|
|||
Вопросы к устному зачёту
Цель: изучить устройство и электрическую схему телефонного аппарата системы ЦБ. Оборудование и приборы: 1. Макет с деталями телефонного аппарата системы ЦБ. Порядок выполнения: 1. Изучить принцип действия.
Рис. 1 Схема организации станционной радиосвязи на сортировочной станции
Вопросы к устному зачёту
1. Дать определение радиосвязи. 2. Принцип действия станционной радиосвязи.
Станционная радиосвязь используется для организации оперативного управления различны- ми технологическими процессамина станции. Этот вид радиосвязи обеспечивает связь между работниками станции и подразделяется на радио- связь горочную, маневровую и радиосвязь работников, обрабатывающих составы. Работники, пользующиеся станционной радиосвязью, разделяютсяна две основные группы. К первой относятся работники, непосредственно обес -печивающие маневровую и горочную работы. ЭтоДСЦ, ДСЦС, ДСПП, ДСПФ, ДСПО, опера- торы горочных постов, составители, машинисты локомотивов. Ко второй группе относятся работники, обеспечивающие обработку составов на станции: коммерческие и технические осмотрщики, работники технологического центра обработки поездной информации и перево- зочныхдокументов и т. д. Применение станционной радиосвязи снижаетпростой вагонов, повышает производительность и улучшает условия труда работников, а также повышает безо- пасность проведения работ на станциях. Пример организации станционной радиосвязи на сортировочной станции приведен на рис. 1. Станция имеет несколько рабочих зон: ПО, ПС, ПП, горловину формирования ГФ и горку. В каждой рабочей зоне выполняется своя работа, по своим технологическим процессам, руководство которыми осуществляют соответствующие работники (ДСЦ, ДСЦС, ДСПП). Для обеспечения их радиосвязью с исполнителями в преде -лах станции организуется несколько радиосетей, в которых используются различныерабочие частоты. Каждая из станционных радио- сетей имеет своюспецифику, определяемую характером работы. Маневровая радиосвязь обеспечивает связь ДСЦ или ДСПП, ДСПФ, ДСПО с машинистами маневровых локомотивов МЛ и машинистов этих локомотивов с составителями поездов С. При организации маневровой радиосвязи используется групповой вызов наодной вызывной частоте. Все радиостанции на маневровых локомотивах работают в режиме дежурного прие- ма. Все МЛ прослушивают в громкоговорителях вызов и сообщение о том, кто из них вызы -вается диспетчером или дежурным. Вызываемый машинист снимаетсо своей радиостанции микротелефонную трубку и ведет переговоры с дежурным. Другие машинисты по истечении 10... 15 с не слышатдальнейших переговоров вызванного машиниста и дежурного, таккак их радиостанции находятся в режиме дежурного приема. Кроме МЛ в сеть маневровой радиосвязи включаются составители С, оснащенные носимыми радиостанциями. Кроме того, составители могут пользоваться выносным переговорным уст- ройством локомотивных радиостанций. Горочная радиосвязь предназначается для связи ДСПГ с машинистами горочных локомоти- вов ГЛ. Радиостанции, установленныена ГЛ, также работают в режиме приема. Как и при ма- невровойрадиосвязи, горочная радиосеть на станции имеет одну стационарную и несколько локомотивных радиостанций. Применение горочной радиосвязи позволяет ГЛ оперативно выполнять команды, подаваемые дежурными ДСПГ. Специфика горочной работы состоит в том, что задержка выполнения команд нанесколько секунд может заметно сказаться на результатах работыгорки, поэтому применение средств радиосвязи значительно повышает оперативность работы горки. Радиосвязь работников, обрабатывающих составы, обеспечивает их общение с работниками объединенного станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов; технических и коммерческих осмотрщиков вагонов(ОСМ) с работ- никами пунктов технического осмотра (ПТО). Кроме того, этот вид станционной радиосвязи обеспечивает связь между операторами тормозных средств, слесарями-автоматчиками и ма -шинистами поездных локомотивов, а также связь диспетчерагрузового района станции с крановщиками, стропальщиками и т. д. Радиосвязь этих работников обеспечивается с помощью стационарных и носимых радиостан- ций по принципу горочных сетей. При организации станционной радиосвязи маневровые и горочные локомотивы оборудуются возимыми радио -станциями, у маневрового диспетчера и в станционных технологических центрах устанавливаются стационарные радиостанции, а составители и списчикивагонов используют носимые радиостанции.
|
|||
|