Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. Заключительная часть.



 

ГАПОУ СМПК

 

 

План-конспект организации театрализованной деятельности

с использованием фланелеграфа

по сказке К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

в младш группе МАДОУ «Детский сад №64»

студентки 37 группы

специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование

Суфияновой Динары Рафисовны

 

  Дата проведения: ___________ Преподаватель: ________ И. Н. Науман Рук. практики: __________ Т. П. Афанасьева Воспитатель: ___________  Оценка за проведение: _________                            

 

 

Стерлитамак, 2020

Тема: театрализованная игра с использованием фланелеграфа по сказке К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

Возраст: младшая группа.

Цель: познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

Задачи по развитию игры:  развивать интерес к театрализованной игре с использованием фланелеграфапутем активного вовлечения детей в игровые действия.

Развивающие задачи: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Воспитательные задачи: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Вид театрализованной игры: театрализованная деятельность с использованием фланелеграфа.

Оборудование: фланелеграф, фигурки деревьев, дома, забора, петуха, кучи, кур (пестренькие, рябенькие, беленькие, черненькие), цыплят, зерна.

Ведущий – читает сказку.

Словарная работа: объяснение значений слов. Описание петуха:

Долотцом – долото – это острый столярный инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий. Значит нос у Пети очень острый.

Колесцом - хвост у Пети круглый, как колесо (показываю на фигурке петуха).

Шпоры – это острый стержень на дужке с зубчатым или гладким колесиком, прикрепляемый к заднику сапога всадника. У Пети сапогов нет, а вот шпоры есть.

Пестренькие куры – разноцветное оперение (показываю фигурку пестрой курицы).

Предварительная работа: чтение сказки, пересказ сказки, объяснение значений слов, обсуждение ролей, просмотр мультфильма « Петушок с семьей».

Примерная игровая обстановка: на столе стоит фланелеграф, рядом со столом стоит стул для ведущего.

Ход игры:

1. Организация игры:

Воспитатель: ребята, вы знаете сегодня утром меня разбудил не будильник! А кто-то другой!? Я загадаю вам загадку и если вы ее отгадаете, то сразу поймете кто.

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох.

Дети: петушок.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите! Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек…

Петушок: ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята!

Я звонкий петушок,

Алый гребешок.

Прилетел к ребятам в сад,

Посмотреть я буду рад,

Что умеют тут детишки.

Воспитатель: здравствуй, Петя-Петушок. Это не ты меня сегодня разбудил?

Петушок: Я!!!

Рано утром на дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу –

Разбудить я всех хочу.

Воспитатель: а теперь вспомним какие сказки мы знаем о петушке.

Дети: «Заюшкина избушка», «Петушок» и др.

2. Основная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня я покажу на фланелеграфе рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».

Размещаю на фланелеграфе фигуры, расставляю декорации.

- Ходит по двору петушок (ставлю на фланелеграф фигурку петуха): на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает (делаю голос громче):

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! (выставляю на фланелеграф фигурки кур) Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками (выставляю на фланелеграф фигурки цыплят): я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися. Зернышком не поделились, передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор (фигуркой петушка дотрагиваюсь до фигурок кур, цыплят). Сам зернышко съел, на забор взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку! » (показываю как петушок прокричал).

После показа рассказа задаю вопросы детям:

Воспитатель: опишите петушка, каким он был? Ответы детей: (на голове красный гребешок, под носом красная бородка).

Воспитатель: как петушок звал курочек с цыплятами? Ответы детей: (Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! ).

Из-за чего поссорились и передрались курочки? Ответы детей: (зернышком не поделились – передрались). Как петушок помирил свою семью? Ответы детей: (сам зернышко съел).

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами немного расслабимся и превратимся в «мороженое».

Цель: развитие умений владеть мышечным напряжение-расслаблением; ориентировка в пространстве; координация движения. Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены: «мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы. Игры-имитации постепенно усложняются: игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко-дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю попробовать самим показать рассказ «Петушок с семьей». Дети показывают, если возникают трудности в показе, помогаю, подсказываю.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вам понравился рассказ? Как называется сказка?

- Все внимательно слушали сказку? Давайте проверим: кто в сказке ходил по двору? .

-Почему цыплята подрались?

-Как их помирил петушок?

- Молодцы! Вы внимательно слушали сказку! Теперь послушайте еще раз сказку.

Показываю сказку еще раз.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.