Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Парчис. Содержание. Инвентарь игры. Описание правил игры



Парчис

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2014; проверки требуют 2 правки.

Доска для игры парчис на 4-х игроков

Парчис (исп. Parchí s), лудо (лат. ludo — < я> играю) — настольная стратегическая игра с элементом случайности для 2-4 игроков (существуют адаптации для 6 и 8 игроков) родом из Испании. Свои истоки парчис берет из более старинной индийской игры пачиси. В пачиси вместо игральной кости использовались раковины каури, которые при выбросе дают максимально 25 очков, что и объясняет этимологию названия игры: «пачис» на хинди означает «двадцать пять». Вариант игры, реализованный в Англии в 1896 году, назывался лудо.

Содержание

  • 1 Инвентарь игры
  • 2 Описание правил игры
  • 3 Интересные факты
  • 4 Российский вариант игры
  • 5 Вариации игры в мире
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Инвентарь игры

Игровой комплект парчиса состоит из игровой доски, одной игральной кости и 4 фишек на каждого игрока. Доски могут быть трёх типов: на 4, 6 и 8 игроков. Для ортодоксальных игроков парчиса важным атрибутом является наличие индивидуального стаканчика для бросания кости.

Описание правил игры

Для каждого игрока на игровом поле парчиса имеется место старта, или база (в углу поля); выход из базы (цветная ячейка); место финиша, или дом (в центре поля) и дорожка к дому, или цветная дорожка. Как и во всех родственных играх, цель парчиса привести свои фишки в дом первым. Фишки двигаются против часовой стрелки с выхода из базы по общей дорожке к входу на свою цветную дорожку и затем, проходя по цветной дорожке, попадают в дом. Выход из базы является частью общей дорожки. Есть несколько безопасных ячеек на общей дорожке, выделенных тоном.

Начальное расположение: три фишки на базе и одна фишка на выходе из базы для всех игроков. Игроки ходят по очереди, ход определяется броском кубика и положением на доске:

  • На одной ячейке дорожки может находиться максимум две фишки.
  • Блок образуют две фишки одного цвета на любой ячейке общей дорожки или две фишки разного цвета на безопасной ячейке или на выходе из базы: блок невозможно «перепрыгнуть».
  • Если фишка в конце хода оказывается на ячейке с фишкой противника, она срубает её.
  • Срубившая фишку противника фишка может быть продвинута на 20 ячеек вперёд; срубленная фишка соперника возвращается на базу.
  • Если фишка находится на безопасной ячейке или на выходе из базы, то её невозможно срубить: фишки образуют блок.
  • Выброс 5-ки: игрок может передвинуть на выход с базы, если он свободен, фишку, находящуюся на базе.
  • Выброс 6-ки: обязательный дополнительный ход.
  • Выброс 6-ки: если на своей базе не осталось больше фишек, то любая выбранная фишка передвигается на 7 ячеек вперёд.
  • Выброс 6-ки: если фишки игрока образуют блок, то обязательно передвигается одна из фишек блока.
  • Три 6-ки подряд: если последняя передвинутая фишка находится на общей дорожке, то она возвращается на базу и ход переходит следующему игроку.
  • Три 6-ки подряд: если последняя передвинутая фишка прошла общую дорожку и находится на цветной дорожке, то она возвращается в начало цветной дорожки и ход переходит следующему игроку.
  • Если одна из фишек достигла дома, то другая фишка может быть продвинута на 10 ячеек вперёд.
  • В дом можно попасть только при точном выбросе очков (включая бонусные 20 и 10 очков).

Игрок не двигает фишки и заканчивает свой ход в случае отсутствия вариантов передвижения фишек согласно изложенным правилам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.