Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Упражнение  «ИГРА С МЯЧОМ».. Ход игрового упражнения.. Упражнение  «КТО У КОГО?». Ход игрового упражнения.



 Упражнение  «ИГРА С МЯЧОМ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

а) С окончанием « - Ы ».

Взрослый:     Ребенок: Взрослый:          Ребенок:  

 

Панама     панамы Филин            филины
Минута     минуты  Кабан              кабаны
Ягода         ягоды Пион                пионы 
Поляна       поляны Буфет               буфеты
Канава       канавы  Батон                батоны
Вагон         вагоны Бутон                бутоны
Банан         бананы Диван                диваны
Букет          букеты Бидон                бидоны 
Билет         билеты Томат                 томаты

 

б) С окончанием « - И ».

Взрослый:     Ребенок:                  Взрослый:          Ребенок:  

 

Кубик          кубики Веник                веники
Пудель        пудели Паук                   пауки
Петух          петухи Тюлень               тюлени
Педаль         педали Олень                  олени
Медаль        медали Лебедь                 лебеди
Домик          домики   Бутыль                 бутыли

 

в) с окончанием « ».

Тополь          тополя

 

Упражнение  «КТО У КОГО? »

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки

 

Ход игрового упражнения.

 

Взрослый  показывает ребенку сюжетные картинки и говорит:

«Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай».

 

Взрослый:                 Ребенок:

У кошки -           котята.

У утки -               утята.

У коровы -         телята.

У гусыни -          гусята.

У лисы -          лисята.

У собаки -      щенята.

 

Учащимся:

1) Внимательно прочитай слова. Произноси слова четко и по слогам.

ТОПОЛЯ, МЕДАЛИ, ЛЕБЕДИ, ДОМИКИ, САДИКИ,  КОТЯТА, ЛИСЯТА, ПЕТУХИ, ПУДЕЛИ,  ВЕНИКИ, ПЕДАЛИ, ТЮЛЕНИ, БУТЫЛИ,  ПОЛЯНЫ,  ВАГОНЫ, БУТОНЫ.

 

2) Составим схемы слов (устно):

БАТОНЫ, БУФЕТЫ, ПОБЕДА, ПОГОДА, КАЛИНА, СОМИКИ.

Например: СОБАКА (проговариваем так как пишем! )

1) 1 слог: СО – твердое слияние (СО),

2) 2 слог: БА – твердое слияние (БА).

3) 3 слог: КА – твердое слияние (КА)

4) Ударный слог: БА- ударная гласная А (вторая гласная по счету! )

 

3) Разделим слова на слоги. Запишем по слогам. Поставим ударение. (слова из Задание 1)

Например: БА-ТО-НЫ (выделен цветом ударный слог)

 

4) Поставь слоги по порядку, запишите слова полностью, через запятую:

Например: БА– СО –КА - СОБАКА.

ТУ-ХИ-ПЕ, ТА-СЯ- ЛИ, ГО-ВА-НЫ, ТЯ-ТА-КО, БИ-КУ-КИ, БУ-ТЫ-КЕ, ЛИ-МЕ-ДА, ТЫ-ТО-МА, МА-ПО-ДА, РО-НЫ-МА, СЯ- ТА-ЛИ, ЛЕ- ТЮ- НИ.

Взрослым! Задание является профилактическим! Учащиеся приучаются соблюдать порядок слогов, не пропускать слоги при написании слов!

5) Рассмотрим значение непонятных и малознакомых слов для детей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.