Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Искусство неолита. Заключение



Искусство неолита

В эпоху неолита человеку угрожала худшая из опасностей – другой человек! Новые поселения возникали на островах в излучинах рек, на небольших холмах, т. е. в местах, защищенных от внезапного нападения. Наскальная живопись в эпоху неолита становится все более схематичной и условной: изображения лишь слегка напоминают человека или животное. Это явление характерно для разных районов земного шара. Таковы, например, найденные на территории Норвегии наскальные рисунки оленей, медведей, китов и тюленей, достигающие восьми метров в длину

Исследования наскального искусства превратились в отдельную научную дисциплину, и пользуется методами многих других дисциплин

Заключение

Рисунки содержат огромное количество ценной информации о быте представителей древнейшего населения, раскрывают традиции и исторические события, оказавшие влияние на древнего человека.

 

Рассмотрев все выше представленные гипотезы, мы можем сделать вывод, что ученые пока не смогли прийти к единому мнению и в каждой гипотезе есть рациональное зерно.

Наскальные рисунки первобытных людей нельзя называть примитивными, поскольку их создавали люди, обладающие незаурядными художественными талантами.

Наскальная живопись изобилует изображением носорогов, бизонов, мамонтов, оленей. Также на рисунках встречаются сцены охоты, ритуальные танцы, сражения. Изредка встречаются рисунки рыб, растений, насекомых. Изображения человека встречались все чаще в неолите.

Рисунки первобытных людей встречаются как в труднодоступных участках пещер, так и снаружи.

Краска первобытного человека – это все оттенки охры, которые использовались в качестве красного красителя, древесный уголь и марганцевая руда. Использовался и мел, гуано летучих мышей. Будущая краска растиралась при помощи кости или камня. Полученный порошок смешивали с жиром животных. У древних людей были даже прототипы современных тюбиков. Краски они хранили в полых частях животных костей, обе стороны которых запечатывались затвердевшим комочком из того же животного жира. Других красок, например, зеленых или голубых, не было.

Кистью первобытным художникам служили кости или острые палочки, концы которых расщепляли. Использовали и кусочки шерсти, которые привязывали к кости.

Древние люди не имели представления о композиции или пропорциях тела.

На всех континентах, минуя Антарктику, наскальное искусство показывает разнообразие художественных стилей и культур, прогрессивный рост этнического многообразия человечества на всех континентах, а также развитие основных религий.

Изучение наскальной живописи можно разбить на два этапа. К первому этапу, следующему за открытием памятника, относится фиксация и описание памятника. Ко второму этапу относится интерпретация памятника.

Несмотря на существующие проблемы изучения наскальной живописи, палеолитическое искусство позволяет нам осознать далёкое прошлое, проникнуться мироощущением предков. Изучение образной выразительности древнейших произведений искусства обращает наши мысли к самым истокам общечеловеческой культуры и духовности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.