Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Конструкция ременной передачи



Тема урока: Конструкция ременной передачи

 

Параметры ременной передачи

Основные геометрические параметры  и — диаметры ведущего и ведомого

шкивов; а — межосевое расстояние; В— ширина шкива; L — длина ремня;  —

угол обхвата;  — угол между ветвями ремня (рис. 6).

 

 

 

Рис. 1. Основные геометрические параметры ременных передач

 

Углы  и , соответствующие дугам, по которым происходит касание ремня и обода шкива, называют углами обхвата. Перечисленные геометрические параметры являются общими для всех типов ременных передач.

 

Расчет геометрических параметров.

 

1. Межосевое расстояние

 

(1)

 

 

гдеL— расчетная длина ремня; D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов.

 

Для нормальной работы плоскоременной передачи должно соблюдаться условие:

 

 

(2)

 

 

при этом а должно быть не более 15 м.

 

2. Расчетная длина ремня

 

(3)

 

 

на сшивку добавляют еще 100—300 мм.

 

3. Диаметр ведущего шкива (малого), мм

 

(4)

где  — мощность на ведущем валу, кВт;  — угловая скорость ведущего вала, рад/с.

 

4. Диаметр ведомого шкива

 

(5)

 

гдеи — передаточное число;  — коэффициент скольжения.

 

При диаметре D > 300 мм шкивы изготовляют с четырьмя—шестью спицами. Для шкивов, имеющих отклонения от стандартных размеров, производят расчет на прочность. Обод рассчитывают на прочность как свободно вращающееся кольцо под действием сил инерции; спицы рассчитывают на изгиб.

 

Допускаемые углы обхвата ременных передач. Вследствие вытяжки и провисанияремня при эксплуатации углы обхвата  измеряются приближенно:

 

(6)

 

В формуле (6) выражение

 

(7)

 

где  — угол между ветвями ремня (для плоскоременной передачи ( < 30°)). Угол  между ветвями ремня влияет на величину углов обхвата (  и ). Рекомендуется

принимать также значение диаметров шкивов ( и ), чтобы соблюдалось условие

 

(8)

 

где для плоскоременной передачи  = 150°, для клиноременной —  = 120°.

 

Передаточное число. В ременной передаче, как и во фрикционной, в результатеупругого скольжения ремня окружные скорости не одинаковые. Отсюда передаточное число

 

(9)

где , — угловая скорость и частота вращения ведущего шкива; ,  — то же,

 

ведомого шкива; ,  — диаметры ведущего и ведомого шкивов;  — коэффициент скольжения.

 

Относительная потеря скорости на шкивах характеризуется коэффициентом скольжения; при незначительном значении этого коэффициента ( < 0, 02).

КПД ременных передач. Учитывая потери при работе, КПД передачи определяют из выражения

 

(11)

где — относительные потери, связанные со скольжением на шкивах и вследствие

 

упругости ремня; — относительные потери в опорах; — относительные потери от сопротивления воздуха (учитываются лишь при больших шкивах со спицами).

 

Если известная мощность  на ведущем шкиве и мощность  на ведомом (уменьшенная за счет потерь), то КПД передачи

 

 

для плоскоременной открытой передачи среднее значение КПД 0, 96—0, 98; для клиноременной передачи 0, 95—0, 96; для передачи с натяжным роликом 0, 95.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.