В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 года № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях” в
«Профилактическая работа по итогам социально-психологического тестирования»
Карловская Наталья Павловна,
педагог-психолог,
г. Сургут
В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 года № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях” во всех образовательных учреждениях ежегодно проводится социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) обучающихся 7-11 классов с целью раннего выявления подростков, проявляющих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению. По итогам проведения СПТ образовательное учреждение организует профилактическую работу с учащимися.
Что учесть при планировании профилактической работы:
1. Профилактические мероприятия должны быть направлены на снижение риска вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение посредством формирования здорового жизненного стиля, создания в школе благополучного психологического климата, развития стратегий и навыков конструктивного, ответственного поведения, развития личностных ресурсов учащихся.
2. Для эффективной организации профилактической работы необходимо соблюдение комплексного подхода – классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог должны действовать сообща под общим руководством заместителя директора по УВР или ВВВР.
3. Профилактическая работа включает в себя проведение общешкольных и классных мероприятий, организацию индивидуального сопровождения учащихся «группы риска».
4. Межведомственное взаимодействие с социальными партнерами, учреждениями системы профилактики позволит организовать профилактические мероприятия на более высоком уровне.
Примерный планпрофилактической работы по итогам социально-психологического тестирования
№ п/п
| Содержание деятельности
| Срок
| Ответственные исполнители
|
Диагностическая деятельность
| 1.
| Социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов
| Октябрь - ноябрь
| Педагоги-психологи
| 2.
| Мониторинг эффективности сопровождения учащихся, попавших в «группу риска»
| Апрель - май
| Педагоги-психологи
|
Профилактическая деятельность
| Для учащихся:
| 3.
| Цикл тренингов по формированию жизнестойкости, развитию навыков общения, обучению копинг-стратегиям «Территория роста»
| Декабрь - апрель
| Педагоги-психологи
| 4.
| Проект «Час здоровья» с участием представителей медицинских организаций (нарколога, психиатра), инспектора по делам несовершеннолетних
| Декабрь - апрель
| Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог
| 5.
| Конкурс социальных роликов по профилактике употребления ПАВ «Здоровым быть здорово! »
| Январь
| Педагог-организатор
| 6.
| Акция «Жизнь здесь и сейчас! »
| Март
| Педагог-организатор
| 7.
| Деятельность волонтёрского движения «Дай руку! » (включение подростков в социально значимые дела)
| В течение учебного года
| Педагог-организатор, социальный педагог
| Для педагогов:
| 8.
| Групповая консультация «Признаки употребления учащимися наркотических средств и ПАВ. Действия педагога при выявлении учащихся группы риска»
| Октябрь
| Педагог-психолог, социальный педагог
| 9.
| Практикум «Факторы риска и факторы защиты. Роль педагога в профилактической работе»
| Январь
| Педагог-психолог, социальный педагог
| Для родителей:
| 10.
| Родительское собрание «Как защитить ребенка от деструктивного воздействия среды» (1-4 классы)
| Декабрь
| Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог
| 11.
| Родительское собрание «Причины и признаки употребления наркотических средств и ПАВ. Что делать родителям» (5-11 класс)
| Февраль
| Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог
| 12.
| Семинар-практикум «Факторы риска и защиты как воспитать успешную личность»
| Март
| Педагог-психолог
|
Коррекционная деятельность
| 13.
| Реализация индивидуальных программ сопровождения несовершеннолетних «группы риска»
| В соответствии со сроками программы
| Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог
| 14.
| Психологический клуб для учащихся и их родителей «Гармония»
| Декабрь-апрель (1 раз в месяц)
| Педагог-психолог
| 15.
| Индивидуальные психологические консультации для учащихся и их родителей
| В течение учебного года
| Педагог-психолог
|
Информационная деятельность
| 16.
| Размещение на официальном сайте школы памяток для учащихся и их родителей (законных представителей) «Признаки употребления наркотических веществ несовершеннолетними», «Профилактика зависимого поведения»
| Ноябрь
| Администратор школьного сайта
| 17.
| Размещение в родительских чатах буклетов, видео-презентаций на темы «Влияние семейного воспитания на формирование зависимого поведения», «Наркомания. Как уберечь ребенка от беды»»
| 2 раза в год (декабрь, май)
| Педагог-психолог, социальный педагог
|
|