Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гарольд В. Б. Вурис, 33° 3 страница



пределах одного населенного пункта, не могла этот сделать. Правда, в какой-либо

Великой Ложе это может быть запрещено вплоть до согласия Великого Мастера,

позднее подтвержденного Великой Ложей. Однако перемещение, например, из города в

город нельзя осуществить без подобного согласия, поскольку при регуляризации

ложи специального упоминается название населенного пункта, в котором она

собирается, которое входит и в ее название.

28. КТО ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЕТ В ЛОЖЕ В ОТСУТСТВИЕ МАСТЕРА?

     Первый Страж и, в случае его отсутствия, Второй Страж.

29. КТО ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЕТ В ЛОЖЕ В ОТСУТСТВИЕ МАСТЕРА И ОБОИХ СТРАЖЕЙ?

     Обыкновенно собрание такой ложи не может быть открыто без специального

распоряжения.

30. КТО ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ СОБРАНИЯ?

     Привратник.

31. ВО ВСЕХ ЛИ ЛОЖАХ МАЛЫЕ СВЕТОЧИ РАСПОЛАГАЮТСЯ ОДИНАКОВО?

     Нет. Существует двенадцать способов расположения Малых светочей.

32. ВСЕ ЛИ ЛОЖИ РАСКРЫВАЮТ БИБЛИЮ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ СТРАНИЦАХ, РАЗЛИЧНЫХ ДЛЯ ТРЕХ

ГРАДУСОВ?

     Нет, в различных Великих ложах существуют разные правила на этот счет,

а в некоторых ложах США таких правил вообще не существует.

33. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ БРАТ МОЖЕТ ЖДАТЬ ВОЗВЕДЕНИЯ В СЛЕДУЮЩИЙ ГРАДУС СИМВОЛИЧЕСКОЙ

ЛОЖИ?

     Установленные сроки везде различны. В некоторых Великих Ложах они

установлены официально. Вот несколько примеров самого долгого ожидания:

Стивен Дж. Торн, ложа “Уоррен” No. 32, Шульцвилл, Нью-Йорк: 1° — 27 октября 1883

г., 2° — 13 декабря 1883 г., но степень Мастера получил только 17 июля 1930 г. —

итого 46 лет и 6 месяцев ожидания;

Томас Мортимер, ложа “Глобус” No. 113, Мэдисон, Небраска: 1° — 25 мая 1886 г.,

2° — 22 февраля 1901 г. и 3° — 21 марта 1921 г. — следовательно, от ученика до

Мастера он продвигался 34 года и 10 месяцев.

34. КТО ПРОВОДИТ ПОГРЕБАЛЬНУЮ ЦЕРЕМОНИЮ ПО ПОКОЙНОМУ БРАТУ?

     Эту церемонию должна провести символическая ложа. Однако никаких

препятствий к тому, чтобы какой-либо другой масонский институт провел ее, по

желанию родственников покойного, нет.

35. КАКИЕ ДВА ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДВУМ СВЯТЫМ ИОАННАМ, СПРАВЛЯЕТ МАСОНСТВО?

     День Св.: Иоанна Крестителя 24 июня; день Св.: Иоанна Апостола

(Евангелиста) 27 декабря.

36. ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТИ ДВА ДНЯ?

     Это дни зимнего и летнего солнцестояний, а масонство символически

представляет собой жизненный (временный) цикл.

37. ПОЧЕМУ КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ КЛАДЕТСЯ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ УГЛУ?

     Потому, что северо-восток — это точка отсчета, лежащая посередине

между тьмой Севера и светом Востока.

38. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НАРУШЕНИЕМ ПРИНЦИПОВ МАСОНСТВА ПРИЧИНЕНИЕ ОБИДЫ НЕ-МАСОНУ?

     Да, в масонстве ничто не указывает на возможность двойного стандарта

морали.

39. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ “МАСОНСКИЕ ОБЫЧАИ”?

     Масонские обычаи, столь часто упоминаемые в ранних документах Ордена,

не являются чем-то типа традиций или обрядов, а наоборот, законами, как и всякие

иные законы.

40. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ АНАХРОНИЗМЫ В МАСОНСКОМ РИТУАЛЕ?

     Да, и много. Например, при посвящении в степень Мастера по ритуалу,

принятому в США, используется предмет, который был изобретен лишь несколько

веков спустя после времени правления царя Соломона — часы с маятником. Глобусы

земной и небесной сфер на капителях колонн — тоже позднейшие нововведения, ибо в

то время, о котором повествует наш ритуал, мир считался плоским. В той части

торжественного обещания, где говорится о различных способах возможного

разглашения тайны, некоторые из них также не были известны в те времена.

41. БЫЛИ ЛИ В МАСОНСКОЙ ПРАКТИКЕ СЛУЧАИ ПОСВЯЩЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО ЧЕРЕСЧУР

БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА КАНДИДАТОВ?

     Да. С 15 марта по 11 августа 1842 г., по специальному разрешению, в

ложе “Нову”, Нову, Иллинойс, то есть за 149 дней, 286 кандидатов прошли

посвящение во все три символические градуса. Той же Великой Ложей в следующем

году было выдано еще два специальных разрешения, ложам “Шлем” и “Нил”: за один

год эти ложи посвятили во все три степени 1500 кандидатов. еще через год Великая

Ложа Иллинойса положила конец этой практике. Каждый год в Материнскую Ложу

“Килвиннинг” No. 10 в Эдинбурге, Шотландия, подается больше петиций, чем в любую

другую ложу мира. Например, в 1920 г. они инициировали 384 человека.

 

 

ЧАСТЬ 6

СИМВОЛИЗМ И ФИЛОСОФИЯ

 

1. КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ МАСОНСТВА?

  Пробуждать разум, развивать сознание, поощрять достойные и справедливые

порывы человеческого сердца. Масонство стремится пропагандировать наилучшие

образцы человеческих отношений, основанных на братской любви и гармонии. Короче,

его задача — делать хороших людей еще лучше.

2. СИМВОЛИЧЕСКИ, ЧТО СЛУЖИТ ПОТОЛКОМ ЛОЖИ?

  Звездное небо.

3. КАКОВЫ СИМВОЛИЧЕСКИЕ УКРАШЕНИЯ ЛОЖИ?

  Мозаичный пол и Пламенеющая Звезда.

4. КАКОВЫ УКРАШЕНИЯ АЛТАРЯ В ЛОЖЕ?

  Книга Священного Закона, Циркуль и Наугольник, Книга Конституций.

5. КАКИЕ ДВЕ НАУКИ ОСОБЕННО ПОЧИТАЮТСЯ МАСОНАМИ?

  Геометрия и астрономия, причем, вторая из них — потому, что она основана

на первой.

6. ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ “НЕДВИЖИМЫЕ СВЕТОЧИ”?

  На востоке, западе и юге. “Неподвижными светочами” называют их древние

уставы, которые определяют их функции как “освещать братьям дорогу на работу,

светить им во время работы и провожать с работы”.

7. ЧТО ТАКОЕ РЫЧАГ?

  Инструмент, применявшийся оперативными масонами для того, чтобы поднимать

тяжелые предметы, символ Силы. В некоторых ритуалах США этим словом называют

также сыновей масонов, которые не достигли еще возраста, в котором они могут

быть приняты в число братьев.

8. НАЗОВИТЕ СЕМЬ ВАЖНЕЙШИХ НАУК И ИСКУССТВ?

  Грамматика, риторика, логика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия.

9. НАЗОВИТЕ ПЯТЬ ОРДЕРОВ АРХИТЕКТУРЫ.

  Дорический, конический, коринфский, тосканский и композитный.

10. КАКИМИ ЭМБЛЕМАМИ ПОЛЬЗУЕТСЯ МАСОНСТВО?

     Ковчег, клепсидра, побег акации, пчелиный улей, циркуль и наугольник,

лопата, мозаичный пол, 47-ая проблема Эвклида, якорь, лестница Иакова, луна и

звезды.

11. ПОЧЕМУ ПОБЕГ АКАЦИИ СЛУЧИТ МАСОНСКОЙ ЭМБЛЕМОЙ?

     Возможно, этот обычай происходит от древней иудейской традиции сажать

ветку акации на могиле умершего родственника. Он символизирует величайшую

масонскую доктрину, идею бессмертия души.

12. ЧТО ТАКОЕ “ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО”?

     Это эмблема степени Мастера Каменщика, напоминающая нам о всеведущем

Провидении, которому открыты все глубочайшие тайны мироздания.

13. ЧТО ЯВЛЯЛОСЬ ЭМБЛЕМОЙ ХРИСТИАНСТВА В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ?

     Рыба. Греческое слово с этим значением (IXTIS), воспринималось как

аббревиатура слов Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель.

14. КАКОЙ СИМВОЛ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ МАСОНСТВА?

     Мастерок.

15. ПОЧЕМУ ПЧЕЛИНЫЙ УЛЕЙ ТАКЖЕ СЛУЖИТ МАСОНСКОЙ ЭМБЛЕМОЙ?

     Это наиярчайший символ силы Трудолюбия: то, что не под силу сделать

одной пчеле или нескольким пчелам по очереди, легко совершить сотне пчел,

которые одновременно трудятся над одним делом.

16. КАКОВА ЛЕГЕНДА ВИНТОВОЙ ЛЕСТНИЦЫ?

     Это аллегория восшествия разума из глубин невежества, через все

препятствия и трудности учения, шаг за шагом, мало-помалу прибавляющего новое к

запасам своих знаний, вплоть до того момента, когда награда в виде озарения,

открывающего путь познания Бога и его истины, приходит к нам в плодоносной

зрелости, Срединной Палате жизни.

17. КАКОВО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЛОТКА?

     Молоток использовался оперативными масонами для того, чтобы

устанавливать обтесанный камень на положенное ему место; по этой причине для

масонов он служит символом завершенной работы. В ритуале посвящения в степень

мастера используются два молотка и второй из них имеет другое применение — это

оружие.

18. ЧТО ТАКОЕ МАСОНСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ?

     Она означает не только раздачу благ, могущих оказать помощь физически,

но также и благотворительность духовную и интеллектуальную, часто гораздо более

ценную.

19. КАКОВО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДВУХ КОЛОНН?

     Одна обозначает силу или власть, которая может быть использована

мудро, а может — наоборот. Вторая — стабильность, выбор или волю. Таким образом,

когда масон проходит меж двух колонн, он постигает ту истину, что сила без воли

и разума опасна, а разум и воля без силы — бесполезны. Только сочетание этих

качеств даст ему возможность подняться по лестнице жизни.

20. КАКОВО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТУПЕНЬКИ?

     Это еще одно свидетельство почитания алтаря, с которого нисходит

масонский свет. Этот символ учит нас, что переход от тьмы и невежества жизни к

свету состоит в смерти для мира тьмы и откровении и жизни вечной.

21. ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ НЕОТЕСАННЫЙ КАМЕНЬ?

     Новопосвященного, который еще неопытен и несовершенен в тех

искусствах, которые желает постигнуть.

22. ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ ОТЕСАННЫЙ КАМЕНЬ?

     Умственное и нравственное совершенствование человека, ведущее к

улучшению его природы в глазах Господа.

23. ЧТО СИМВОЛИЗИРУЮТ 3, 5 И 7 СТУПЕНЕЙ?

    Лестница в целом — символ жизни, умственной и духовной жизни,

посвященной учению, постижению нового и расширению собственных горизонтов.

Масоны разделяют пятнадцать степеней на три — по количеству основных офицеров

ложи, пять — по количеству ордеров архитектуры и семь — по количеству основных

наук и искусств.

24. КАКОВО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РИТУАЛА ПОСВЯЩЕНИЯ В ТРЕТИЙ ГРАДУС?

    (1) В целом, этот градус символизирует старость, мудрость, опыт и

готовность к переходу в жизнь вечную. (2) Также он повествует о том, что правда

и добро всегда побеждают ложь и зло. (3) Наверное, самая известная интерпретация

говорит о содержащемся в нем символизме бессмертия души.

25. МАСОНСТВО ОПРЕДЕЛЯЛОСЬ В СВОЕ ВРЕМЯ КАК “СИСТЕМА НРАВСТВЕННОСТИ, ОКУТАННАЯ

АЛЛЕГОРИЯМИ И ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ СИМВОЛАМИ”. ПОЧЕМУ ОНА ТАК ПЛОТНО ИМИ “ОКУТАНА”?

    Данное определение неполно и не совсем точно. Область применения

символов и аллегорий безгранична, и каждый масон может извлекать из этих

символов и аллегорий те толкования, на которые он оказывается способен в силу

своих ограниченных возможностей. Таким образом, многие могут по-разному

толковать и ритуал, каждый извлекая из него свои собственные основополагающие

истины, определяя сам для себя, какой из уроков масонства для него наиболее

важен. По мере расширения кругозора, человек становится все мудрее и

разностороннее.

26. КАКОВО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЬМЫ?

     Это символ невежества. Масонство стремится просветить кандидата и

спасти его из тьмы профанского мира.

27. ЧИСТО ЛИ СИМВОЛИЧЕСКИЕ ТЕ КАРЫ, КОТОРЫЕ УПОМИНАЮТСЯ В ТОРЖЕСТВЕННЫХ

ОБЕЩАНИЯХ?

     Единственной карой, которую масонство может сулить своему предателю,

является презрение тех, кого он предал.

28. КАКОВА ИСТОРИЯ ДВУХ КОЛОНН?

     Предполагается, что строя Храм, царь Соломон имел в виду столп

облачный и столп огненный, которые служили народу Израиля ориентирами в пустыне.

Таким образом, проходя между этими двумя колоннами, иудеи лишний раз должны были

вспоминать о безграничной благодати Господней и о том, что она находятся под

его опекой и защитой.

29. ПОЧЕМУ МАСОНЫ ВЕДУТ СВОЕ “ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО” ОТ “ЛОЖИ БЛАЖЕННОГО СВЯТОГО

ИОАННА ИЕРУСАЛИМСКОГО”?

    По масонской традиции, первая ложа была основана в Иерусалиме и

посвящена Св. Иоанну Крестителю, позднее — Св. Апостолу Иоанну, и наконец — им

обоим. Предположительно, от этой ложи происходят все прочие.

30. КАКОВО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЛАМЕНЕЮЩЕГО МЕЧА?

    Под пламенеющим мечом понимают меч со спиралевидным или изогнутым

клинком. Он напоминает о мече, в руках архангела, охраняющего Райские Врата.

31. КАКОВО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАБОЧИХ ИНСТРУМЕНТОВ?

    Оно в том, что если нам удастся добиться той великой цели, к которой мы

стремимся, то не потому, что мы использовали свои инструменты для возведения

мостов, замков и прочих строений, а потому, что мы пользовались чертежами и

планами Великого Архитектора, которые Он создал для величайшего из всех зданий

мира — здания человеческого Братства.

32. КАКОВО РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ЭМБЛЕМОЙ И СИМВОЛОМ?

    Эмблема — это отображение зримого знака или идеи. В символе же

содержится сравнение.

33. КАКОВО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЛОДА ГРАНАТОВОГО ДЕРЕВА?

    Изобилие, поскольку в нем множество семян.

34. КАКОВО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СВАСТИКИ?

    Само слово происходит от санскритского существительного со значением

“благополучие”. Истинная свастика — это знак с ломаными лучами, направленными по

часовой стрелке (вправо). Та же, которой пользовались нацисты — ложна, ибо лучи

направлены против часовой стрелки. В целом, это одно из развитий символа креста.

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ 7

МАСОНСКИЕ ОБЛАЧЕНИЯ

 

1. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОБЩЕЕ ПРАВИЛО НОШЕНИЯ МАСОНСКОГО ЗАПОНА?

  Нет. Даже в том, что касается ношения запона в трех степенях

символической ложи, правила расходятся в разных Великих Ложах. В некоторых

обязательно ношение запона поверх одежды, в других — нет. Вообще, в некоторых

ложах существуют прямые указания на этот счет, а в других их нет.

2. ВСЕГДА ЛИ МАСОНЫ НОСИЛИ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЕ ЗАПОНЫ?

  Нет. До сих пор в некоторых Великих Ложах приняты запоны треугольной или

полукруглой формы. Раньше на запонах бывали и карманы.

3. ПОЗВОЛИТЕЛЬНЫ ЛИ УКРАШЕНИЯ НА МАСОНСКОМ ЗАПОНЕ?

  Да, но это новшество.

4. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ РАЗМЕР ДЛЯ ЗАПОНОВ?

  Нет. Чаще всего они бывают размера 35 на 40 см., но встречаются и 36 на

41 и 30 на 35.

5. ПОЧЕМУ МАСОНСКОЕ ОБЛАЧЕНИЕ ДРЕВНЕЕ ОРДЕНА ЗОЛОТОГО РУНА И РИМСКОГО ОРЛА,

ПОЧЕТНЕЕ ОРДЕНА ПОДВЯЗКИ?

  В средние века те, кто считал себя принадлежащим к “высшим классам”,

смотрели сверху вниз на тех, кто вообще работал. Масоны же в те времена, как,

впрочем, и сейчас, наоборот, презирают тех, кто не занят полезным трудом.

Кожаный фартук масона тогда же стал знаменем его труда.

6. МОЖНО ЛИ НОСИТЬ МАСОНСКИЙ ЗАПОН ВНЕ СТЕН ЛОЖИ?

  Только на похоронах брата или при выполнении какой-нибудь другой чисто

масонской обязанности, вроде закладывания первого камня.

7. ЧТО ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ МАСОНСКОГО ОБЛАЧЕНИЯ?

  Запон, лента с подвеской и перчатки. В прежние времена частью масонского

облачения была шляпа, и в некоторых ложах Америки этот обычай существует и по

сей день.

8. СОВРЕМЕННЫЕ МАСОНЫ УНАСЛЕДОВАЛИ ЗАПОНЫ ОТ ОПЕРАТИВНОГО МАСОНСТВА, НО СЛУЖИЛ

ЛИ ФАРТУК СИМВОЛОМ ЧЕГО-ЛИБО В БОЛЕЕ РАНЕЕ ВРЕМЯ?

  Да, фартук признается символом с древнейших времен. Его носили

посвященные многих мистерий древности — египетских, персидских, иудейских и

индийских. Когда в 1924 г. был открыт саркофаг фараона Тутанхамона, а мумия его

— разоблачена, взглядам историков открылся фартук, в который было одето тело

перед погребением. Однако Бернард С. Джонс в своем труде “Спутник вольного

каменщика” утверждает, что это не может служить основанием для утверждения, что

это был именно масонский запон.

9. ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ЗАПОНЫ УКРАШАЮТ КИСТЯМИ, РОЗЕТКАМИ И ПР.?

  Первые масонские запоны были лишены украшений; тесемки завязывались

вокруг талии с узлом спереди, под опускающимся клапаном, со свисающими из-под

него кистями. Возможно, это натолкнуло на мысль об украшении запона постоянными

кистями. Розетки первоначально должны были обозначать степень посвящения: две

для подмастерья и три — для Мастера. Рассматривая изысканные придворные костюмы

XV11- XVIII вв., отделанные шитьем и кружевами, мы легко сможем проследить на их

примере и эволюцию масонского запона, который также становился все более

живописным и изысканным.

10. ЗАЧЕМ НОСИТСЯ МАСОНСКАЯ ЛЕНТА?

    Лента всегда служила знаком отличия и занимаемой должности; кроме того,

на ней удобно носить нужную подвеску.

11. ПОЧЕМУ МАСОНЫ НОСЯТ БЕЛЫЕ ПЕРЧАТКИ?

    Оперативные масоны носили перчатки для защиты рук, но еще с библейских

времен белые рукавицы или перчатки служили символом чистых рук.

12. В НЕКОТОРЫХ ВЕЛИКИХ ЛОЖАХ ВЕЛИКИЕ ОФИЦЕРЫ НОСЯТ КРАГИ. ОТКУДА ПРИШЛА ЭТА

ТРАДИЦИЯ?

    В первый период существования спекулятивного масонства многие перчатки

имели широкие раструбы. Со временем, как и на запоны, на них нашивали все больше

и больше украшений, тем самым утяжеляя их все больше. Так что вскоре решено было

просто отсоединить раструбы от самих перчаток.

13. ПОЧЕМУ МАСТЕР НОСИТ ШЛЯПУ?

    Древние греки увенчивали своих воинов-победителей лавровыми венками;

нимбы озаряют головы святых; шлем всегда являлся символом чести и доблести.

Короли не снимали головного убора, где бы они ни появились, демонстрируя этим

свое преимущество над всеми прочими, власть и мощь; иудейский обычай находиться

с покрытой головой в синагоге говорит о почтении и преклонении. Скорее всего,

наш масонский обычай ведет свое начало от этих древних традиций.

 

ЧАСТЬ 8

ШОТЛАНДСКИЙ УСТАВ

 

1. КТО, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, СОСТАВИЛ ПЕРВЫЕ КОНСТИТУЦИИ ШОТЛАНДСКОГО УСТАВА?

  Фридрих Великий, германский курфюрст. Однако исторически это пока не

доказано.

2. ОТКУДА, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, ПРОИСХОДИТ ШОТЛАНДСКИЙ УСТАВ?

  Из Франции. Шевалье де Бонвиль из Клермонтского Иезуитского Колледжа в

1754 г. организовал шотландский капитул, состоящий из двадцати пяти степеней.

3. ПОЧЕМУ УСТАВ БЫЛ НАЗВАН “ШОТЛАНДСКИМ”?

  Одна из степеней, известных во Франции в то время, называлась

“Шотландский Мастер”. Без сомнения, в данном капитуле принимали участие и

мастера-выходцы из Шотландии. Когда в Чарльстоне был создан Верховный Сове, он

признал “Шотландский Устав” официальным названием послушания.

4. ПРИСВАИВАЛИСЬ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ИЗ ЭТИХ СТЕПЕНЕЙ ДО ТОГО, КАК БЫЛ СОЗДАН

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕГО ГРАДУСА?

  Да, большинство их присваивались другими масонскими институтами.

Верховный Совет был составлен из градусов, практикуемых различными послушаниями.

5. КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ К МАСОНУ, ЖЕЛАЮЩЕМУ СТАТЬ БРАТОМ ШОТЛАНДСКОГО УСТАВА?

  Он должен быть Мастером Каменщиком, не имеющим задолженностей по взносам.

6. ПРИСВАИВАЮТСЯ ЛИ ИНСТИТУТАМИ ШОТЛАНДСКОГО УСТАВА ТРИ ПЕРВЫХ МАСОНСКИХ

СТЕПЕНИ?

  Нет, поскольку это было бы вторжением в область полномочий символической

ложи.

7. КАКОВА ОБЩАЯ ЭМБЛЕМА ШОТЛАНДСКОГО УСТАВА?

  Двуглавый орел.

8. КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ДВУГЛАВОГО ОРЛА?

  Двойные полномочия. Совет Правителей Востока и Запада, организованный в

Париже в 1758 г., принял эту эмблему, признав за собой право осуществлять

двойные полномочия и контроль.

9. ЧТО ТАКОЕ КОНСИСТОРИЯ?

  Собрание братьев тридцать второго градуса.

10. ЧТО ТАКОЕ 33°?

     Этот градус присваивается решением Верховного Совета Тридцать третьего

Градуса. Для посвящения в него брат не имеет права подавать петицию: он

присваивается за выдающиеся заслуги.

11. 4° — ТАЙНЫЙ МАСТЕР.

    В этом градусе ритуал снова обращается к Храму царя Соломона и легенде

о том, что семеро наиболее достойных и опытных мастеров каменщиков были

назначены в свое время охранять Святая Святых и храмовые интерьеры. Этот градус

учит верности, молчанию и умению хранить тайну.

12. 5° — СОВЕРШЕННЫЙ МАСТЕР.

    Возвращение к истории гибели мастера Хирама Абиффа; учит почитать и

хранить память покойного брата.

13. 6° — ТАЙНЫЙ СЕКРЕТАРЬ.

    Царь Соломон спасает жизнь человеку, обвиненному в шпионаже. Этот

градус учит рвению, верности, умению не обидеть брата, проявляя чрезмерный

интерес к его личным делам, и тому, что “повинную голову меч не сечет”.

14. 7° — ПРОФОС И СУДЬЯ.

    В соответствии с легендой этого градуса, царь Соломон счел нужным

назначить нескольких судей по делу о гибели Великого Мастера, с тем чтобы

восстановить справедливость среди строителей Храма. Этот градус учит

справедливости, равенству, непредвзятости и беспристрастности, милосердию, с

которым нужно осуществлять справедливость.

15. 8° — УПРАВИТЕЛЬ ЗДАНИЯ.

    Поскольку строительство Храма после смерти Великого Мастера

приостановилось, царь Соломон назначил пятерых Управителей — по одному от

каждого из разделов Архитектуры. Под их руководством строительство продолжилось.

Этот градус учит добросердечию, щедрости и милосердию к сиротам, больным и

немощным, к падшим духом и оскорбленным.

16. 9° — МАСТЕР ИЗБРАННИК ПЯТНАДЦАТИ.

    Царь Соломон избрал девятерых мастеров, которые должны были отыскать

преступников и привести их суд. Цель этого градуса — научить нас тому, что

нельзя позволять себе уклоняться от цели в страстном порыве рвения, пусть и

благого, а также брать на себя обязанности наказывать провинившихся, пусть это и

следует сделать, ибо они нарушили человеческие или Господни законы.

17. 10° — МАСТЕР ИЗБРАННИК ПЯТНАДЦАТИ.

    Дальнейший и подробнейший рассказ о поисках, суде и наказании беглых

убийц. Градус учит нас тому, что всевидящее и безошибочное око Справедливости

всегда узнает подлинную вину и наложит на преступника соответствующее взыскание.

С нравственной точки зрения, он учит нас также, что фанатизм и излишние амбиции

можно рассеять и уничтожить мечом Справедливости и Свободы.

18. 11° — ВЕРХОВНЫЙ МАСТЕР-ИЗБРАННИК.

    Этот градус рассказывает о той награде, которой удостоились из рук царя

Соломона двенадцать Мастеров Избранников Пятнадцати, которые нашли и привели в

суд убийц Великого Мастера, и которая состояла в назначении их главами

двенадцати колен Израиля. Этот градус учит тому, что верный и истинный брат,

рано или поздно, получит справедливое вознаграждение за свои заслуги, также он

учит нас честности, открытости и откровенности.

19. 12° — ВЕЛИКИЙ МАСТЕР АРХИТЕКТОР.

    Этот градус, по преданию, был создан как некое подобие школы повышения

квалификации для мастеров-строителей Храма, чтобы приводить их умения к некоему

стандарту, а также награждать отличившихся в жизни и труде. В ритуале этого

градуса рассматриваются законы архитектуры, ее связь с другими науками и

искусствами. Он учит, что добродетель необходима таланту.

20. 13° — МАСТЕР ДЕСЯТОГО СВОДА.

    Этот градус — вершина т. н. “непроизносимых градусов”; это краеугольный

камень Арки, под которым скрывается соль учения ложи Усовершенствования.

21. 14° — ВЕЛИКИЙ, ИЗБРАННЫЙ, СОВЕРШЕННЫЙ И ВЕРХОВНЫЙ МАСОН.

    Ложа представляет собой тайную нишу под Святая Святых, в которой

хранится колонна Красоты, на которой — Священное читырехбуквенное Имя. Этот

градус открывает и толкует Тетраграмматон. Он также учит нас тому, что если

человек посвятил свою жизнь — умом и сердцем — приготовлению к жизни вечной.

награда ждет его “по завершении строительства Храма”.

 

22. 15° — РЫЦАРЬ ВОСТОКА, ИЛИ МЕЧА.

    Повествует о Вавилонском пленении, освобождении и возвращении пленников

в Иерусалим, о последовавшем строительстве Второго Храма под покровительством

царя Кира. Учит преданности убеждениям.

23. 16° — КНЯЗЬ ИЕРУСАЛИМСКИЙ.

    Продолжение предыдущего градуса, повествующее об испытаниях,

обрушившихся на строителей Второго Храма, о завершении их трудов с помощью царя

Дария. Зерубабель приказал, чтобы рабочие трудились с мастерком в одной руке и

мечом — в другой. Темой градуса является торжество Истины.

24. 17° — РЫЦАРЬ ВОСТОКА И ЗАПАДА.

    Слово снова утрачено, и в сердце человеческом нужно теперь строить

Третий, или Духовный, Храм, посвященный Господу Истины. Этот градус — прелюдия к

18°.

25. 18° — РЫЦАРЬ, ИЛИ КНЯЗЬ, РОЗЕНКРЕЙЦЕР.

    Посвящаемый все еще находится в поиске Истины и утраченного Слова, и в

своих путешествиях сквозь лета он узнает о трех добродетелях, которыми должен

руководствоваться: Вере, Надежде и Милосердии. Помимо этого, ему объясняется

сущность Нового Закона.

26. 19° — ВЕЛИКИЙ ПОНТИФИК.

    Одиннадцать градусов ареопага, которые последуют далее, учат нас

распознавать несовершенства и грязи человеческой природы и бороться с ними. В

этом градусе большое значение придается конфликту между Добром и Злом. Принесший

свою клятву рыцарь справедливости, истины и терпимости обязан быть терпелив в

своих трудах.

27. 20° — МАСТЕР “AD VITAM”.

    Обязанности, права и привилегии Мастера. Учит тому, что право

руководить присваивается не только избранием братьями, а еще и мудростью,

постигаемой терпеливыми и упорными трудами и изучением масонских доктрин.

Главные идеи — терпимость, справедливость и истина.

28. 21° — НОАХИТ, ИЛИ ПРУССКИЙ РЫЦАРЬ.

    Рассказ о крестоносцах, которые стремились оберегать и защищать

невинных, во всем следуя принципу презумпции невиновности.

29. 22° — КНЯЗЬ ЛИВАНСКИЙ.

    Также известен как Рыцарь Королевской Секиры. Легенда повествует о тех,

кто рубил кедры на горе Ливан для строительства Ноева ковчега. Этот градус учит,

что труд достоин почитания, что следует заботиться о работниках, улучшать

условия их труда. Все мы — работники в этом мире, вне зависимости от того, где

мы находимся и каково наше положение в обществе.

30. 23° — РЫЦАРЬ СКИНИИ.

    Повествует о Скинии и связанных с ней древних ритуалах. Святотатство и

предубежденное неприятие священных церемоний находятся под запретом, и только

те, кто полностью очистился от грязи плотского бытия, могут быть допущены к

совершению обрядов.

31. 24° — КНЯЗЬ СКИНИИ.

    Особой обязанностью Князя Скинии является непрестанный труд во славу

Божью, а также и чести своей страны и к счастью братьев. Хвалу же Создателю

должен он воздавать самопожертвованием и готовностью отдать кровь свою до

последней капли ради торжества Истины.

32. 25° — РЫЦАРЬ МЕДНОГО ЗМЕЯ.

    Повествует о том времени, когда передвижной лагерь народа Израиля после

смерти Аарона был разбит в Пуноне на сороковой год странствия по пустыне.

Обязанностью Рыцаря Медного Змея является очищение собственной души от грязи

материального мира и восстановление истинной веры.

33. 26° — КНЯЗЬ МИЛОСЕРДИЯ.

    Во времена правления римского императора Домициана масоны-христиане

собирались в катакомбах в те часы, когда всем им грозили беды и сама смерть.

кроме описания мистерий первых христиан, этот градус демонстрирует, что

масонство принадлежит не какому-либо конкретному веку, а всему потоку Времени,

не какой-либо одной религии, а всем вместе, ибо оно везде находит свои истины.

34. 27° — РЫЦАРЬ-КОМАНДОР ХРАМА.

    Посвящен Тевтонским рыцарям Храма Св. Марии Иерусалимской, Орден ведет

свое начало со времен осады Сен-Жан д`Акр, когда из корабельных парусов были

сделаны шатры для раненых и больных. Днем рыцари Ордена сражались с неверными,

ведомыми Саладином, а ночью лечили раненых и немощных, охраняя Иерусалим и само

христианство от сарацин. Главными их добродетелями были Скромность, Терпимость,

Целомудрие, Честь и Великодушие.

35. 28° — РЫЦАРЬ СОЛНЦА.

    Это последний из философских градусов, и его учение ведет свое начало

от Каббалы. Он повествует о Науке, Разуме и Вере, учит тому, что природа — есть

верное, единственное и главное отображение Бога.

36. 29° — РЫЦАРЬ СВЯТОГО АНДРЕЯ.

    Этот градус подчеркивает идею равенства и внушает мысль о том, что

рыцарь должен служить воплощением Истины. Также в нем преподаются уроки

терпимости. Этот градус — достойный венец преподавания масонской концепции

универсальной религии.

37. 30° — РЫЦАРЬ КАДОШ.

    Этот и два следующих за ним градуса являются Тамплиерскими градусами



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.