|
|||
Лекция №8. Тема--- Испытание электрической прочности междувитковой изоляции обмоток электродвигателей переменного тока Проработать тему, законспектировать основные положения и ответить на контрольные вопросы. Краткие теоретические сведенияЛекция №8 Тема--- Испытание электрической прочности междувитковой изоляции обмоток электродвигателей переменного тока Проработать тему, законспектировать основные положения и ответить на контрольные вопросы
Краткие теоретические сведения В обмотках двигателей переменного тока замыкание между витками является одним из самых серьезных дефектов, обычно приводящих к выходу двигателя из строя. По наружному осмотру обычно невозможно распознать, имеются ли в катушках короткозамкнутые витки. Если число короткозамкнутых витков невелико, то это нельзя обнаружить измерением сопротивления при постоянном токе, так как такое замыкание мало отражается на значении сопротивления всей фазы. Изменение сопротивления фазы в этом случае может находиться в пределах допуска на отклонение значения сопротивления между фазами обмотки. Однако при включении двигателя под нагрузку короткозамкнутые витки будут вести себя как замкнутая накоротко вторичная об мотка трансформатора с малым сопротивлением. Вследствие относительно большого значения проходящего тока перегревается как сама обмотка, так и изоляция дефектных и прилегающих к ним витков. Испытание витков изоляции предусмотрено ГОСТ для собранных. К обмоткам двигателя подводится напряжение, на 30 % превышающее номинальное напряжение двигателя, и выдерживается 3 мин у двигателей с фазным ротором — при разомкнутой обмотке ротора: у двигателей с короткозамкнутым ротором — при холостом ходе Если при напряжении 130 % от номинального ток холостого хода превышает номинальный, то длительность испытаний снижают до 1 мин. У двигателей с разомкнутым и неподвижным фазным ротором при подведении к обмотке статора трехфазного напряжения испытывают одновременно междувитковую изоляцию обмоток статора и ротора. Для уменьшения тока холостого хода при испытании междувитковой изоляции обмоток допускается одновременно с повышением напряжения на 30 % повышать и частоту питающего тока. Если испытание производят на вращающейся электрической машине, то повышение частоты не должно быть более чем на 15 %. Электрическая схема испытаний электрической прочности междувитковой изоляции обмоток
Контрольные вопросы 1. Почему не всегда измерением сопротивления изоляции можно определить междувитковые замыкания? 2. Каким образом при проведении испытаний можно убедиться в наличии междувитковых замыканий? 3. Чем отличаются испытания двигателей с короткозамкнутым ротором от испытаний двигателей с фазным ротором? 4. Какую цель преследуют испытания электрической прочности между витковой изоляции? 5. Какое время испытаний устанавливает ГОСТ в зависимости от тока холостого хода?
|
|||
|