![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ».. Ход игрового упражнения.. Упражнение «КТО У КОГО?». Ход игрового упражнения. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Взрослый, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе. а) С окончанием « - Ы ». Взрослый: Ребенок: Взрослый: Ребенок:
б) С окончанием « - И ». Взрослый: Ребенок: Взрослый: Ребенок:
в) с окончанием « -Я ». Тополь тополя
Упражнение «КТО У КОГО? » Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа. 2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки
Ход игрового упражнения.
Взрослый показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай».
Взрослый: Ребенок: У кошки - котята. У утки - утята. У коровы - телята. У гусыни - гусята. У лисы - лисята. У собаки - щенята.
Учащимся: 1) Внимательно прочитай слова. Произноси слова четко и по слогам. ТОПОЛЯ, МЕДАЛИ, ЛЕБЕДИ, ДОМИКИ, САДИКИ, КОТЯТА, ЛИСЯТА, ПЕТУХИ, ПУДЕЛИ, ВЕНИКИ, ПЕДАЛИ, ТЮЛЕНИ, БУТЫЛИ, ПОЛЯНЫ, ВАГОНЫ, БУТОНЫ.
2) Составим схемы слов (устно): БАТОНЫ, БУФЕТЫ, ПОБЕДА, ПОГОДА, КАЛИНА, СОМИКИ. Например: СОБАКА (проговариваем так как пишем! ) 1) 1 слог: СО – твердое слияние (СО), 2) 2 слог: БА – твердое слияние (БА). 3) 3 слог: КА – твердое слияние (КА) 4) Ударный слог: БА- ударная гласная А (вторая гласная по счету! )
3) Разделим слова на слоги. Запишем по слогам. Поставим ударение. (слова из Задание 1) Например: БА-ТО-НЫ (выделен цветом ударный слог)
4) Поставь слоги по порядку, запишите слова полностью, через запятую: Например: БА– СО –КА - СОБАКА. ТУ-ХИ-ПЕ, ТА-СЯ- ЛИ, ГО-ВА-НЫ, ТЯ-ТА-КО, БИ-КУ-КИ, БУ-ТЫ-КЕ, ЛИ-МЕ-ДА, ТЫ-ТО-МА, МА-ПО-ДА, РО-НЫ-МА, СЯ- ТА-ЛИ, ЛЕ- ТЮ- НИ. Взрослым! Задание является профилактическим! Учащиеся приучаются соблюдать порядок слогов, не пропускать слоги при написании слов! 5) Рассмотрим значение непонятных и малознакомых слов для детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|