Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Лекция №8. Тема--- Испытание электрической прочности междувитковой изоляции обмоток электродвигателей переменного тока Проработать тему, законспектировать основные положения и ответить на контрольные вопросы. Краткие теоретические сведения



 Лекция №8

Тема--- Испытание электрической прочности междувитковой изоляции обмоток электродвигателей переменного тока Проработать тему, законспектировать основные положения и ответить на контрольные вопросы

 

Краткие теоретические сведения

       В обмотках двигателей переменного тока замыкание между витками является одним из самых серьезных дефектов, обычно приводящих к выходу двигателя из строя.

По наружному осмотру обычно невозможно распознать, имеют­ся ли в катушках короткозамкнутые витки. Если число короткозамкнутых витков невелико, то это нельзя обнаружить измерением со­противления при постоянном токе, так как такое замыкание мало отражается на значении сопротивления всей фазы. Изменение со­противления фазы в этом случае может находиться в пределах допуска на отклонение значения сопротивления между фазами обмотки. Однако при включении двигателя под нагрузку короткозамкнутые витки будут вести себя как замкнутая накоротко вторичная об мотка трансформатора с малым сопротивлением.

       Вследствие относительно большого значения проходящего тока перегревается как сама обмотка, так и изоляция дефектных и прилегающих к ним витков.

Испытание витков изоляции предусмотрено ГОСТ для собранных. К обмоткам двигателя подводится напряжение, на 30 % превышающее номинальное напряжение двигателя, и выдерживается 3 мин у двигателей с фазным ротором — при разомкнутой обмотке ротора: у двигателей с короткозамкнутым ротором — при холостом ходе

Если при напряжении 130 % от номинального ток холостого хода превышает номинальный, то длительность испытаний снижают до 1 мин.

       У двигателей с разомкнутым и неподвижным фазным ротором при подведении к обмотке статора трехфазного напряжения испытывают одновременно междувитковую изоляцию обмоток статора и ротора.

       Для уменьшения тока холостого хода при испытании междувитковой изоляции обмоток допускается одновременно с повышением напряжения на 30 % повышать и частоту питающего тока. Если испытание производят на вращающейся электрической машине, то повышение частоты не должно быть более чем на 15 %.

 Электрическая схема испытаний электрической прочности междувитковой изоляции обмоток

 

 

Контрольные вопросы

1. Почему не всегда измерением сопротивления изоляции можно определить междувитковые замыкания?

2. Каким образом при проведении испытаний можно убедиться в наличии междувитковых замыканий?

3. Чем отличаются испытания двигателей с короткозамкнутым ротором от испытаний двигателей с фазным ротором?

4. Какую цель преследуют испытания электрической прочности между витковой изоляции?

5. Какое время испытаний устанавливает ГОСТ в зависимости от тока холостого хода?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.