|
|||
«Юнона и Авось». Преамбула
К изменениям в опере «Юнона и Авось» Идея спектакля изменений Идея заключается в устранении неудачной роли отвергнутого испанца, и, в качестве преамбулы к основному действию, добавление вместо неё ролей двух соперничающих за Консепсию д-Аргуэльес испанцев – молодых ребят. Логика их действий в том, что они соперничают, обрывая друг другу красивые жесты, обращённые к Консепсии, и, тем самым, оба возмущают её. Более глубоко влюблённый в неё Анхелес трагически не понимает сложившейся от их разборки ситуации, и пытается убедить Консепсию, что он более, чем Родригес, достоин дружить с ней, потому, что он раньше него с ней познакомился. Консепсия гневно отвергает такое основание, и, уходя, уже не воспринимает последних словАнхелеса – «Но я же тебя люблю». В результате действий у зрителей складывается мнение, что здесь проявилась трагическая неопытность первой любви, и, видимо, обоюдной. Преамбула Сцена 1 На парапете у бульварной аллеи, под сенью винограда, примостились два друга, и ведут разговор: Родригес – Анхель! Братан! А давай более тесно дружить с девушками! Уж верно, что они нас признают самыми нормальными пацанами в нашем Сан-Франциско. Анхелес – Устыдись, Родриго. Ты же видишь, что КонсэА верховодит девушками. Она оборвёт наши «штучки» в два счёта, и нам станет неловко. Родригес – А давай мы с ней примиримся, а?! Ты же с ней знаком! Анхелес пожимает плечами, говорит неопределённо - Да я бы хотел……… Родригес – Ба! Да она ведь набожна очень! На прогулке, после мессы, она благосклонно поддержит с нами разговор! Анхелес, приободрившись – Что ж, идея хорошая. Уж я-то подойду к ней поговорить. . . . Друзья ударяют по рукам. Родригес выбегает на край сцены к зрителям, и говорит сам с собой: Родригес - И я в стороне не постою. Судьба ведь любит активных людей! Тут по аллее проходит мальчишка. Родригес подзывает его: Родригес - Эй! Бой! Купи мне дамский голубой платочек. Мальчишка – Для какой сеньориты, сеньор? Родригес – Да мне, мне же принеси. Сцена закончена. Сцена 2 Наши двое у дверей костёла. Звучат последние слова мессы, и из дверей выходят граждане. К Родригесу подбегает мальчишка, и передаёт ему платочек со словами: Мальчишка –Ваш заказ, сеньор. Анхелес замечает это, и подозрительно хмурится. Тут появляется Консепсия, и проходит мимо друзей. Анхелес окликает её. Она, услышав, живо подходит к нему со словами: Консепсия –Анхелес! Я рада тебя видеть! Но Анхелес не успевает завести с ней разговор, потому что Родригес бросается к земле возле неё, и восклицает: Родригес –Упал твой платочек, КонсэА! И он подаёт ей платочек, спрятанный до того в его руке. Консепсия недоумевает, но всё же протягивает к нему руку. Однако взять платочек не успевает, потому что Анхелес резко взрывается, перехватывает руку Родригеса, и отталкивает его со словами: Анхелес –Не суйся, негодяй! Родригес кидается на него со словами: Родригес –Ты, ботаник! Заткнись! Консепсия хватается за голову со словами: Кончита –О ужас! Как гнусно! Как гнусно! . . . . Консепсия убегает. Сцена закончена. Сцена 3 Беседка в безлюдном месте сада. Забегает Консепсия и, уединившись, разговаривает сама с собой: Консепсия –Ну как же так! Ведь Анхелес такой приятный юноша! Он всегда смотрит на меня полными благородства глазами! И что? И он тоже хочет иметь на меня права, как на какую-то вещь? О Боже! Неужели я достойна только этого?!! Пробегает взволнованный Анхелес. Озирается по сторонам. Ищет Консепсию. Замечает. Бросается к ней, припадает на одно колено, и восклицает: Анхелес –КонсэА! Прости! Но он же наглец! Консепсия отшатывается от него, как от преследователя. С негодованием кричит: Консепсия –Пусти меня! И убегает. Анхелес кричит ей вслед: Анхелес –Но я же люблю тебя! Но Консепсия не внимает словам. Убегает. Сцена окончена. Сцена 4 На сцену выходит статист, и повествует: Статист - Вот так, друзья появились слёзы на глазах Консепсии д-Аргуэльес. А на следующий же день благословенный город Сан-Франциско увидал в морской дали потрепанный штормами парус Юноны. И началась история, достойная пера Шекспира – история «Юноны и Авось». . . . А нашим двум друзьям – вот этим двум простым, благородным испанским героям - слёзы Консепсии поставили «запрет» появиться в этой истории. Статиствздыхает, и всплескивает руками. Восклицает: Статист –Что поделать! Судьба, друзья!. . . . Продолжает: -- Потому что первая любовь неопытна. . . . . Но потом пройдёт год. Уляжется история со сватовством Русского командора Резанова с Консепсией д-Аргуэльес. Это всколыхнёт умы и чувства всего Тихоокеанского побережья Америки, кстати говоря. Но и прийдёт, вот, и известие о том, что командор Резанов скончался в дороге. Консепсиябудет в слезах. И не будет ни одного человека, кто бы не сочувствовал ей. Уже будут волноваться поклонники, выискивая момент, чтобы предложить ей свою руку и сердце. Однако все посмотрят на Анхелеса. Как-то уж так решит общество, что он имеет большее моральное право подойти к ней. Видимо будут уважать что, как говориться, «старая дружба не ржавеет». Но– Статист многозначительно поднимает палец вверх, и жестом указывает на проходящего по сцене Анхелеса. . . . Задумчиво идущийАнхелес говорит зрителям: Анхелес –Я знаю, во всех уголках Души она любит меня. Но эта любовь сохраняется только при наличии моей Гордости. А если я подойду к ней, то, значит, отброшу Гордость свою. Тогда я потеряюсь. Что поделать, господа! Наша Честь зажигательнее, чем наша Любовь! И набрав в грудь воздуха Анхелес восклицает: Анхелес –Эх! Мать Чесная! Да прорвёмся же когда-нибудь! И энергичным жестом завершает: Анхелес –С нами Бог!
|
|||
|