что материал, из которого образовалось дерево, произошёл из воды, использованной для полива. Почему ошибся учёный с точки зрения современного человека? Какой вывод он должен бы был сделать в результате своего исследования сегодня?

33. Какое вещество оставляет след на бумаге после раздавливания семени подсолнечника? Как это можно доказать?

34. Почему густые всходы моркови, редиса надо прореживать?

35. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, и в их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

36. Среди рас­те­ний пустынь есть растения, по­гло­ща­ю­щие воду круг­лый год, и растения, по­гло­ща­ю­щие воду толь­ко во влаж­ный сезон. Ка­ки­ми особенностями стро­е­ния и фи­зио­ло­гии должны об­ла­дать растения каж­дой из этих групп?

37. В чём про­яв­ля­ет­ся зависимость про­дук­тив­но­сти растений от раз­ви­тия корневой системы?

38. Объясните, как называется явление, показанное на рисунке, и в результате какого процесса происходит это явление. Цифрами показаны стадии процесса.

39. Известно, что в растительных клетках присутствуют два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b. Учёному, для изучения их структуры, необходимо разделить эти два пигмента. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чём основан этот метод?

40. С какой целью рыхлят почву вокруг растений?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.