|
|||
2 картина. Появление Германа «Остановитесь, умоляю вас!.Зачем вы здесь, безумный человек?». «Но если есть, красавица, в тебе хоть искра состраданья…» – тема любви в оркестре, «Дай умереть, тебя благословляя, а не кляня!» – тема любви в вокале, ариозо2 картина 7. Дуэт Лизы и Полины. G-Dur «Уж вечер… облаков померкнули края» — Лиза, Полина. 8. Сцена, романс Полины и русская песнь с хором. «Обворожительно! Очаровательно! ». Романс Полины es-moll «Подруги милые…», хор подруг A-dur «Ну-ка светик Машенька, ты потешь, попляши» — хор подруг, Полина. 9. Сцена и ариозо Гувернантки. «Mesdemoiselles, что здесь у вас за шум? » — Гувернантка. 10. Заключительная сцена. «Пора уж расходиться…Lise, что ты скучная такая?... Я скучная? Нисколько! Взгляни, какая ночь! ». Ариозо Лизы c-moll (тема сначала в оркестре) «Откуда эти слёзы». Появление Германа «Остановитесь, умоляю вас!... Зачем вы здесь, безумный человек? »... «Но если есть, красавица, в тебе хоть искра состраданья…» – тема любви в оркестре, «Дай умереть, тебя благословляя, а не кляня! » – тема любви в вокале, ариозо Германа fis-moll «Прости небесное созданье». Кульминация «Красавица! Богиня! Ангел! », появление графини, тема рока в оркестре«Лиза, отвори!... Что ты не спишь? Зачем одета?.... Я, бабушка, по комнате ходила…», тема трёх карт в вокале Германа «Кто, страстно любя, придёт, чтоб наверно узнать от тебя три карты…», тема любви в оркестре «Смерть несколько минут тому назад казалась мне спасеньем…Так, значит, смерти приговор ты произносишь? ». Окончание 2 картины, кульминация «Красавица! Богиня! Ангел! », тема любви в оркестре E-dur — Гувернантка, Полина, Лиза, Герман, графиня. 3 картина 11. Антракт и хор. D-dur «Радостно, весело в день сей сбирайтеся други! » — хор певчих. 12. Сцена и ария Князя. «Хозяин просит дорогих гостей пожаловать смотреть на блеск увеселительных огней…Наш Герман снова нос повесил…Нет, господа, он увлечён…. ». Ария Князя Es-dur «Вы так печальны, дорогая…Нет, после, князь, в другой раз… Я вас люблю, люблю безмерно…» — распорядитель, Чекалинский, Сурин. Томский, Князь, Лиза. 13. Сцена. Герман читает записку «После представления ждите меня зале. Я должна вас видеть…», «Скорее бы её увидеть и бросить эту мысль…Три карты!.. ». Чекалинский и Сурин в образе масок дразнят Германа «Не ты ли тот третий, кто, страстно любя…», тема рока (графини) в оркестре, тема трёх карт в вокальной партии масок. Тема трёх карт с этого момента вытесняет тему Лизы («Я имени её не знаю») — Герман, Чекалинский, Сурин, распорядитель. 14. Интермедия «Искренность пастушки». Кадриль. А) Хор пастухов и пастушек D-dur «Под тению густою близ тихого ручья, пришли мы днесь толпою порадовать тебя». Б) Танец пастухов и пастушек. Сарабанда. В) Дуэт Прилепы и Миловзора A-dur «Мой миленький дружок, любезный пастушок…». Г) Финал «Как ты мила, прекрасна!.... Пришел конец мученьям…Блистает солнце красно, зефиры пронеслись…» — хор пастухов и пастушек, Прилепа, Миловзор, Златогор. 15. Заключительная сцена. «”Кто пылко и страстно любя! ” Что ж? Разве не люблю я?.... Смотри, любовница твоя? » на ритме темы рока. Лиза в маске «Послушай, Герман! », в оркестре изменённая тема любви. «Но, милый…Я хочу! Пусть так и будет!.... я буду знать три карты! » на теме рока в оркестре. Распорядитель «Её величество сейчас пожаловать изволит…». Хор гостей «Царица…». Распорядитель «Вы “Славься сим” сейчас же гряньте». Хор гостей и певчих «Славься сим Екатерина, славься нежная к нам мать! » — Герман, Сурин, Лиза, распорядитель, хор гостей, певчих
|
|||
|