Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В про́чия же дни от понеде́льника до пятка́ пое́м аллилу́ия: по́чести ра́ди нача́ла свята́го поста́.



Ве́ стно бу́ ди, я́ ко а́ ще случи́ тся нача́ ло поста́ сего́ в суббо́ ту, в пято́ к ве́ чера, на Го́ споди, воззва́ х: стихи́ ры святы́ х на 6. А́ ще ли в неде́ лю, стихи́ ры пре́ жде Окто́ иха и святы́ х, 3. Сла́ ва, святы́ х. И ны́ не, Богоро́ дичен. На стихо́ вне Окто́ иха. Сла́ ва, святы́ х. И ны́ не, Богоро́ дичен. Ве́ чер и на у́ трени, на Бог Госпо́ дь: Тропа́ рь святы́ х. Сла́ ва, и ны́ не, Богоро́ дичен.

В про́ чия же дни от понеде́ льника до пятка́ пое́ м аллилу́ ия: по́ чести ра́ ди нача́ ла свята́ го поста́.

На Го́ споди, воззва́ х: пое́ м стихи́ ры пре́ жде Богоро́ дицы 3 и святы́ х 3. Сла́ ва, и ны́ не, Богоро́ дичен или́ Крестобогоро́ дичен. Вме́ сто проки́ мна пое́ м аллилу́ ия: на гла́ с 6-й. На стихо́ вне Окто́ иха. Сла́ ва, и ны́ не, Богоро́ дичен или́ Крестобогоро́ дичен. На у́ трени вме́ сто Бог Госпо́ дь: пое́ м аллилу́ ия: и тро́ ичны; а по 6-й пе́ сни конда́ к святы́ х.


Мученики и исповедники Гурий, Самон († 304–306) и Авив († 322).

В начале IV века в окрестностях города Эдессы (Македония) были известны своей строгой подвижнической жизнью два друга-христианина Гурий и Самон, проповедники Слова Божия. Несмотря на воздвигнутое императором Диоклитианом (284–305) гонение на христиан, они продолжали благовестие истинной веры среди язычников, обращая их ко Христу примером своей глубокодуховной и добродетельной жизни. Приходящих к ним собратий по вере Гурий и Самон назидали и укрепляли в твердом исповедании Господа Иисуса Христа. Узнав об этом, наместник Эдессы Антонин подверг их пыткам, а затем потребовал отречься от Христа и принести жертву языческому божеству Дию (Юпитеру).

«Мы никогда не откажемся от святой и непорочной нашей веры, памятуя слова Спасителя: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф.   10: 32–33 ), – ответили ему святые Гурий и Самон. Антонин приказал бросить их в темницу.

В то время в Эдессу прибыл присланный императором для усиления преследований христиан правитель области Музоний. В ответ на его угрозы предать их смерти, святые Гурий и Самон сказали: «Мы более боимся вечных мучений, нежели тех, какие ты перечислил... Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2Кор.   4: 16 )».

Музоний велел подвесить святых за руки, привязав к их ногам тяжелые камни. В таком положении они терпеливо висели несколько часов, после чего были заключены в темницу. В темнице святые Гурий и Самон пробыли с 1 августа по 9 ноября, мучимые голодом, жаждой и невозможностью передвигаться (ноги их были забиты в деревянные колодки). Когда святых по прошествии трех с лишним месяцев привели к правителю, они вновь непоколебимо исповедали веру Христову. Святой Гурий, уже совершенно обессилевший, едва живой, был сразу же возвращен в темницу. Святой Самон, физически более выносливый, подвергся прежней пытке: семь часов его держали подвешенным, после чего отнесли в темницу (он не мог идти и даже стоять, так как коленные суставы оказались повреждены).

15 ноября (304 или 306 г. ), когда едва начинало рассветать и жители Эдессы еще спали, святые мученики Гурий и Самон были доставлены к правителю Музонию. Музоний в последний раз предложил им жизнь ценой вероотступничества.

«... Довольно для нас и минувшего времени, в которое мы насмотрелись на дневной потухающий свет; души наши желают теперь перейти к немерцаемому дню», – ответили ему мученики.

По распоряжению Музония их отвезли далеко за город и обезглавили. Святые мощи мучеников Гурия и Самона были взяты и с честью погребены христианами.

Через несколько лет император Ликиний (307–324) вновь воздвиг гонение на христиан. В то время в Эдессе жил проповедник диакон Авив, родом из села Фелсея. Градоначальник Эдессы Лисаний, сообщив Ликинию, что диакон Авив «наполнил весь город христианским учением», получил приказ расправиться с ним. Когда воины искали святого Авива, он сам вышел к их военачальнику Феотекну и добровольно отдался в руки стражников. Приведенный к Лисанию, диакон Авив отказался поклониться языческим идолам. Его подвесили и стали строгать кожу железными когтями, после чего осудили на сожжение. К месту казни за святым Авивом следовали мать, родные и близкие. Преподав им последнее целование, святой Авив вошел в огонь и принял мученическую кончину (†322). Тело святого Авива чудесным образом осталось неопаленным. Его мученичество также совершилось 15 ноября, почему святые мощи его были взяты и погребены при гробе пострадавших прежде святых мучеников Гурия и Самона.

Впоследствии христиане возвели на этом месте церковь во имя трех святых мучеников и положили их мощи в одной гробнице. Они были прославлены чудесными знамениями и исцелениями. Особенно известно чудесное заступничество святых, оказанное благочестивой девушке Евфимии.

Некий воин-гот, оказавшийся в Эдессе во время похода, взял Евфимию в жены, дав у гробницы святых ложную клятву, что он неженат. Много страданий и унижений пришлось испытать Евфимии на родине гота, где он отдал ее в рабство своей прежней жене. Впоследствии, по молитвам Евфимии к трем святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, она была избавлена от смерти и чудесно перенесена в Эдессу, а гот-клятвопреступник и злодей понес заслуженное возмездие. Прославляя святых мучеников в акафисте, Церковь Христова обращается к ним: «Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, честнаго брака Небеснии покровителие».

Святые мученики Гурий, Самон и Авив издавна почитались на Руси, как покровители семейной жизни, а также как обличители всякого нечестия

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.