Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока. Ф.И. практиканта: Мухортова Ева. Предмет: Технология. Класс: 3 Д. ХОД УРОКА



Конспект урока

Ф. И. практиканта: Мухортова Ева

Предмет: Технология

Дата проведения: 22. 09. 22

Класс: 3 " Д"

Тема: Как работает скульптор?

Тип урока: урок-беседа

Цель урока:

· создать условия для изготовления из пластилина.

Метапредметные:

Регулятивные (Р) :

- Умение определять тему и цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

- Умение планировать свою деятельность

Познавательные (П) :

- умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебников, выделять этапы работы

- формирование умения работать сотрудничестве с одноклассниками.

Коммуникативные (К) :

-Умение слушать и слышать учителя.

-Умение формулировать собственное мнение.

-Умение выражать свою точку зрения и принимать чужую.

Личностные (Л):

-Формирование интереса к искусству.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа

Средства обучения:

- для учителя: образец готового изделия; элементы изделия, для демонстрации этапов сборки; рабочая тетрадь Технология 3 класс, Лутцева Е. А., Зуева Т. П., пластилин.

- для учащихся: пластилин, рабочая тетрадь

 

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р)  Коммуникативные (К)

Осуществляемые действия Формируемые умения
Организационно -мотивационный этап.   -Здравствуйте ребята! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.   Работаем старательно. Слушаем внимательно. - Меня зовут Ева Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?   Приветствуют учителя   Проверяют готовность к уроку Умение сконцентрироваться на работу    
Определение темы и цель урока Вводная беседа - Ребята, чтобы узнать нашу тему урока, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно: Что за чудо? Это в ряд Фигурки разные стоят Из камня, дерева и глины Их названия знать должны мы- Птицы, звери, человек Любовались ими б век Разномастные фигуры Называют их …? Что за чудо? Это в ряд Фигурки разные стоят Из камня, дерева и глины Их названия знать должны мы- Птицы, звери, человек Любовались ими б век Разномастные фигуры Называют их …? Что за чудо? Это в ряд Фигурки разные стоят Из камня, дерева и глины Их названия знать должны мы- Птицы, звери, человек Любовались ими б век Разномастные фигуры Называют их …? Что за чудо? Это в ряд Фигурки разные стоят Из камня, дерева и глины Их названия знать должны мы- Птицы, звери, человек Любовались ими б век Разномастные фигуры Называют их …? скульптура Что за чудо? Это в ряд Фигурки разные стоят Из камня, дерева и глины Их названия знать должны мы- Птицы, звери, человек Любовались ими б век Разномастные фигуры Называют их …? скульптура Что за чудо? Это в ряд Фигурки разные стоят Из камня, дерева и глины Их названия знать должны мы - Птицы, звери, человек Любовались ими б век Разномастные фигуры Называют их?... (скульптура) -Молодцы! А кто знает, что такое скульптура? (Скульптура - древнее искусство, оно может поведать нам об истории, людях, событиях. ) -Верно. ОТ (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Мастеров, создающих скульптуры, называют скульпторами. - Ребята, а кто тогда скульптор? (Скульптор - это человек, который мастерит скульптуры. ) - Хорошо. Скульпторы - это мастера, которые создают скульптуры из различных материалов. -А сейчас мы с вами познакомимся с великими и известными скульпторами. -Внимание на слайды. -Микеланджело и Донателло - скульпторы мира, хорошо знакомы всем любителям искусства. Оба были очень продуктивны и создали множество шедевров, но самыми известными их работами стали, пожалуй, статуи Давида. Скульптура Донателло значительно старше, она относится к 1430-1440 гг. - Антонио Канова— итальянский мастер. При жизни он обладал невероятным авторитетом. Несмотря на то, что критики обвиняли его в отсутствии «артистичности», публика присвоила Антонио Канова титул «Верховного министра красоты». Среди его произведений можно выделить «Тесей и Минотавр», «Купидон и Психея», «Полина Боргезе». - Фредерик Бартольди - Иногда случается так, что скульптура становится намного известнее своего автора. Подобная история произошла и с Фредериком Бартольди, который по праву должен занять место в нашем списке. Ведь именно он является создателем одного из символов Соединённых Штатов Америки — легендарной Статуи Свободы.  Выполненный из меди монумент изображает древнеримскую богиню Либертас. - Огюст Роден - Его называют одним из «отцов» современной скульптуры. Сложно найти человека, который хотя бы раз в своей жизни не видел изображение «Мыслителя». - Альберто Джакометти - скульптура «Шагающий человек I», созданная в 1961 году. - Ребят, кто вам запомнился больше всего из великих скульпторов? - А сейчас мы разберем виды скульптур. Какие же бывают виды скульптур. - Горельеф - один из видов скульптурного рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью более чем наполовину. - Барелье́ ф — разновидность рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину своего объёма. - Контррельеф - это рельеф, изображение на котором идёт вглубь фона. - Большая скульптура - принято называть скульптуру, которая представляет собой трёхмерное изображение. - Статуэтка - небольшая скульптура, выполненная из дерева, кости, глины, камня, металла и других материалов, изображающая антропоморфные образы, фигуры животных, неодушевлённые и абстрактные предметы. - Бюст - скульптурное трёхмерное изображение (круглая скульптура) верхней части человеческой фигуры в погрудном либо поясном срезе, обычно установленное на цоколе. - Ребята, сейчас мы узнали основные виды скульптур. Эти знания нужно закрепить. Откройте рабочую тетрадь на странице 12. Задание под звездочкой. Прочитайте задание. - Что нужно сделать в задании? (Нужно соединить стрелками виды скульптур их с иллюстрациями) - Молодцы! Выполняем задание. - А теперь, давайте проверим. Внимание на слайд. Все справились? Кто не справился можете воспользоваться слайдом и сделать правильно. - Ребята, может кто-то знает или догадался из чего можно изготавливать скульптуры? Можете открыть рабочею тетрадь на странице 13. Вдруг она вам подскажет. (скульптуры можно изготавливать из дерева, различных металлов, камней, теста, пластелина, гипса, той же каши. ) -Молодцы! А теперь давайте отдохнем! Встаем из-за парт и повторяем за мной! Формулируют тему урока, цель     Учащиеся слушают учителя и работают, анализируют, аргументируют свое мнение     Внимательно слушают умение самостоятельно определять учебные задачи   умение наблюдать, делать выводы,   умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать
Физминутка Хомка Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильно стать. Выполняют движения   Формирование двигательных умений  
Анализ образца - Сейчас мы с вами преобразимся скульпторами. Только наша скульптура будет не из камня, а из пластилина. И лепить мы будем с вами статуэтку. -А перед лепкой, давайте вспомним правила безопасности. -Может из вас кто-то знает уже правила безопасности?  Правила безопасной работы с пластилином: 1. Работай с пластилином только на специальной доске для лепки 2. Перед работой выбери нужный свет. Обрежь нужное количество стекой 3. Если пластилин твердый, согрей его теплом своих рук 4. По окончании работы руки сначала вытри сухой тряпкой, а затем вымой их с мылом. -Правильно, молодцы!   Отвечают на вопросы     Умение четко выражать свои мысли
Определение этапов работы Давайте определим этапы нашей работы 1. Выберите основные цвета пластилина (4 цвета на выбор). 2. Из основы голубого цвета слепите туловище в виде сердца, хвост, ушки. 3. Соедините эти детали, сверху прилепите полоски более светлого оттенка, создавая «кошачий» окрас. 4. Изготовьте мордочку, глаза и нос, как показано на фото. 5. Детализируйте мордочку животного, используя " ножичек". 6. Осталось только прикрепить лапки, сердце из основы красного цвета. 7. Готово. Анализируют и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. Определяют этапы работы над изделием.   Умение планировать свою деятельность
Практическая работа -Ребята, выполняют вместе с учителем, презентация и заготовка помогает учителю сделать коробочку. После завершения работы, необходимо убрать все лишнее со стола. самостоятельно выполняют задание Умение выполнять работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.
Рефлексия -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. Сидя, первый ряд, поднимите свои статуэтки? Молодцы! Какие у вас получились красивые статуэтки! - Давайте вспомни, о чем мы сегодня говорили на уроке? (мы говорили о скульптуре, великих скульпторах, виды скульптур, из чего можно изготовить скульптуру. ) - Молодцы! Кого вы запомнили сегодня из известных скульпторах? (Микеланджело и Донателло, Антонио Канова, Фредерик Бартольди, Огюст Роден, Альберто Джакометти. ) - А какие виды скульптур вы уже знаете? (горельеф, барельеф, контррельеф, большая статуя, статуэтка, бюст. ) -Наводите порядок на парте. -Молодцы! Спасибо за урок! До свидания! Подводят итоги, делятся своими впечатлением умение анализирован результаты труда своего и одноклассников.
Д/3      

Методист: ____________ Учитель: _______________ Оценка: ________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.