|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ И ДОЛИ ПО ЧИСЛУПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ И ДОЛИ ПО ЧИСЛУ Ф. И. _________________________________________________ 1. В классе 20 учащихся. ¼ часть всех учащихся занимаются в секции по футболу. Сколько учащихся занимаются в секции по футболу?
2. В киоск привезли 45 газет. За день продали 1/9 часть газет. Сколько газет продали за день?
3. Мама испекла 54 пирожка. 1/9 часть пирожков с мясом. Сколько пирожков с мясом испекла мама?
4. В магазин привезли 84 ящика с овощами. 1/6 часть всех ящиков – ящики с помидорами. Сколько ящиков с помидорами привезли в магазин?
5. Дедушка собрал 90 грибов. 1/3 часть грибов засушили. Сколько грибов засушили?
6. В библиотеку привезли 98 учебников. 1/7 всех учебников – учебники по русскому языку. Сколько учебников по русскому привезли в библиотеку?
7. В цветочном магазине за день продали 20 роз. Это составляет ¼ часть всех проданных за день цветов. Сколько цветов продали за день в магазине?
8. Определите длину всей ленты, если её 1/5 часть составляет 16 см.
9. В одной коробке 18 кг печенья. Это составляет 1/7 часть всего печенья в коробках. Сколько всего кг печенья в коробках?
10. В ящике 20 кг апельсинов. Это составляет 1/8 часть всех апельсинов в ящиках. Сколько всего кг апельсинов в ящиках?
11. В первый день мастер изготовил 35 деталей. Это составляет ½ часть всех деталей, изготовленных за 4 дня. Сколько всего деталей изготовил мастер за 4 дня?
12. На клумбе распустились 43 красных тюльпана. Это составляет ½ часть всех тюльпанов, которые растут на клумбе. Сколько всего тюльпанов растёт на клумбе?
13. За несколько дней в парикмахерской обслужили 100 клиентов. ½ часть всех клиентов – мужчины, остальные – женщины. Сколько женщин обслужили в парикмахерской за эти дни?
14. В столовой приготовили 96 порций салата. 1/6 часть салатов с морковью, остальные с помидорами. Сколько салатов с помидорами приготовили в столовой?
15. В одном ящике было 48 кг моркови, а в другом 52 кг моркови. До обеда продали ½ часть всей моркови. Сколько кг моркови продали?
16. В новогоднем подарке лежало 12 карамелек, это составляет 1/5 часть от шоколадных конфет. Сколько всего конфет было в новогоднем подарке?
17. На экскурсию поехали 69 человек. 1/3 часть всех экскурсантов – дети, остальные – взрослые. Сколько взрослых поехало на экскурсию?
18. Во время выходных краеведческий музей посетили 91 человек. 1/7 часть всех посетителей – дети, остальные – взрослые. Сколько взрослых посетило музей?
19. В магазине продали 36 кг моркови, это составляет ½ часть от свёклы. Сколько всего кг овощей продали в магазине?
20. В первом куске 28 м ткани, это составляет 1/3 часть от ткани во втором куске. сколько метров ткани в двух кусках?
21. В школьную библиотеку привезли 96 учебников. ¼ часть всех учебников по истории, а 1/6 оставшихся – учебники по географии. Сколько учебников по географии привезли в библиотеку?
22. За день школьный буфет посетили 56 учащихся младших классов, 24 учащихся средних классов, что составляет 1/3 часть от учащихся старших классов. Сколько всего учащихся посетили за день буфет?
23. В соревнованиях по плаванию участвовали 72 человека. 1/9 часть всех спортсменов – дети, 1/8 часть оставшихся – женщины. Сколько женщин участвовало в соревнованиях?
24. У Коли 96 марок. 1/6 часть всех марок – марки на тему «Космос», а 1/5 оставшихся - на тему «Авиация». Сколько всего марок на тему «Авиация» у Коли?
25. За день детскую библиотеку посетили 53 мальчика и 46 девочек. 1/3 часть детей взяли книги со сказками, остальные – рассказы. Сколько книг с рассказами взяли дети?
26. В парке растёт 81 дерево. 1/9 часть всех деревьев – липы, 1/6 часть оставшихся деревьев – клёны. Сколько клёнов растёт в парке?
27. Ребятам надо было посадить в парке 12 берёз и 16 лип. Они уже посадили 1/7 часть всех деревьев. Сколько деревьев осталось посадить детям?
28. В столовой испекли 96 пирожков. ½ часть – пирожки с мясом, а 1/3 оставшихся – с повидлом. Сколько пирожков с повидлом испекли в столовой?
29. Маше надо прочитать 26 страниц. В первый день она прочитала 6 страниц, во второй – ½ часть оставшихся. Сколько страниц останется прочитать Маше?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|