|
|||
Приглашаем осветить это социально-значимое и яркое событие! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Приглашаем осветить это социально-значимое и яркое событие! Контакты: 8-984-1026255 Нюргуяна Попова / Благотворительный фонд «Харысхал» 8-915-0248452 Виктор Счастливый / Благотворительный фонд «Люблю жизнь»
Проект реализуется при поддержке: Ассоциации волонтёрских центров; Федерального агентства по делам молодежи.
Приложение 1
Программа «Моя история. Жизнь с инвалидностью» Пояснительная записка Программа дополнительного нравственно-этического воспитания (далее – Программа) определяет новые ориентиры в нравственно-этическом воспитании детей, подростков и студентов, основанные на принципах гуманности и толерантного отношения к людям с инвалидностью. Программа разработана на основе собственного опыта работы по социальной адаптации и интеграции лиц с инвалидностью (молодежи и лиц среднего возраста) в общество. Форма и методы преподавания разработаны с учетом особенностей восприятия и психологии лиц разных возрастных групп. Построение программы, адресность и подбор материала – авторские. Программа характеризуется внутренней законченностью, самостоятельностью и неисчерпаемостью затрагиваемых аспектов. Цель: Социальная адаптация и интеграция лиц с инвалидностью в общество. Задачи: Формирование толерантного отношения общества к лицам с инвалидностью. Формирование культуры общения с инвалидами. Актуализация нравственных ценностей в обществе. Развитие коммуникативных навыков у лиц с инвалидностью. Актуальность программы: На протяжении семидесяти лет советской власти тема инвалидности искусственно замалчивалась в обществе. И сегодня мы пожинаем плоды этой катастрофической ошибки: инвалиды весьма ограниченно принимают участие в общественной жизни, их редко можно увидеть на улице, кроме того, отсутствует благоприятная среда для общения и интеграции. Несмотря на заметные подвижки в государственной социальной политике и общественном сознании, степень интеграции инвалидов в общество недостаточна. Общение детей-инвалидов со сверстниками также складывается непросто, поскольку многие дети не имеют опыта общения с инвалидами, не имеют достаточного представления об особенностях и ограничениях, обусловленных заболеванием. В настоящее время государство активно поддерживает идеи инклюзивного образования. Ряд учебных заведений уже реализуют такие программы, другие – рассматривают переход к инклюзивному обучению в перспективе. Для обсуждения проблем и взаимного сближения нужна единая дискуссионная площадка, такой площадкой должна быть Школа и ВУЗ. Формат занятий: Ведущий урока, человек с инвалидностью, до 45 лет, состоявшийся в профессии, общественной жизни, в сфере искусства или спорта рассказывает о себе, своих достижениях, об особенностях своего диагноза и этике общения с инвалидами. Затем следуют вопросы и обсуждение нравственных вопросов. Этические проблемы могут подниматься в форме игры, а также с использованием тематических фильмов и видеороликов. Ведущих может быть несколько. Занятия желательно проводить с участием профессионального психолога. Участники программы: - Учащиеся средних общеобразовательных школ (возраст от 7 до 17 лет). - Учащиеся ВУЗов. - Осужденные в исправительных учреждениях. - Волонтёрские и добровольческие организации.
|
|||
|