|
|||
«Бинарное занятие, как форма реализации межпредметной связи»
Администрация Далматовского района Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта МКОУ «Далматовская начальная общеобразовательная школа»
.
«Бинарное занятие, как форма реализации межпредметной связи»
Автор - составитель: Забегаева Л. В. учитель музыки высшей категории, педагог дополнительного образования
г. Далматово 2016 г. Бинарные занятия – одна из форм реализации межпредметных связей, которые позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Сущность бинарных занятий заключается в том, что создается многогранная связь между отдельными дисциплинами школьного учебного процесса. При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно - побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования. Изложение нового материала не отменяется, оно имеет другую форму и не должно растворяться в практическом действии, а наоборот – систематизироваться, образуя целостную систему по той или иной теме. Доза учебной информации не должна выходить за пределы нормальной работоспособности учащихся при усвоении материала. Форма проведения бинарного урока увлекательна и нестандартна. Использование различных видов деятельности на занятии дает возможность учащимся поддерживать внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения. Бинарные занятия повышают потенциал ребят, побуждают их к активному познанию мира, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Данные занятия способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать и делать выводы. При изучении темы «Русский народный фольклор» во 2 классе мы провели бинарное занятие - концерт совместно с воспитателем класса Боголюбовой О. А. и педагогом по хореографии Юдиной Е. С. Очень часто на своих занятиях я использую русский народный фольклор. Ведь как вид творческой деятельности он уникален. В пении – прост, в слушании – красочен, в театрализации – доступен, в танце – лёгок для импровизации. Хочется, чтобы ребята ощущали фольклор не как что-то стародавнее, а как естественную часть их жизни. Тема урока: «Кузьминки - осенние посиделки». Душевная тёплая обстановка. Все девочки в русских сарафанах, мальчики в расшитых косоворотках. Пусть не под лучину, но горящие свечи создают свою ауру теплоты. После работы можно и повеселиться. Очень живо и радостно дети исполняют песни, подыгрывая себе на ложках, трещотках и других музыкальных инструментах. Зазвучала музыка «Уж ты прялица моя » и девочки показывают свою красоту, исполняя этот танец. Какие же посиделки без горячего чая с бубликами, пирогами и ватрушками? И действительно, как-то по-особенному светились глаза детей, излучая доброту и искренность. Ведь, по словам Д. Д. Шостаковича «народная музыка в полном смысле этого слова, очищает дух…» Идея бинарных занятий очень увлекательна. Она открывает перед нами новые возможности, а главное заставляет нас выступать в роли экспериментатора.
|
|||
|