|
||||
3. Заключительная часть.
ГАПОУ СМПК
План-конспект организации театрализованной игры деятельности С использованием фланелеграфа по сказке К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» в средней группе МАДОУ «Детский сад №11» студентки 37 группы специальности 44. 02. 01 Дошкольное образование Мардановой Алсу Ильвировны
Стерлитамак, 2017 Театрализованная игра с использованием фланелеграфа по сказке: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй». Возраст: средняя группа. Задачи: По развитию игры: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре с использованием фланелеграфа путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Развивающие задачи: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитательные задачи: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления – показ сказки на фланелеграфе. Вид театрализованной игры: театрализованная деятельность с использованием фланелеграфа. Оборудование: фланелеграф, фигурки деревьев, дома, забора, петуха, кучи, кур (пестренькие, рябенькие, беленькие, черненькие), цыплят, зерна. Ведущий – читает сказку. Словарная работа: объяснение значений слов. Описание петуха: Долотцом – долото – это острый столярный инструмент, предназначенный для выдалбливания отверстий. Значит нос у Пети очень острый. Колесцом - хвост у Пети круглый, как колесо (показываю на фигурке петуха). Шпоры – это острый стержень на дужке с зубчатым или гладким колесиком, прикрепляемый к заднику сапога всадника. У Пети сапогов нет, а вот шпоры есть. Пестренькие куры – разноцветное оперение (показываю фигурку пестрой курицы). Предварительная работа: чтение сказки, пересказ сказки, объяснение значений слов, обсуждение ролей. Примерная игровая обстановка: на столе стоит фланелеграф, рядом со столом стоит стул для ведущего. Ход игры: 1. Организация игры: Воспитатель: ребята, вы знаете сегодня утром меня разбудил не будильник! А кто-то другой!? Я загадаю вам загадку и если вы ее отгадаете, то сразу поймете кто. Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. Дети: петушок. Воспитатель: ой, ребята, посмотрите! Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потошек… Петушок: ку-ка-ре-ку! Здраствуйте ребята! Я звонкий петушок, Алый гребешок. Прилетел к ребятам в сад, Посмотреть я буду рад, Что умеют тут детишки. Воспитатель: здравствуй, Петя-Петушок. Это не ты меня сегодня разбудил? Петушок: Я!!! Рано утром на дворе Просыпаюсь на заре. «Ку-ка-ре-ку» я кричу – Разбудить я всех хочу. Воспитатель: а теперь вспомним какие сказки мы знаем о петушке. Дети: «Заюшкина избушка», «Петушок» и др. 2. Основная часть: Воспитатель: ребята, сегодня я покажу на фланелеграфе рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей». Размещаю на фланелеграфе фигуры, расставляю декорации. - Ходит по двору петушок (ставлю на фланелеграф фигурку петуха): на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает (делаю голос громче): - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! (выставляю на фланелеграф фигурки кур) Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками (выставляю на фланелеграф фигурки цыплят): я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися. Зернышком не поделились, передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор (фигуркой петушка дотрагиваюсь до фигурок кур, цыплят). Сам зернышко съел, на забор взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку! » (показываю как петушок прокричал). После показа рассказа задаю вопросы детям: Воспитатель: опишите петушка, каким он был? Ответы детей: (на голове красный гребешок, под носом красная бородка). Воспитатель: как петушок звал курочек с цыплятами? Ответы детей: (Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! ). Из-за чего поссорились и передрались курочки? Ответы детей: (зернышком не поделились – передрались). Как петушок помирил свою семью? Ответы детей: (сам зернышко съел). Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами немного расслабимся и превратимся в «мороженое». Цель: развитие умений владеть мышечным напряжение-расслаблением; ориентировка в пространстве; координация движения. Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены: «мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы. Игры-имитации постепенно усложняются: игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко-дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). Воспитатель: а теперь я вам предлагаю попробовать самим показать рассказ «Петушок с семьей». Дети показывают, если возникают трудности в показе, помогаю, подсказываю. 3. Заключительная часть. Воспитатель: ребята, вам понравился рассказ? Как называется сказка? - Все внимательно слушали сказку? Давайте проверим: кто в сказке ходил по двору? Ответы детей: петушок. - Какой гребешок был у петушка? Ответы детей: красный. - Кого еще звал петушок вместе с курочками во двор? Ответы детей: цыплят. - Молодцы! Вы внимательно слушали сказку! Теперь послушайте еще раз сказку. Показываю сказку еще раз.
|
||||
|