|
|||
Тема урока: Конструкция ременной передачиТема урока: Конструкция ременной передачи
Параметры ременной передачи Основные геометрические параметры и — диаметры ведущего и ведомого шкивов; а — межосевое расстояние; В— ширина шкива; L — длина ремня; — угол обхвата; — угол между ветвями ремня (рис. 6).
Рис. 1. Основные геометрические параметры ременных передач
Углы и , соответствующие дугам, по которым происходит касание ремня и обода шкива, называют углами обхвата. Перечисленные геометрические параметры являются общими для всех типов ременных передач.
Расчет геометрических параметров.
1. Межосевое расстояние
(1)
гдеL— расчетная длина ремня; D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов.
Для нормальной работы плоскоременной передачи должно соблюдаться условие:
(2)
при этом а должно быть не более 15 м.
2. Расчетная длина ремня
(3)
на сшивку добавляют еще 100—300 мм.
3. Диаметр ведущего шкива (малого), мм
(4) где — мощность на ведущем валу, кВт; — угловая скорость ведущего вала, рад/с.
4. Диаметр ведомого шкива
(5)
гдеи — передаточное число; — коэффициент скольжения.
При диаметре D > 300 мм шкивы изготовляют с четырьмя—шестью спицами. Для шкивов, имеющих отклонения от стандартных размеров, производят расчет на прочность. Обод рассчитывают на прочность как свободно вращающееся кольцо под действием сил инерции; спицы рассчитывают на изгиб.
Допускаемые углы обхвата ременных передач. Вследствие вытяжки и провисанияремня при эксплуатации углы обхвата измеряются приближенно:
(6)
В формуле (6) выражение
(7)
где — угол между ветвями ремня (для плоскоременной передачи ( < 30°)). Угол между ветвями ремня влияет на величину углов обхвата ( и ). Рекомендуется принимать также значение диаметров шкивов ( и ), чтобы соблюдалось условие
(8)
где для плоскоременной передачи = 150°, для клиноременной — = 120°.
Передаточное число. В ременной передаче, как и во фрикционной, в результатеупругого скольжения ремня окружные скорости не одинаковые. Отсюда передаточное число
(9) где , — угловая скорость и частота вращения ведущего шкива; , — то же,
ведомого шкива; , — диаметры ведущего и ведомого шкивов; — коэффициент скольжения.
Относительная потеря скорости на шкивах характеризуется коэффициентом скольжения; при незначительном значении этого коэффициента ( < 0, 02). КПД ременных передач. Учитывая потери при работе, КПД передачи определяют из выражения
(11) где — относительные потери, связанные со скольжением на шкивах и вследствие
упругости ремня; — относительные потери в опорах; — относительные потери от сопротивления воздуха (учитываются лишь при больших шкивах со спицами).
Если известная мощность на ведущем шкиве и мощность на ведомом (уменьшенная за счет потерь), то КПД передачи
для плоскоременной открытой передачи среднее значение КПД 0, 96—0, 98; для клиноременной передачи 0, 95—0, 96; для передачи с натяжным роликом 0, 95.
|
|||
|