Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к устному зачёту



 

Цель: изучить устройство и электрическую схему телефонного аппарата системы ЦБ.

Оборудование и приборы: 1. Макет с деталями телефонного аппарата системы ЦБ.

Порядок выполнения:

1. Изучить принцип действия.

 

Рис. 1 Схема организации станционной радиосвязи на сортировочной станции

                                              

 

Вопросы к устному зачёту

 

1. Дать определение радиосвязи.

2. Принцип действия станционной радиосвязи.

 

                                                                  

 

 

              

 


 


Станционная радиосвязь используется для организации оперативного управления различны- ми технологическими процессамина станции. Этот вид радиосвязи обеспечивает связь между работниками станции и подразделяется на радио- связь горочную, маневровую и радиосвязь работников, обрабатывающих составы. Работники, пользующиеся станционной радиосвязью, разделяютсяна две основные группы. К первой относятся работники, непосредственно обес -печивающие маневровую и горочную работы. ЭтоДСЦ, ДСЦС, ДСПП, ДСПФ, ДСПО, опера- торы горочных постов, составители, машинисты локомотивов. Ко второй группе относятся работники, обеспечивающие обработку составов на станции: коммерческие и технические осмотрщики, работники технологического центра обработки поездной информации и перево- зочныхдокументов и т. д. Применение станционной радиосвязи снижаетпростой вагонов, повышает производительность и улучшает условия труда работников, а также повышает безо- пасность проведения работ на станциях. Пример организации станционной радиосвязи на сортировочной станции приведен на рис. 1. Станция имеет несколько рабочих зон: ПО, ПС, ПП, горловину формирования ГФ и горку. В каждой рабочей зоне выполняется своя работа, по своим технологическим процессам, руководство которыми осуществляют соответствующие работники (ДСЦ, ДСЦС, ДСПП). Для обеспечения их радиосвязью с исполнителями в преде -лах станции организуется несколько радиосетей, в которых используются различныерабочие частоты. Каждая из станционных радио- сетей имеет своюспецифику, определяемую характером работы.

Маневровая радиосвязь обеспечивает связь ДСЦ или ДСПП, ДСПФ, ДСПО с машинистами маневровых локомотивов МЛ и машинистов этих локомотивов с составителями поездов С. При организации маневровой радиосвязи используется групповой вызов наодной вызывной частоте. Все радиостанции на маневровых локомотивах работают в режиме дежурного прие- ма. Все МЛ прослушивают в громкоговорителях вызов и сообщение о том, кто из них вызы -вается диспетчером или дежурным. Вызываемый машинист снимаетсо своей радиостанции микротелефонную трубку и ведет переговоры с дежурным. Другие машинисты по истечении 10... 15 с не слышатдальнейших переговоров вызванного машиниста и дежурного, таккак их радиостанции находятся в режиме дежурного приема.

Кроме МЛ в сеть маневровой радиосвязи включаются составители С, оснащенные носимыми радиостанциями. Кроме того, составители могут пользоваться выносным переговорным уст- ройством локомотивных радиостанций.

Горочная радиосвязь предназначается для связи ДСПГ с машинистами горочных локомоти- вов ГЛ. Радиостанции, установленныена ГЛ, также работают в режиме приема. Как и при ма- невровойрадиосвязи, горочная радиосеть на станции имеет одну стационарную и несколько локомотивных радиостанций.

Применение горочной радиосвязи позволяет ГЛ оперативно выполнять команды, подаваемые дежурными ДСПГ. Специфика горочной работы состоит в том, что задержка выполнения команд нанесколько секунд может заметно сказаться на результатах работыгорки, поэтому применение средств радиосвязи значительно повышает оперативность работы горки.

Радиосвязь работников, обрабатывающих составы, обеспечивает их общение с работниками объединенного станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов; технических и коммерческих осмотрщиков вагонов(ОСМ) с работ- никами пунктов технического осмотра (ПТО). Кроме того, этот вид станционной радиосвязи обеспечивает связь между операторами тормозных средств, слесарями-автоматчиками и ма -шинистами поездных локомотивов, а также связь диспетчерагрузового района станции с крановщиками, стропальщиками и т. д.

Радиосвязь этих работников обеспечивается с помощью стационарных и носимых радиостан- ций по принципу горочных сетей. При организации станционной радиосвязи маневровые и горочные локомотивы оборудуются возимыми радио -станциями, у маневрового диспетчера и в станционных технологических центрах устанавливаются стационарные радиостанции, а составители и списчикивагонов используют носимые радиостанции.      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.