Уважаемые студенты! После изучения темы « Селекция растений,животных, микпроорганизмов»
| Правительство Санкт-Петербурга
|
Уважаемые студенты! После изучения темы « Селекция растений, животных, микпроорганизмов»
Выполните пожалуйста практическую работу №7.
Практическая работа №7
Составление контурной карты «Центры происхождения культурных растений»
Задание 1. Распределите растения по центрам (каждый вариант распределяет все 48 наименований растений по своим центрам).
1-й вариант
Южноазиатский тропический; Абиссинский; Южноамериканский.
| 2-й вариант
Восточноазиатский; Средиземноморский; Центральноамериканский.
| 3-й вариант
Юго-Западноазиатский; Южноамериканский; Абиссинский.
| Названия растений:
| 1) подсолнечник; 2) капуста; 3) ананас; 4) рожь; 5) просо; 6) чай; 7) твердая пшеница; 8) арахис; 9) арбуз; 10) лимон; 11) сорго; 12) гаолян; 13) какао; 14) дыня; 15) апельсин; 16) баклажан;
| 17) конопля; 18) батат; 19) клещевина; 20) фасоль; 21) ячмень; 22) манго; 23) овес; 24) хурма; 25) черешня; 26) кофе; 27) томат; 28) виноград; 29) соя; 30) маслина; 31) картофель; 32) лук;
| 44) тыква; 45) лен; 46) морковь; 47) джут; 48) мягкая пшеница.
| Задание 2. Работа с картой. На контурной карте отметьте все центры происхождения культурных растений, укажите географическое положение центров.
Задание 3. Заполните таблицу. Сопоставьте центры с географическим положением и окультуренными растениями.
Центры растений
| Географическое положение
| Окультуренные растения
| Абиссинский
| | | Южноазиатский тропический
| | | Восточноазиатский
| | | Юго-Западноазиатский
| | | Средиземноморский
| | | Центральноамериканский
| | | Южноамериканский
| | | - Тропическая Индия, Индокитай, Южный Китай, острова Юго-Восточной Азии
- Центральный и Восточный Китай, Япония, Корея, Тайвань
- Эфиопское нагорье Африки
- Южная Мексика
- Южная Америка вдоль западного побережья
- Малая Азия, Средняя Азия, Иран, Афганистан, Юго-Западная Индия
- Страны по берегам Средиземного моря
Задание 4. Ответьте на вопросы полным и развернутым ответом.
1. Почему большинство культурных растений размножают вегетативно?
2. Почему селекционеры пытаются создать растения-полипоиды?
3. В чем суть закона гомологических рядов в наследственной теории Н. И. Вавилова?
4. Чем отличаются одомашненные растения от окультуренных?
5. С какой целью в селекции применяют мутагены?
|