Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Дикие животные



Цель: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

 

1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

2. Расширять и уточнять знания детей об осени, о жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни;

3. Закреплять в речи обобщающие понятия: «осень», «дикие животные»;

4. Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по опорным картинкам-схемам;

5. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом — ат, -ят (детенышей животных);

6. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Материал к занятию : иллюстрации, опорные картинки,

 

Предварительная работа : чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

 

Ход:

 

Дети, какое сейчас время года? (Осень) Что происходит в природе осенью? (Обобщаю

3. Физкультминутка (Координация речи с движением)

 

Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.

«У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».

 

4. Отгадывание загадок (Развитие речевого слуха, мышления)

На этих картинках дикие животные, которые пригласили нас в гости (картинки повернуты лицевой стороной внутрь). Отгадайте, кто это? (воспитатель загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям).

«В густом лесу под елкой,

обсыпанный листвой,

лежит клубок с иголками,

колючий и живой»

 (Еж)

 

Кто это? Как догадались?

«Неуклюжий косолапый,

кто всю зиму сосет лапу? »

(Медведь)

 

Кто это? Как догадались? Что делает медведь весной?

 

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу».

(Белка)

 

«Я, сознаюсь, виновата,

я хитра и плутовата,

я в курятник вечерком

часто бегаю тайком».

 (Лиса)

 

 

«Кто зимой холодной

бродит злой, голодный,

серый зубастый по полям рыщет

телят да зайцев ищет? »

 (Волк)

 

«Не барашек и не кот

носит шубу круглый год.

 Шуба серая для лета,

для зимы другого цвета? »

(Заяц)

 

А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая?

Молодцы, все загадки отгадали. И мы теперь видим, кто пригласил нас в гости. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка — кто это? (Дикие животные).

5. Составление рассказов описаний по опорным картинкам (развитие связной речи, внимания, памяти).

Дикие животные очень бы хотели, чтобывы рассказали о них. Послушайте, как вы будете составлять рассказы.

 

Сначала вы назовете животное, о котором будете рассказывать. Вот этот вопросительный знак напомнит вам об этом (картинка? ).

Потом вы скажете, где живет этот зверь. Вот эта картинка подскажет вам (картинка домик).

Затем вы перечислите то, что отличает этого зверя от всех других. Вот эта картинка подскажет вам (картинка картинка с кружком белый/серый, пастью волка, ежом в клубке)

Потом вы скажете, что делает этот зверь осенью. Эта картинка поможет вам (желтый лист клена).

Подумайте, о ком и что вы будете рассказывать. (2-3 рассказа, можно включить коллективный рассказ)

Молодцы! Диким животным понравилось, как вы о них рассказывали.

6. Игра « Назови детенышей» (совершенствование грамматического строя, образование существительных с суффиксами – ат, – ят ).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.