|
|||
Суда эпохи Великих географических открытийПервыми европейскими кораблями, которые пересекли в 1492 г. Атлантику и открыли Новый Свет, стали суда Христофора Колумба. Каравеллы «Пинта» и «Нинья» водоизмещением 60 т каждая, обладали хорошими мореходными качествами. Старые технологии постепенно отходили в прошлое, и в XVI в. на севере Европы появился новый тип парусного судна - трехмачтовый пинас водоизмещением 100-150 т. Впоследствии водоизмещение этих судов выросло до 800 т. Пинасы использовались в основном как грузовые суда, а потому вооружались только 8-10 пушками. Много общего с пинасом имел португальский галион, охотно позаимствованный испанцами, англичанами и французами и ставший к концу столетия основой всех сильных европейских флотов. Галион " Амстердам"
Особенностью галиона являлся острый корпус, длина которого, по около 40 м почти в четыре раза превышала его ширину. На смену тяжелой кормовой надстройке, характерной для каракки, пришла узкая и высокая, вмещавшая до семи палуб, в которых располагались каюта капитана, пороховой погреб - крюйт-камера и складские помещения. 50-80 пушек, установленные на двух батарейных палубах, обстреливали врага через порты. Таран на носу в скором времени утратил свое боевое значение, и на этом месте устраивали гальюн, украшенный носовой фигурой. На корме располагались одна-две галереи, которые позже стали стеклить. На грот и фок-мачтах обычно поднимали по три паруса. Бизань- и бонавентур- мачты имели косые латинские паруса. На носу натягивали еще один прямой парус, получивший название «артемон». Из-за высоких бортов и громоздких надстроек галионы были тяжелы и неповоротливы. Экипаж, как и полагалось тогда крупному военному кораблю водоизмещением 500-1400 т, доходил до 200 человек.
|
|||
|