Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Бинарное занятие, как форма реализации межпредметной связи»



 

Администрация Далматовского района

Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта

МКОУ «Далматовская начальная общеобразовательная школа»

 

.            

 

 

«Бинарное занятие, как форма реализации межпредметной связи»

 

 

                                                               

 

Автор - составитель:

Забегаева Л. В.

учитель музыки высшей категории,

 педагог дополнительного образования

 

 

г. Далматово

2016 г.

 Бинарные занятия – одна из форм реализации межпредметных связей, которые позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Сущность бинарных занятий заключается в том, что создается многогранная связь между отдельными дисциплинами школьного учебного процесса.

При бинарном обучении обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно - побудительные, коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования. Изложение нового материала не отменяется, оно имеет другую форму и не должно растворяться в практическом действии, а наоборот – систематизироваться, образуя целостную систему по той или иной теме. Доза учебной информации не должна выходить за пределы нормальной работоспособности учащихся при усвоении материала.
Бинарное обучение становится источником мощного воспитательного резонанса, который рассматривается как отзвук, отклик в структуре личности.
При проведении бинарных уроков, я убедилась в их эффективности и целесообразности в учебном процессе, так как данная форма проведения занятия дает возможность усилить межпредметные связи, расширить сферу получаемой информации и, что особенно важно, повысить мотивацию обучения.
Во-первых – соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т. к. достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки в деятельности одного, компенсируются достоинствами другого.
Во-вторых – объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности (особенно когда большая наполняемость группы). При бинарном обучении кооперированного характера педагоги располагают временем, необходимым для изучения результатов своей деятельности в прошедшем шаге, т. к. смена ведущей роли в ходе занятия одного педагога другим, смена познавательных учебных шагов благоприятствует тому, чтобы педагог мог увидеть практические результаты своих действий.
В-третьих – усиление индивидуальности обучения. Регулярная смена учебных шагов позволяет выявить тех учащихся, которые нуждаются в особом внимании.
В-четвертых – облегчается изучение базисных (сложных) тем. Эти занятия имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности.
Окружающий мир познается учащимися в многообразии и единстве.  Бинарные занятия дают возможность самореализовываться в творческом процессе педагогу, способствуют раскрытию талантов учеников. В 3 классе при изучении темы «Танцы Древней Греции», мы провели бинарное занятие вместе с педагогом по хореографии Юдиной Е. С., где познакомили детей с культурными достижениями народов Древних цивилизаций, используя фронтальную, групповую и коллективную форму работы. А также мультимедийную технику и презентации.
Учащиеся познакомились с театральной терминологией, особенностями театра Древней Греции, научились инсценировать драматические произведении, танцевать национальные танцы. Такие занятия позволяют детям не только учиться зрительно - образному представлению, самостоятельности и независимости суждений, умению сотрудничать в творческой деятельности, но и создавать свой неповторимый полихудожественный образ, т. е. находиться на бинарных занятиях в творческом поиске. Ребята учатся через создание яркого, полного художественного образа быть и слушателями, и зрителями, и создателями, и исполнителями.

 Форма проведения бинарного урока увлекательна и нестандартна. Использование различных видов деятельности на занятии дает возможность учащимся поддерживать внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения. Бинарные занятия повышают потенциал ребят, побуждают их к активному познанию мира, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Данные занятия способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

При изучении темы «Русский народный фольклор» во 2 классе  мы провели  бинарное занятие - концерт совместно с воспитателем класса Боголюбовой О. А. и педагогом по  хореографии Юдиной Е. С.

Очень часто на своих занятиях я использую русский народный фольклор. Ведь как вид творческой деятельности он уникален. В пении – прост, в слушании – красочен, в театрализации – доступен, в танце – лёгок для импровизации. Хочется, чтобы ребята ощущали фольклор не как что-то стародавнее, а как естественную часть их жизни.

Тема урока: «Кузьминки - осенние посиделки». Душевная тёплая обстановка. Все девочки в русских сарафанах, мальчики в расшитых косоворотках. Пусть не под лучину, но горящие свечи создают свою ауру теплоты. После работы можно и повеселиться. Очень живо и радостно дети исполняют песни, подыгрывая себе на ложках, трещотках и других музыкальных инструментах. Зазвучала музыка «Уж ты прялица моя » и девочки показывают свою красоту, исполняя этот танец. Какие же посиделки без горячего чая с бубликами, пирогами и ватрушками? И действительно, как-то по-особенному светились глаза детей, излучая доброту и искренность. Ведь, по словам Д. Д. Шостаковича «народная музыка в полном смысле этого слова, очищает дух…»

 Идея бинарных занятий очень увлекательна. Она открывает перед нами новые возможности, а главное заставляет нас выступать в роли экспериментатора.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.