Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Юнона и Авось». Преамбула



 

               К изменениям в опере

«Юнона и Авось»

              Идея спектакля изменений

Идея заключается в устранении неудачной роли отвергнутого испанца, и, в качестве преамбулы к основному действию, добавление вместо неё ролей двух  соперничающих за Консепсию д-Аргуэльес испанцев – молодых ребят.

  Логика их действий в том, что они соперничают, обрывая друг другу красивые жесты, обращённые к Консепсии, и, тем самым, оба возмущают её. Более глубоко влюблённый в неё Анхелес трагически не понимает сложившейся от их разборки ситуации, и пытается убедить Консепсию, что он более, чем Родригес, достоин дружить с ней, потому, что он раньше него с ней познакомился. Консепсия гневно отвергает такое основание, и, уходя, уже не воспринимает последних словАнхелеса – «Но я же тебя люблю».

    В результате действий у зрителей складывается мнение, что здесь проявилась трагическая неопытность первой любви, и, видимо, обоюдной.

Преамбула

Сцена 1

На парапете у бульварной аллеи, под сенью винограда, примостились два друга, и ведут разговор:

Родригес – Анхель! Братан! А давай более тесно дружить с девушками! Уж верно, что они нас признают самыми нормальными пацанами в нашем Сан-Франциско.

Анхелес – Устыдись, Родриго. Ты же видишь, что КонсэА верховодит девушками. Она оборвёт наши «штучки» в два счёта, и нам станет неловко.

Родригес – А давай мы с ней примиримся, а?! Ты же с ней знаком!

Анхелес пожимает плечами, говорит неопределённо

              - Да я бы хотел………

Родригес – Ба! Да она ведь набожна очень! На прогулке, после мессы, она благосклонно поддержит с нами разговор!

Анхелес, приободрившись – Что ж, идея хорошая. Уж я-то подойду к ней поговорить. . . .

      Друзья ударяют по рукам. Родригес выбегает на край сцены к зрителям, и говорит сам с собой:

Родригес - И я в стороне не постою. Судьба ведь любит активных людей!

Тут по аллее проходит мальчишка. Родригес подзывает его:

Родригес - Эй! Бой! Купи мне дамский голубой платочек.

Мальчишка – Для какой сеньориты, сеньор?

Родригес – Да мне, мне же принеси.

                      Сцена закончена.

Сцена 2

Наши двое у дверей костёла. Звучат последние слова мессы, и из дверей выходят граждане. К Родригесу подбегает мальчишка, и передаёт ему платочек со словами:

Мальчишка –Ваш заказ, сеньор.

Анхелес замечает это, и подозрительно хмурится.

Тут появляется Консепсия, и проходит мимо друзей. Анхелес окликает её. Она, услышав, живо подходит к нему со словами:

Консепсия –Анхелес! Я рада тебя видеть!

    Но Анхелес не успевает завести с ней разговор, потому что Родригес бросается к земле возле неё, и восклицает:

Родригес –Упал твой платочек, КонсэА!

    И он подаёт ей платочек, спрятанный до того в его руке. Консепсия недоумевает, но всё же протягивает к нему руку. Однако взять платочек не успевает, потому что Анхелес резко взрывается, перехватывает руку Родригеса, и отталкивает его со словами:

Анхелес –Не суйся, негодяй!

Родригес кидается на него со словами:

Родригес –Ты, ботаник! Заткнись!

Консепсия хватается за голову со словами:

Кончита –О ужас! Как гнусно! Как гнусно! . . . .

Консепсия убегает.

                      Сцена закончена.

Сцена 3

Беседка в безлюдном месте сада. Забегает Консепсия и, уединившись, разговаривает сама с собой:

Консепсия –Ну как же так! Ведь Анхелес такой приятный юноша! Он всегда смотрит на меня полными благородства глазами! И что? И он тоже хочет иметь на меня права, как на какую-то вещь? О Боже! Неужели я достойна только этого?!!

     Пробегает взволнованный Анхелес. Озирается по сторонам. Ищет Консепсию. Замечает. Бросается к ней, припадает на одно колено, и восклицает:

Анхелес –КонсэА! Прости! Но он же наглец!

Консепсия отшатывается от него, как от преследователя. С негодованием кричит:

Консепсия –Пусти меня!

      И убегает. Анхелес кричит ей вслед:

Анхелес –Но я же люблю тебя!

        Но Консепсия не внимает словам. Убегает.

                Сцена окончена.

Сцена 4

На сцену выходит статист, и повествует:

Статист - Вот так, друзья появились слёзы на глазах Консепсии д-Аргуэльес. А на следующий же день благословенный город Сан-Франциско увидал в морской дали потрепанный штормами парус Юноны. И началась история, достойная пера Шекспира – история «Юноны и Авось». . . . А нашим двум друзьям – вот этим двум простым, благородным испанским героям -  слёзы Консепсии поставили «запрет» появиться в этой истории.

Статиствздыхает, и всплескивает руками. Восклицает:

Статист –Что поделать! Судьба, друзья!. . . .

Продолжает: -- Потому что первая любовь неопытна. . . . . Но потом пройдёт год. Уляжется история со сватовством Русского командора Резанова с Консепсией д-Аргуэльес. Это всколыхнёт умы и чувства всего Тихоокеанского побережья Америки, кстати говоря.

Но и прийдёт, вот, и известие о том, что командор Резанов скончался в дороге.

Консепсиябудет в слезах. И не будет ни одного человека, кто бы не сочувствовал ей. Уже будут волноваться поклонники, выискивая момент, чтобы предложить ей свою руку и сердце. Однако все посмотрят на Анхелеса. Как-то уж так решит общество, что он имеет большее моральное право подойти к ней. Видимо будут уважать что, как говориться, «старая дружба не ржавеет». Но

    Статист многозначительно поднимает палец вверх, и жестом указывает на проходящего по сцене Анхелеса. . . .

     Задумчиво идущийАнхелес говорит зрителям:

Анхелес –Я знаю, во всех уголках Души она любит меня. Но эта любовь сохраняется только при наличии моей Гордости. А если я подойду к ней, то, значит, отброшу Гордость свою. Тогда я потеряюсь. Что поделать, господа! Наша Честь зажигательнее, чем наша Любовь!

        И набрав в грудь воздуха Анхелес восклицает:

Анхелес –Эх! Мать Чесная! Да прорвёмся же когда-нибудь!

        И энергичным жестом завершает:

Анхелес –С нами Бог!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.