Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОГЛАВЛЕНИЕ



 

Абель Хуан Матутес: основные успехи в политической карьере

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................................. 3

ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИСПАНИИ В ПЕРИОД ПРАВИТЕЛЬСТВА Х. М. АСНАРА......................... 5

1. 1. Основное направление внешней политики Испании при правительстве Х. М. Аснара................ 5

1. 2. Новый курс Испании в деятельности Североатлантического Альянса и ЕС.................................. 17

ГЛАВА 2. АБЕЛЬ ХУАН МАТУТЕС ИСПАНСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ............................................ 25

2. 1. Начало политической карьеры..................................................................................................... 25

2. 2. Основная деятельность................................................................................................................. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................................................... 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............................................................... 37

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С семидесятых годов двадцатого века прослеживается активность политической деятельности Испании, получившей возможность в постфранкистский период стремительно принимать участие в постановлении важных интернациональных трудностей.

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть внешние и внутренние политические условия при которых работал политический деятель А. Х. Матутис.

Цель работы проанализировать успехи и недостатки политической карьеры А. Х. Матутиса.

Поставленная цель требует решения ряда задач:

1. Рассмотреть условия, которые созданы были в Испании к моменту формирования личности А. Х. Матутиса., как политического деятеля.

2. Изучить внешнеполитический курс, который был взят Испанией в деятельности Североатлантического Альянса и Евросоюза.

3. Проанализировать биографию А. Х. Матутиса.

Объект исследования - деятельность политика А. Х. Матутиса.

Предмет исследования - влияние внешней ситуации в мире на политическую деятельность А. Х. Матутиса.

Научная новизна исследования заключается в сопоставлении различных точек зрения о внешней политике Испании в период политической деятельности на посте Министра Иностранных дел А. Х. Матутми.

Практическая значимость исследования заключается в восполнении пробелов в области знакомства с политической деятельностью А. Х. Матутиса в достаточно важный период для его страны.

Структура и содержание работы соответствует поставленной цели и задачам. Работа включает введение, две главы, разделенные параграфами, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность темы, обозначены предмет и объект, новизна и практическая значимость исследования, сформулирована цель и определены задачи.

Первая глава посвящена внешней политике Испании в период правительства Х. М. Аснара. В ней рассматриваются основные направления внешней политики к моменту формирования личности А. Х Матитуса

Вторая глава посвящена биографии А. Х. Матутиса и его основной деятельности.

В Заключении делаются основные выводы по исследованию.

 

 

ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИСПАНИИ В ПЕРИОД ПРАВИТЕЛЬСТВА Х. М. АСНАРА

 

1. 1. Основное направление внешней политики Испании при правительстве Х. М. Аснара

 

Испании в ХХв. довелось проделать непростой путь, чтобы прийти к сегодняшнему демократическому государству. Эта ситуация обуславливается в первую очередь в целом борьбой 1936–1939 гг. и её результатами, а таким образом проблемами в переходе с франкизма к демократии и вблизи факторов равно как общественно-общественно-политического, таким образом и финансового нрава[1].

С семидесятых годов двадцатого века прослеживается активность политической деятельности Испании, получившей возможность в постфранкистский период стремительно принимать участие в постановлении важных интернациональных трудностей. Развитие главных образов её нынешней наружной политические деятели довелось в промежуток пребывания правительства в государстве депутатских кабинетов поочередно сменявших друг друга. Эта работа проводилась по направлениям работы Союза демократического центра (СДЦ) во главе с его лидерами Адольфо Суаресом (1976— 1981) и Леопольдо Кальво Сотело (1981—1982); Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП) возглавляемой Фелипе Гонсалесом (1982—1996) и Народной партии (НП) во главе с Хосе Мария Аснаром (1996—2004). В следствии результативной работы данных правительств увеличилась значимость и авторитет Испании в обществе. Страна превратилась в экономически и политически сформированное демократическое государство. Испания проводит в целом последовательный внешнеполитический курс.

В Испании проходила династийная борьба за руководящие посты между сторонниками сохранения феодально-абсолютистского режима и противниками, стремящимися выстроить отношения в Испании на основе капиталистического способа производства. Противоречие этих двух движущих сил Испании провели к карлистской войне. «Карлизм» практически до 70-х годов XX века был достаточно весомым политическим движением. В XXI веке карлизму в Испании отведен маргинальный статус. Однако в Испании XIX века на фоне карлитских войн возникают движения сепаратистов, преимущество в Стране Басков и Каталонии. Все это привело к тому, что Испания представляла к концу XIX века диаметрально противоположную военную силу государства относительно Великобритании[2].

Интересны высказывания американского исследователя и политика У. Кауфмана по вопросу военной силы государства «Военная мощь всегда служила основным показателем силы и престижа государства»[3]. Еще один немаловажный аспект, показывающий слабую составляющую испанской стороны, не только во внутреннее политике, но и положение Мадрида на международном уровне. В конце XIX века Соединенным Штатам удалось втянуть Мадрид в борьбу за отстаивание колониальных прав Испании на Филиппинах, Гуама, Пуэрто-Рико и Кубы. Соотношение сил было неравное. Лишившись флота, Испании ничего не оставалось, как заключить соглашение. «Согласно Парижскому мирному договору, подписанному 13 августа 1898 года, Испания отказалась от всех своих колоний в Азии и Америке — Филиппин, Гуама, Пуэрто-Рико и Кубы»[4]. Утратив «военную мощь», Испания не смогла реализовать одну из основных функций государства на международном уровне – отстоять национальные интересы по спорной с Великобританией территории. Единственное чего удалось добиться – это признать территорию в акватории Альхесирасского залива нейтральной.

Осложнение внутриполитической условия в Испании в истоке 2000-х лет, что обусловлено расхождениями в испанском мире во взаимоотношении политического направления по Ираку, выбранного премьер-министр-министром Общенародной партии Х. М. Аснаром (1996--2004), доказало близкую взаимосвязь, имеющуюся среди наружной и внутренней политикой в государстве[5].

Испания в 90-е годы активно выступала за вооруженную операцию НАТО в Косово, объясняемую испанским руководством как «исключительный случай» применения силы на основе «моральной потребности» и оправдываемую как «право на гуманитарное вмешательство». Большинство испанских парламентариев поддерживали в эти годы испанское военное вмешательство. Такая позиция испанского государства придавала ему больший вес в глазах НАТО при проведении им европейской политики.

В промежуток управления Х. М. Аснара основным направлением внешней политики Испании стал атлантизм, который начал проявляться в различных направлениях и главное – это в участии Испании наряду с Великобританией и другими партнерами по НАТО в созданной США антииракской коалиции (2003).

Правительство Аснара поочередно показывало нравственно-общественно-политическую и дипломатичную помощь линии, которую пропагандировали и осуществляли Соединенных Штатов Америки и Великобритании по иракской проблеме, а непосредственно в подготовке и проведении энергосиловой операции против Ирака, при этом использовалось положение Испании как непостоянного члена Совета Безопасности в 2003–2004 гг. Следует сказать, что правительство Аснара приняло решение об участии в силовой операции против Ирака[6].

Активное участие в Евросоюзе, членом которого Испания стала с 1 января 1986 г., не утратило своего значения для правительства Аснара. Для выполнения рекомендаций Евросоюза было принято решение осуществлять модернизацию и выравнивание диспропорций в развитии экономики. По мере интеграции Испании в Евросоюз и делегирования ему значительной части суверенитета все более актуальной стала тема расширения участия автономных сообществ в коммунитарной политике страны. В результате все испанские автономии, которых насчитывается семнадцать, получили законную возможность открывать свои представительства в Брюсселе.

Таким образом, некоторым образом была решена внутриполитическая проблема прямого выхода испанских автономий на общеевропейские структуры и усилен баланс взаимовлияния центра и автономий на внешнюю политику Испании.

Принятое ЕС весной 1998 г. постановление о вхождении Испании в первую группу стран Экономического и валютного союза было воспринято кабинетом министров Аснара как его крупный успех. 1 января 1999 г. Испания вошла в группу стран – основателей единой европейской валюты[7].

Таким образом, правительство решило задачу адаптации национальной экономики к евро. 1 января 2002 г. Испания перешла на наличный евро.

Эти характеристики считаются эффектным подтверждением основательных перемен, случившихся в испанской экономике, а кроме того стабилизации демократических институтов Испании к началу XXI века.

В Испании в этот период особое развитие уделялось малому предпринимательству.

Изучение опыта формирования и реализации государственной поддержки малого и среднего бизнеса в развитых странах позволяет утверждать, что сложились и достаточно успешно функционируют три типа систем государственной поддержки: европейский, американский и японский. В странах ЕС, США и Японии сформированы хорошо структурированные, сбалансированные, высокоэффективные и основанные на постоянном мониторинге системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Для каждого из указанных типов систем характерен определенный акцент на отдельные направления, виды и инструменты поддержки[8].

В странах ЕС государственная поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется на двух уровнях - наднациональном и национальном, что позволяет рационально разделить процедуры принятия решений о предоставлении отдельных видов государственной поддержки ее реципиентам.

С целью повышения конкурентоспособности европейской экономики действие системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в ЕС направлена на укрепление единого внутреннего рынка и интернационализации предпринимательской деятельности на уровне отдельных ее субъектов, что находит свое отражение в разработке и реализации общеевропейских и национальных программ, основными из которых являются: европейские программы финансовой помощи, национальные программы упрощения процедур создания новых предпринимательских структур, европейская программа развития вторичного рынка ценных бумаг EASDAQ, европейская программа развития сетей " ангелов бизнеса", европейская и национальные программы повышения инновационного потенциала малого и среднего бизнеса, программа управленческой интеграции в ЕС[9].

В странах ЕС важную роль играет прямая финансовая поддержка малого и среднего бизнеса, наибольшая доля которой предоставляется в виде целевой финансовой помощи (гранты, субсидии). Непрямая государственная помощь включает в себя законодательное регулирование, налоговую политику, а также в виде льготных кредитов для предприятий.

В Испании необходимость в разработке комплексной политики государства касательно малых и средних предприятий была понятна еще во времена франкистского режима, тогда же были поставлены задачи для решения данного вопроса. В министерстве промышленности, в 1972г, была организована генеральная субдирекция, направленная на содействие развитию малого и среднего предпринимательства и промышленности, а в 1974г была создана межведомственная комиссия для изучения положения внутри малого и среднего предпринимательства в стране и возможных путей и перспектив его развития. Но окончательный процесс становления и совершенствования системы государственного регулирования и поддержки среднего и малого предпринимательства начался уже после кончины Франко, во время коренной перестройки государственных структур, экономической и политической модернизации страны, и воссоединения с Европой после сорока лет авторитарной диктатуры. Ключевым моментом в этом отношении стало вступление Испании экономическое сообщество Европы в 1986г[10]. Процессы разработки и реализации политики государства в области поддержки малого и среднего бизнеса в системе органов исполнительной власти по традиции возлагаются на министерства туризма, промышленности и торговли. Не превышая компетенции, в данной сфере могут осуществлять некоторые мероприятия и другие ведомства и министерства (министерство труда и иммиграции, министерство финансов, министерство науки и инноваций, министерство образования, высший совет торговых палат, Испанский институт внешней торговли, Ассоциация научно-технологических парков и другие).

Во второй половине 1970-х годов были заложены основы системы государственной поддержки средних и малых предприятий правительством партии Союз демократического центра, возглавляемой А. Суаресом, который являлся одной ведущих политических фигур в период перехода Испании от франкизма к демократии. 1976 год ознаменовался созданием при министерстве промышленности того времени специализированного автономного учреждения с собственным бюджетом, финансирование которого осуществлялось, главным образом, за счет государства. Это учреждение было необходимо для разработки, формирования и осуществления политики в отношении малых и средних предприятий и назвали его Институтом малых и средних промышленных предприятий (ИМПИ)[11].

Созданные территориальные подразделения ИМПИ начали свою работу по всей стране, но данная иерархическая модель имела недолгий срок жизни. По мере того, как государство становилось автономией, особого вида децентрализованного государства с некоторыми элементами федерализации, большая часть всех компетенций государства с центрального уровня была передана на региональный – в руки правительства семнадцати автономных сообществ, в число этих компетенций вошла также сфера малого и среднего предпринимательства.

В 80-е годы прошлого столетия филиалы ИМПИ, размещенные в регионах, были переименованы и сменили подчинение (исключение составила только Валенсия, там организация, которая регулировала политику автономного регионального правительства в сфере малого и среднего бизнеса, смогла сохранить прежнее название). На их место пришли организации с новыми названиями, которые отличались между собой. Например, в Мадриде, Андалусии, Мурсии и Арагоне это был Институт развития, в Каталонии Институт стал называться Консорциумом содействия коммерческому развитию, в стране басков появилось Общество содействия развитию и структурной перестройки промышленности, а автономное сообщество Балеарских островов получила в свое распоряжение Институт предпринимательских инноваций. Информация о распределении по регионам малых и средних предприятий говорят о том, что большее количество их находится в автономных сообществах Мадрид, Каталония, Валенсия и Андалусия. Лидерами среди них являются Каталония и Мадрид, здесь расположено наибольшее число крупных предприятий[12].

По примеру остальных европейских стран, Испания проводит основную работу по организации среднего и малого бизнеса на местном и региональном уровнях, соблюдая рамки общегосударственного законодательства. В ходе процесса децентрализации, когда происходила передача компетенций местным и автономным сообществам, в государстве со временем сформировалась система исполнения решений со многими уровнями. Выглядит она таким образом: центральное правительство и автономные сообщества, привлекая также администрацию местных сообществ (муниципалитетов и провинций), занимается разработкой различных программ, призванных поддержать малое и среднее предпринимательство, а после этого координирует реализацию этих программ на местах и в регионах, используя для этого единую общенациональную систему информационного обеспечения и учета, а также - представляет интересы испанских предпринимателей органах ЕС и институтах.

 В те же, 1980 годы, в Испании разрабатывается и воплощается в жизнь национальная государственная стратегия поддержки среднего и малого бизнеса. С 1982 по 1996 гг. правительство страны, во главе с Ф. Гонсалесом, наладило эффективную повседневную работу ИМПИ, а компетенция территориальных подразделений и филиалов Института была передана на региональный уровень. Консервативная Народная партия, придя к власти в 1996г, и вовсе искоренила ИМПИ, заменив его новой организацией – Генеральной дирекцией по политике в сфере малого и среднего предпринимательства. В составе новой автономной структуры присутствовали генеральный секретариат, три генеральные субдирекции, каждая из которых имела свою задачу: инвестиций и финансирования, профессиональной подготовки и материальной поддержки предпринимателей, содействия развития и стимулирования совместной работы предприятий, кроме того, имелся информационный центр и отдел исследований.

В следующем, 1997г, для осуществления оценки сложившегося положения и разработки различных программ и предложений по усовершенствованию политики государства в сфере малого и среднего предпринимательства и проведения исследований это области, было решено создать специальный орган, чьим призванием стало наблюдение за деятельностью малых и средних предприятий, и назван он был Управлением малых и средних предприятий (Observatorio de la Pequeñ a y Mediana Empresa). Новая организация, созданная во время развития общеевропейских инициатив (подобный орган уже был создан ранее, на наднациональном уровне), как нельзя лучше дополнила решения правительства, принятые ране, о формировании межведомственной комиссии для изучения проблем налогообложения средних и малых компаний, а также – рабочей группы по политике в этой же сфере[13]. Управление превратилось в коллегиальный консультативный орган в рамках министерства экономики и финансов, в постоянно действующий форум, который стал связующим звеном между государственной администрацией, органами власти автономных сообществ и предприятиями указанной категории. В рамках Управления малых и средних предприятий для приятия решений по конкретным вопросам по необходимости создавались рабочие группы (комиссии). На сегодняшний день три такие группы взяли на себя решение вопросов по финансированию ми поддержке малых и средних предприятий, а также – решение проблем с задержкой платежей предприятиями-должниками.

Руководителем Управления стал госсекретарь политики, торговли и туризма в сфере малого и среднего предпринимательства (сегодня это директор генерального секретариата промышленности). Чиновник, осуществляющий руководство генеральной дирекции по политике в сфере малого и среднего предпринимательства, является заместителем руководителя Управления. Состав организации включает в себя чиновников различных ведомств и министерств, аппарата государственной администрации, а также – представители Институтов статистики, аудиторских проверок и бухгалтерского учета.

Имеют своих представителей в Управлении и регионы, от каждого из семнадцати сообществ и двух автономных городов, здесь находится по одному сотруднику. В работу включаются отраслевые и предпринимательские организации общенационального значения, а также специалисты-эксперты в изучаемой области предпринимательства и федерация провинций и муниципалитетов Испании.

Основная задача Управления малых и средних предприятий – организация конструктивного диалога между представителями предпринимательских организаций, региональных властей, центральной администрации, влиятельных специалистов в исследовании сферы малого и среднего предпринимательства[14].

Подобное определение задач стало основным фактором, выделив ее совершенно новое положение в механизме вертикального взаимодействия автономных сообществ с центральной администрацией. В современной Испании ее функционирование происходит в рамках института отраслевых совещаний – это органы многостороннего содействия правительств автономных сообществ и административных органов центрального правительства в конкретных секторах социальной сферы, экономики, и тому подобных. Как правило, совещания такого рода необходимо собирать несколько раз в год с целью согласования и обсуждения конкретных задач.

Генеральная дирекция промышленности и МСБ (Direcció n General de Industria y de la PYME) – другой важный орган по надзору и поддержке малого и среднего предпринимательства – была основана при правлении социалистов с Х. Л. Родригесом Сапатеро во главе и подчинена генеральному секретариату министерства промышленности, торговли и туризма. Её образуют три основные субдирекции: развития предпринимательства, содействия предпринимательству и международной координации и институциональной среды сферы малого и среднего бизнеса. Генеральная дирекция имеет в своем ведении еще и два акционерных общества – Государственную инновационную компанию (ENISA) и Испанскую компанию поручительства (CERSA). В настоящее время дирекция возглавляется Мануелем Валле Муньозом[15].

Основной деятельностью, осуществляемой дирекцией, стали совершенствование и максимальное упрощение ведения и практики оформления предпринимательской деятельности, финансовая поддержка средних и малых предприятий, информационное обеспечение в сфере малого и среднего предпринимательства, оказание помощи и содействия для выхода на внешний рынок, стимулирование научно-технического развития данной сферы.

Особое место в дирекции занимает последипломная и профессиональная подготовка, подготовка специалистов и руководителей предприятий. В данном случае государственная поддержка заключается в субсидировании различных учебных заведений – институтов, университетов, школ бизнеса, специализированных частных и государственных учебных заведений, центров по профессиональной подготовке кадров, которые, в том числе, организуют нередко при крупных предприятиях. В то же время разработка программ профессиональной подготовки или переподготовки ведется при участии профсоюзных и предпринимательских организаций определенного автономного сообщества и образовательных учреждений высшей школы.

В ходе работы также удалось выяснить, что в докризисный период Испании удалось достичь процветания именно за счет серьезной поддержки предприятий малых форм. В этой стране существует масса программ, направленных на обеспечение деятельности малого бизнеса. Большое внимание руководство Испании во все времена уделяло социальным проектам. Стимулируется принятие на работу людей, социально незащищенных (женщин, молодежи, иммигрантов). Подобные меры помогли улучшить экономическую ситуацию в отдаленных регионах со слабым развитием[16].

На успех Испании повлияла также поддержка отраслей, занимающихся разработкой инновационных технологий. Правительство государства уделило достаточно внимания созданию подходящих условий для организаций, занимающихся научной деятельностью. Некоторые экономические программы, направленные на поддержку малого бизнеса, являются транснациональными: их участниками могут стать граждане многих стран ЕС.

В итоге Испании удалось привлечь иностранный капитал для развития малого бизнеса на своей территории. Это весьма разумный ход, способствующий развитию экономики государства. Испания – весьма привлекательная страна для иммигрантов, желающих заняться бизнесом. Здесь созданы все необходимые для этого условия.

 

 

1. 2. Новый курс Испании в деятельности Североатлантического Альянса и ЕС

 

Новым курсом роли Испании в политической деятельности Североатлантического Альянса и ЕС начали её активизировавшиеся контакты с государствами Средиземноморья. Образцом этому предназначается Барселонский процедура, где Испания появилась организатором и действующим соучастником переговоров со странами региона. Средиземноморская стратегия Испании в данные года начала играться существенную значимость в Европейском обществе в полном – тем самым это традиционное направление внешней политики Мадрида вышло на межгосударственный уровень. Правящие испанские круги выступали за то, чтобы сложные проблемы Средиземноморья рассматривались, в том числе в контексте вопросов безопасности, как в этом регионе, так и во всей Европе.

Испания стала инициатором выполнения международных мероприятий, приуроченных к исследованию и выработке требуемых мер согласно улучшению ситуации в данном районе. Проблемы, с какими довелось встретиться в рамках данного партнерства, объединены с беспристрастными многознаменательными факторами. В первую очередь в целом, данное проблема разнородности и мозаичности наиболее Средиземноморья, различный степень финансового и общественно-политического формирования государств — участниц этого процесса. Задача правительства Испании – внести вспомогательный толчок Евросредиземноморскому сотрудничеству с целью поддержания государственных позиций в Южном и Восточном Средиземноморье, инициировать проведение саммитов стран-участниц в рамках Барселонского процесса[17].

Успехи в финансовом формировании Испании подталкивали её к интеграции в европейские структуры, однако и к инициативному применению новейших способностей, раскрывающихся на Востоке Европы, в странах постсоветского пространства и балканских странах. Это во многом новое и представляющее большой научный и практический интерес направление испанской внешней политики.

Испания в промежуток управления Х. М. Аснара выражала осторожность к проблеме расширения ЕС за счет восточноевропейских государств, рассматривая их в свойстве собственных возможных соперников в получении субсидий с разных фондов Евросоюза. Ссылаясь на собственный опыт вхождения в ЕС, в Испании считали, то что участие в Союзе доставит государствам Восточной Европы значительные выгоды в проекте поддержания демократических институтов и даст возможность увеличить их значимость в интернациональных процессах[18].

Новое руководство ИСРП приветствовало состоявшееся 1 мая 2004 г. увеличение ЕС, что, согласно его взгляду, было значительным шагом вперед по пути формирования демократической, стабильной и процветающей Европы.

Однако, давая оценку возможности интеграционных действий в ЕС, в общественно-политических и социальных сферах Испании понимали, что промежуток 2004–2013 гг. обернется для государства экономическим минусами, нежели плюсами, так как правительство утратит значительную доля субсидий. Совместно с этим руководство социалистов планировало повышение инвестировать инициативности испанского бизнеса на перспективном пространстве экономических рынков новых стран – членов ЕС, расширение политического и торгово-экономического взаимодействия с Польшей, Венгрией и Чехией.

В Испании в феврале 2005 г. на референдуме о ратификации Конституции Европейского Союза большая часть гласов (76, 7%) существовало отдано «за». Непосредственно такого итога прогнозировали социологи и политологи, так как с этапа вхождения в Союз в 1986 г. уровень жизни в Испании значительно улучшился – благодаря трансфертам из общеевропейского бюджета.

Испанское руководство, независимо от того, какая партия находилась у власти, усиленно стремилось наверстать все то, что было упущено в деле укрепления международных позиций страны за долгие годы ее политической изоляции при франкизме. Новые важные ресурсы в этом отношении оно усматривало и в активизации своей политики на постсоветском пространстве. Испания весьма умело использовала прежние контакты, которые она наладила в предыдущие десятилетия в отношениях с Россией и другими странами бывшего СССР[19].

Позитивно в Мадриде расценивали навык минувших лет партнерства НАТО с Российской федерацией в процессе поддержания европейской защищенности, противодействия опасности терроризма. Первенствующей проблемой с целью российский и испанских сторон постоянно сохранилось увеличение положительной динамики русско-испанского общественно-политического разговора.

Активная финансовая стратегия Испании в Латинской Америке благоприятно воздействовала в степень доверия латиноамериканских партнеров к внешней политики Мадрида. Латиноамериканские государства все без исключения приглашали Испанию в диалог согласно разному диапазону задач, этим наиболее фиксируя особенную значимость, какую она была призвана сыграть в регионе.

По единому ряду ньюансов формирование взаимоотношений между Испанией и государствами Латинской Америки является выгодным.

Первое, страна активно вовлекает страны Латинской Америки в сферу интересов ЕС. Так, при посреднической роли Испании удалось подписать соглашение о сотрудничестве между ЕС и МЕРКОСУР, ЕС и Мексикой, а потом и заключить договоры о создании зон свободной торговли с этими регионами, а также провести встречу на высшем уровне глав государств и правительств стран – членов ЕС и Латинской Америки[20].

Второе, испанские компании заинтересованы в обширном латиноамериканском рынке, причем рассчитывают они в основном не на получение быстрой прибыли, а на установление прочных взаимовыгодных отношений. Кроме того, крепнут культурные связи, становится все более очевидной необходимость совместно бороться с терроризмом, незаконной торговлей наркотиками и оружием. Именно эти направления сотрудничества обсуждаются в ходе иберо-американских встреч на высшем уровне, которые проходят ежегодно, начиная с 1991 г.

Однако следует выделить, то что во взаимоотношениях Испании с государствами Латинской Америки все без исключения ведь появляются определенные трудности, предопределенные новейшими тенденциями в общественно-политической и экономической конфигурации латиноамериканского района, появившимися в окончании 1990-х лет.

На Близком Восходе в 1980–1990-е года тенденция Мадрида была ориентирована на повышение воздействия на процесс отыскивания решения трудностей района.

Официальная точка зрения Испании во взаимоотношении трудностей ближневосточного урегулирования в 2000-е года сближалась к тому, что в создавшихся обстоятельствах следует переключиться с вооруженного инцидента к переговорному подходу и отыскать примирительное разрешение трудности. Х. М. Аснар высказал интенсивную поддержку инициативе осуществлении проекта «дорожная карта», какой был сконструирован интернациональными посредниками, представляя в нем наилучший способ стабилизации положения.

В конце XX и в начел XXI в.   в обществе очевидным стало понимание того, что Азиатско-Тихоокеанский регион и Восточная Азия будут играть очень важную роль в экономической жизни планеты. Такой же точки зрения придерживалось и внешнеполитическое руководство Мадрида. Сотрудничество Испании с Республикой Корея стало одним из важных этапов в развитии отношений со странами АТР. В обозримом будущем новые перспективы для Испании обещает и сотрудничество с Китаем[21].

Внешнеполитическая стратеги испанских социалистов и их главой с Х. Л. Родригесом Сапатеро в определенных направленностях различается с той, то что соблюдали консерваторы. Никак не меньше новое испанское руководство планирует продлевать направление на сбалансированное партнерство Мадрида с США и европейскими державами. Сохраняя преемственность внешнеполитических подходов, правительство ИСРП рассматривает НАТО в качестве основного элемента евроатлантической безопасности. Правительство Сапатеро выступает за обеспечение ведущей роли ООН в мировых делах в качестве действенного многостороннего механизма решения ключевых глобальных и региональных проблем[22].

Необходимо выделить, то что впечатление на фоне определенных государств Европы характеристики финансового формирования Испании, основы коего существовали приняты ещё властью рутинеров Х. М. Аснара, дают возможность ИСРП более уверенно удерживать ручку в пульсе общественно-финансовой существования государства, позиционировать Испанию в качестве одного из фаворитов Евросоюза и даже одной из мировых держав (борьба за подключение к работе «Большой восьмерки»). ИСРП в основном придерживается традиционной линии во внешней политике, за исключением вопроса о чрезмерном акцентировании проатлантического вектора, что с очевидностью наблюдалось при Х. М. Аснаре[23].

Спустя чуть больше года после начала военной операции в Ираке  (2003) новая власть Испании сделала ставку на дистанцирование от соответствующих установок Великобритании и США при одновременном сближении с франко-германскими позициями и в июне 2004 г. вывела войска из этого региона.

Таким образом, первый период пребывания у власти правящей ИСРП (2004 – по март 2008 г. ), учитывая заметные успехи в экономике, тенденции стабилизации социальной обстановки, а также определенные достижения во внешней политике способствовал росту авторитета страны в системе международных отношений.

Подводя результаты, следует отметить конкретные расхождения общественно-политических представлений в управляющих сферах Испании согласно проблеме наружной политические деятели государства были в течении в целом времени консолидированной демократии и существовали обусловлены сменой правительств, пребывавших у правительству.

Отличие среди политических курсов ИСРП и НП содержалось в том, что партии ИСРП существовала характерна наименьшая склонность атлантизму в наружной политическом деятеле, а Народная партия, наоборот, стремилась укреплять партнерство с Вашингтоном. Что касается европейской интеграции, то при всех правительствах, находившихся у власти в исследуемый период, по данной проблеме наблюдался политический консенсус.

Значительных расхождений в суждениях ИСРП и Народной партии согласно проблеме взаимоотношений с ЕС не отслеживалось.

Внешняя стратегия Испании, бесспорно, постоянно зависела с интернациональной конъюнктуры. По этой причине промежуток разрушения двухполярной концепции и сопутствующее ему окончание «холодной войны» в окончании 1980-х лет, а кроме того проблема евро постройки (Маастрихт, 1993 г. ) представились стимулом активизации значимости Испании в интернациональных взаимоотношениях в истоке 1990-х лет[24].

Значимым фактором, повлиявшим на испанскую внешнюю политику стали события 11 сентября 2001 г. в США и последствия теракта в Мадриде в марте 2004 г. В результате Испания подключилась к борьбе с международным терроризмом и предложила программу «Альянс цивилизаций», которая стала совместной инициативой Испании и Турции, направленной на укрепление связей между Западом и мусульманским Востоком, а также на сотрудничество в борьбе против исламистского экстремизма.

На границе XX–XXI вв., с учетом важности и пафоса Испании на международной арене, соответствие глобальных и региональных тенденций во внешней политике Испании в целом представляется равноценным. Увеличение в последнее время роли глобального компонента во внешней политике делает региональные тенденции менее важными. При этом участие Испании в общеевропейском и средиземноморском интеграционных объединениях, в военно-политическом сотрудничестве в рамках евро-атлантического блока, а также в политическом диалоге с иберо-американским сообществом является одинаково значимым. Общеевропейское и евроатлантическое сотрудничество всегда оставались главными приоритетами внешней политики в исследуемый период, а в 1990-е годы средиземноморское и иберо-американское международное взаимодействие достигло того же уровня.

Что касается констант во внешней политике Испании в постфранкистское тридцатилетие, то анализ основных направлений ее внешнеполитической деятельности с середины 1970-х годов по настоящее время подтверждает, что они неизменны. К ним можно отнести отношения Испании с ЕС, с НАТО, а также приоритетные региональные направления: Испания и США, Испания и Латинская Америка, Испания и Средиземноморье, Испания и Ближний Восток, Испания и Восточная Европа, Испания и Россия, а в последнее время Испания и АТР. Однако удельный вес этих направлений и их важность в общей системе приоритетов внешней политики Испании подвержены изменениям.

Таким образом, основные направления внешней политики Испании определялись как ее традиционными реалиями, предопределенными геополитическим положением страны в Европе и мире, так и новыми тенденциями постфранкистского тридцатилетия.

 

ГЛАВА 2. АБЕЛЬ ХУАН МАТУТЕС ИСПАНСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

 

2. 1. Начало политической карьеры

 

Абель Мэтутес Хуан (родившийся 31 октября 1941) является испанским политиком, который служил Министром иностранных дел Испании с 6 мая 1996 - 2000. Мэтутес родился в Ибице 31 октября 1941, и его ранняя политическая жизнь была в регионе. Он был мэром Ибицы в 1970 и 1971 и стал сенатором для Ибицы и Форментеры в 1977. В 1982 Мэтутес покинул Сенат и стал членом Конгресса Депутатов нижняя палата испанского Парламента, представляя Балеарские острова до 1985[25].

В 1986 Matutes стал членом Комиссии Европейского сообщества (Комиссия Delors), где он возглавил отделы Кредита и Инвестиций, Финансовой Разработки и политики для Малых и средних Предприятий, Между севером и югом отношения, средиземноморская политика и Отношения с Латинской Америкой и Азией. В 1993 его резюме изменилось на Транспортировку, энергию и Агентство по Поставке для Евроатома[26].

Он был членом Европейского парламента и представителем Популярного Partido в Европейском парламенте с 1994 вперед. Как председатель Основателя «Unió Бэлэерикса Либеральная» Партия. Он был также заместителем председателя Популярного Alianza и в настоящее время является членом Исполнительного комитета Популярного Partido[27].

За пределами политики Matutes женат и отец четырех детей. Он имеет степень в области Закона и Экономики и был преподавателем Государственных финансов и является также членом Экономической и Финансовой Академии. Он - Заслуженный профессор в университете Сантьяго де Чиле и Мадридского университета Комплутенсе член Комитета по Чести Королевского Института европейских Исследований, почетного члена филиппинской Академии испанского Языка. Как бизнесмен, он был вовлечен в туризм, авиацию, биотехнологию и банковские компании, и является Заместителем председателя Организации Работодателей Туризма Ибицы и Форментеры.

Абель Хуан Матутес родился на Ибице (Балеарские Острова) 31 октября 1941 года. Обладает степенью в области Права и Экономических Наук Университета Барселоны. Его первое участи в политической жизни восходит к 1970 году, и всегда была связана с Народным Союзом и Народной Партией. Был мэром своего родного города, сенатора, депутата национального собрания и депутатом Европейского Парламента[28].

Его молодые годы были связаны с одним из видов спорта, которые больше страсти вызывает: футбол. Он объяснил, что свой первый миллион он получил в качестве футболиста в Испанской команде.

В ноябре 1985 года, был назначен комиссаром Испании при ЕС вместе с представителем социалистической партии Мануэль Марин. В Европейской Комиссии его основными обязанностями были кредиты, инвестиции, финансовый инжиниринг и политика малого и среднего бизнеса.

В декабре 1988 года, он был назначен комиссаром, ответственным за отношения со странами Средиземноморья, Латинской Америки и Азии. Уже в 1992 году, вновь занимался транспортом и энергетикой. После оставил свой пост в ЕС, был представлен на выборах в Европейский Парламент в июне 1994 года, а после избран председателем Комиссии по иностранным Делам и Безопасности.

Победу на выборах ПП в марте 1996 года он получил портфель министра вытащил Иностранных Дел, Министерство. В этом министерстве Матутес работал до отставки по состоянию здоровья. Среди его многочисленных достижений, следует отметить его вклад в развитие обороны, сплоченности и расширение ЕС, укрепление связей с Латинской Америкой, особенно по направлению Иберо-американских встреч на высшем уровне, стабильность в Средиземноморье, и в поддержке расширения НАТО[29].

Успех в профессиональной, корпоративной, политической деятельности показывает ясно, что при совмещении нескольких факторов, которые собираются из хорошей семьи, образования, смелости и упорной работы, проводят к хорошим результатам.

В настоящее время Группа отелей Palladium принадлежат Abel Matutes. Достижения Abel Matutes.

 

2. 2. Основная деятельность

 

В начале данного параграфа следует в короткой форме отметить основные моменты в биографии Абель Мэтутес Хуан[30].

1. Образование

Изучал Право и Предпринимательские Науки в Университете Барселоны, став впоследствии профессором политической экономики и государственных финансов, в том же Университете. Почетный профессор Университета Буэнос-Айреса и почетный доктор Университетов Сантьяго, Чили и от Автономного Университета Мадрида. Почетный член Филиппинской Академии Испанского Языка. Академический соответствующего национального Балеарских Королевской Академии Наук по Экономическим и Финансовым Испании.

2. Футбольная карьера

В то же время, что учился, занимался футболом, пока не достиг успеха игры, как профессионал в " Эспаньол". Также получил предложения от Барселоны и Реал Мадрид в клубах, но он предпочел путь предпринимательства и бизнеса.

На протяжении всей своей жизни был Президентом Гостиничной Компании " Отели Matutes" и объединения Гостиничного Doliga. Так же, был Президентом банка Abel Matutes". В настоящее время он является Президентом группы Matutes и владелец транснациональной корпорации Fiesta Hotel Group, что называется Palladium Hotel Group с 2012 года. Кроме того, акционер судоходной компания Baleà ria вместе с Адольфо Utor[31].

3. Политическая карьера

Свою политическую карьеру занимал два важных поста: одно, как часть Государства, а другой-как участника политической партии. Обе эти функции были переданы в несколько раз одновременно.

4. Государственные должности

Был мэром Франко Ибицы в 1970 году и избран сенатором в первых демократических выборов, и 15 июня 1977 года. В 1982 году был избран в Конгресс Депутатов. В 1986 году он был назначен членом Европейской Комиссии под руководством Жака Делора[32].

Возглавив чарты в Европейский Парламент в 1994 году Народная Партия, получив первую победу в национальном и такой партии в выборах.

Он был назначен Министром Иностранных Дел 6 мая 1996 года во время первого правительства Хосе Мария Аснар.

Во время его управления, как Министр Иностранных Дел, с официальным визитом на Кубу, что стало историческим событием, поскольку это был первый момент сближения между правительством испанского и кубинского режима.

После вступления Испании в ЕС, Матутису было поручено следить постоянно за тем, чтоб Испания участвовала естественным образом в процесс региональной интеграции.

Министр иностранных дел Испании настоял на незамедлительном прекращении этой деятельности, а также напомнил, что подобные действия могут иметь место только после предварительного уведомления и разрешения со стороны испанских властей.

В августе 2001 года министр иностранных дел Испании заявил, что Испания рассматривает возможность предоставления Гибралтару «нескольких десятков тысяч телефонных линий» в знак проявления «доброй воли на переговорах» по отношению к Соединенному Королевству.

В 1980-1990-х годах двусторонние отношения между Москвой и Мадридом активно развивались. В мае 1986 года Советский Союз посетил председатель правительства Испании Ф. Гонсалес. В октябре 1990 года во время визита в Испанию Президента СССР М. С. Горбачева был подписан Договор о дружбе и сотрудничестве между Советским Союзом и Испанией.

 27 декабря 1991 года Испания наряду с другими странами Европейского союза официально признала Россию в качестве государства - правопреемника СССР. С тех пор Испанию и РФ сближает созвучность подходов ко многим важнейшим международным проблемам. Как выразился министр иностранных дел Испании А. Матутес, «Россия и Испания, занимая на карте континента «крайние положения», тем не менее играли и, уверен, будут играть очень важную роль в определении будущего всей Европы»[33].

Обе страны последовательно наращивали опыт взаимовыгодного сотрудничества, строящегося на прочном фундаменте Договора о дружбе и сотрудничестве, который был подписан в апреле 1994 года, в ходе официального визита Президента РФ Б. Н. Ельцина в Мадрид.

Дважды, в 2000 году - с официальным визитом и в 2006 году - с государственным, Испанию посетил Президент Российской Федерации B. B. Путин. В 2001 году в Москву приезжал председатель правительства Х. М. Аснар. Сменивший его на посту руководителя правительства Х. Л. Родригес Сапатеро посетил нашу страну в 2004, 2005 и 2007 годах[34].

Также был налажен регулярный диалог на уровне министров иностранных дел. В 2007 году министры иностранных дел России и Испании обменялись визитами. Особенно активно наши страны взаимодействуют по вопросам укрепления стабильности и безопасности в Европе, урегулирования региональных конфликтов, по проблемам ближневосточного урегулирования, в сфере противодействия проявлениямагрессивного национализма и сепаратизма, наркобизнесу и оргпреступности. В период председательства Испании в Контртеррористическом комитете ООН в 2004 году заметно активизировались двусторонние контакты и координация действий в борьбе с международным терроризмом. Испанцы последовательно выступали за наращивание равноправного партнерства Евросоюза с нашей страной. Регулярный характер приобрели межмидовские консультации по актуальным мировым проблемам и вопросам двусторонних связей, практика взаимной поддержки кандидатур в международных организациях. Россия поддержала выдвинутый Испанией проект «Альянс цивилизаций».

Испания и Соединенные Штаты имеют долгосрочную историю официальных взаимоотношений и на данный момент совместная работа данных 2-ух государств проходит по разным фронтам. Это совместная работа укрепилось в в последнее время благодаря размену адептами высокого уровня. В начале апреля 1996 года король Хуан Карлос получил золотую медаль от Государственного Философского Сообщества в Филадельфии по случаю 250-й юбилея данной организации, ну а в 1997 году ему была присуждена Глобальная Премия Муниципального Функционера по требованию Организации Совести Нью Йорка.

В начале апреля1997 года премьерных показов министр Испании Хосе Мари Аснар приехал в Вашингтон и повстречался с президентом Клинтоном и другими членами его офиса. В Вашингтоне условились сотрудничать и связанных с, касающихся латиноамериканской политические деятели данных государств. В начале июля того же года президент Билл Клинтон принял участие на Саммите НАТО в Мадриде, где он встречался при замкнутых дверцах с Аснаром и Хуаном Карлосом.

На пресс конференции проведенной Госсекретарем Соединенных Штатов Мадлен Олбрайт и министром Зарубежных дел Испании Абелем Матутес были отнесены основы предстоящего совместной работы между США и Испанией в политической, финансовой и культурной областях. Госсекретарь Соединенные Штаты Мадлен Олбрайт высказала убежденность в единых политических курсах двух государств, их верность оберегать демократические основы и интересы.

В правительстве Матутес работал с 1996 по 2000 год.
Министр иностранных дел Испании г-н Абель Матутес на 54-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций

Одним из основополагающих аспектов процесса реформ является реформа Совета безопасности, которая соответствует жизненной роли этого органа в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Испания считает, что эта реформа должна преследовать три основные цели[35]:

- повышение транспарентности методов работы, за счет увеличения количества и качества консультаций стран составляют его часть, как между собой, так и с другими государствами-членами;

- повышение эффективности, для чего было бы целесообразно ограничить применение права вето. Есть случаи, в которых осуществление этого права (или даже более или менее завуалированная угроза осуществить это) заблокировал функционирования Совета Безопасности, тем самым препятствуя принятию важных решений, что пользуется широкой поддержкой международного сообщества. На этот раз не только предотвратило Организации Объединенных Наций от выполнения основных обязанностей по поддержанию международного мира и безопасности, для которых он был основан, но в значительной степени несет ответственность за организацию имидж неэффективности и бессилия в определенных слоях общественного мнения, на которое я ссылался ранее;

- большей демократизации, что означает, адаптируя ее состав до недавнего эволюция международного сообщества. Интенсивные дискуссии по этому вопросу в последние годы, заставили нас поверить, что это возможно, чтобы достичь достаточного консенсуса лишь в отношении к идее увеличения числа непостоянных членов. Испания выступает за увеличение присутствия на Совете Безопасности всех региональных групп.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:

Испании в ХХв. довелось проделать непростой путь, чтобы прийти к сегодняшнему демократическому государству.

С семидесятых годов двадцатого века прослеживается активность политической деятельности Испании, получившей возможность в постфранкистский период стремительно принимать участие в постановлении важных интернациональных трудностей. Развитие главных образов её нынешней наружной политические деятели довелось в промежуток пребывания правительства в государстве депутатских кабинетов поочередно сменявших друг друга. Эта работа проводилась по направлениям работы Союза демократического центра (СДЦ) во главе с его лидерами Адольфо Суаресом (1976— 1981) и Леопольдо Кальво Сотело (1981—1982); Испанской социалистической рабочей партии (ИСРП) возглавляемой Фелипе Гонсалесом (1982—1996) и Народной партии (НП) во главе с Хосе Мария Аснаром (1996—2004). В следствии результативной работы данных правительств увеличилась значимость и авторитет Испании в обществе. Страна превратилась в экономически и политически сформированное демократическое государство. Испания проводит в целом последовательный внешнеполитический курс.

Испания в 90-е годы активно выступала за вооруженную операцию НАТО в Косово, объясняемую испанским руководством как «исключительный случай» применения силы на основе «моральной потребности» и оправдываемую как «право на гуманитарное вмешательство». Большинство испанских парламентариев поддерживали в эти годы испанское военное вмешательство. Такая позиция испанского государства придавала ему больший вес в глазах НАТО при проведении им европейской политики.

Активное участие в Евросоюзе, членом которого Испания стала с 1 января 1986 г., не утратило своего значения для правительства Аснара. Для выполнения рекомендаций Евросоюза было принято решение осуществлять модернизацию и выравнивание диспропорций в развитии экономики. По мере интеграции Испании в Евросоюз и делегирования ему значительной части суверенитета все более актуальной стала тема расширения участия автономных сообществ в коммунитарной политике страны. В результате все испанские автономии, которых насчитывается семнадцать, получили законную возможность открывать свои представительства в Брюсселе.

Некоторым образом была решена внутриполитическая проблема прямого выхода испанских автономий на общеевропейские структуры и усилен баланс взаимовлияния центра и автономий на внешнюю политику Испании.

Новым курсом роли Испании в политической деятельности Североатлантического Альянса и ЕС начали её активизировавшиеся контакты с государствами Средиземноморья. Образцом этому предназначается Барселонский процедура, где Испания появилась организатором и действующим соучастником переговоров со странами региона.

Испания стала инициатором выполнения международных мероприятий, приуроченных к исследованию и выработке требуемых мер согласно улучшению ситуации в данном районе. Проблемы, с какими довелось встретиться в рамках данного партнерства, объединены с беспристрастными многознаменательными факторами. В первую очередь в целом, данное проблема разнородности и мозаичности наиболее Средиземноморья, различный степень финансового и общественно-политического формирования государств — участниц этого процесса. Задача правительства Испании – внести вспомогательный толчок Евросредиземноморскому сотрудничеству с целью поддержания государственных позиций в Южном и Восточном Средиземноморье, инициировать проведение саммитов стран-участниц в рамках Барселонского процесса.

Первый период пребывания у власти правящей ИСРП (2004 – по март 2008 г. ), учитывая заметные успехи в экономике, тенденции стабилизации социальной обстановки, а также определенные достижения во внешней политике способствовал росту авторитета страны в системе международных отношений.

Значимым фактором, повлиявшим на испанскую внешнюю политику стали события 11 сентября 2001 г. в США и последствия теракта в Мадриде в марте 2004 г. В результате Испания подключилась к борьбе с международным терроризмом и предложила программу «Альянс цивилизаций», которая стала совместной инициативой Испании и Турции, направленной на укрепление связей между Западом и мусульманским Востоком, а также на сотрудничество в борьбе против исламистского экстремизма.

Основные направления внешней политики Испании определялись как ее традиционными реалиями, предопределенными геополитическим положением страны в Европе и мире, так и новыми тенденциями постфранкистского тридцатилетия.

Абель Мэтутес y Хуан (родившийся 31 октября 1941) является испанским политиком, который служил Министром иностранных дел Испании с 6 мая 1996 - 2000. Он был членом Европейского парламента и представителем Популярного Partido в Европейском парламенте с 1994 вперед. Как председатель Основателя «Unió Бэлэерикса Либеральная» Партия. Он был также заместителем председателя Популярного Alianza и в настоящее время является членом Исполнительного комитета Популярного Partido

В ноябре 1985 года, был назначен комиссаром Испании при ЕС вместе с представителем социалистической партии Мануэль Марин. В Европейской Комиссии его основными обязанностями были кредиты, инвестиции, финансовый инжиниринг и политика малого и среднего бизнеса.

В декабре 1988 года, он был назначен комиссаром, ответственным за отношения со странами Средиземноморья, Латинской Америки и Азии. Уже в 1992 году, вновь занимался транспортом и энергетикой. После оставил свой пост в ЕС, был представлен на выборах в Европейский Парламент в июне 1994 года, а после избран председателем Комиссии по иностранным Делам и Безопасности.

В августе 2001 года министр иностранных дел Испании заявил, что Испания рассматривает возможность предоставления Гибралтару «нескольких десятков тысяч телефонных линий» в знак проявления «доброй воли на переговорах» по отношению к Соединенному Королевству.

Абеля Матутеса, которого многие называют «Крестным отцом Ибицы». Матутес родился в местной влиятельной семье банкиров. Он посвятил себя национальной политике, работал министром иностранных дел с 1996 по 2000 годы, приобретая тем временем курорты по всему миру.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Научная и публицистическая литература

1. АникееваН. Е. Orientacion europea en las relaciones ruso-espanolas. (Европейскоенаправлениевроссийско-испанскихотношениях / Н. Е. Аникеева//сб. докл.; El Espana como enlace intercultural: trayectoia y perspectivas. Actos del coloquio internacional de la Asociacion Europea de Profesores de Espanol (Испаниякаксвязующеезвеномеждукультурами: траекторияиперспективы). M.: МГИМО, 2002. (0, 2 п. л. ).

2. Аникеева Н. Е. Беседа с бывшим послом СССР в Испании Ю. В. Дубининым // Латинская Америка. 2005. № 3.

3. Аникеева Н. Е. Вхождение Испании в военно-политические структуры Запада/ Н. Е. Аникеева // Проблемы истории и политики стран Европы и Америки: сб. научн. тр. кафедры ИПСЕА МГИМО (У) МИД РФ. М., 2003. (1 п. л. ).

4. Аникеева Н. Е. Иберо-американистика в МГИМО: традиции и современность (В соавторстве с проф. А. В. Шестопалом и проф. Л. С. Окуневой) /Н. Е. Аникеева// 15 лет Иберо-американскому центру МГИМО (У) МИД России (1993–2008 гг. ); сост. Н. Е. Аникеева. М. МГИМО–Университет, 2008. (0, 3 п. л. ).

5. Аникеева Н. Е. Иберо-американистика. (В соавторстве с проф. А. В. Шестопалом и проф. Л. С. Окуневой) / Н. Е. Аникеева// МГИМО –Университет: Традиции и современность. 1944–2004 гг. М.: Московские учебники и картолитография, 2004. (0, 3 п. л. ).

6. Аникеева Н. Е. Иберо-американистика: новое поколение. ( В соавторстве с проф. Л. С. Окуневой)/ Н. Е. Аникеева //Латинская Америка. 2003. № 9. (0, 3 п. л. ).

7. Аникеева Н. Е. Испания в конце XX – начале XXI века/ Н. Е. Аникеева// Новая и новейшая история. № 2 (март – апрель 2006 г. ). (1 п. л. ).

8. Аникеева Н. Е. Испания в современном мире: 1976–2004 гг. / Н. Е. Аникеева. М.: Национальное обозрение, 2007. (17 п. л. ). Рецензия: Пожарская С. П. Испания в постфранкистское тридцатилетие // Латинская Америка. 2008. № 2 (0, 1 п. л. ).

9. Аникеева Н. Е. Испания против терроризма/ Н. Е. Аникеева // Современная Европа. 2005. № 5. (0, 5 п. л. ).

10. Аникеева Н. Е. Нынешний этап развития Испании/ Н. Е. Аникеева // Латинская Америка. 2004. № 8. (0, 3 п. л. ).

11. Аникеева Н. Е. Эволюция партийной системы Испании. 1975--2002 / Н. Е. Аникеева //Латинская Америка. 2003. №2. (0, 5 п. л. ).

12. Дубинин Ю. В. Амбахадор! Амбахадор! Записки посла в Испании. М.: РОССПЭН, 1999.

13. Хенкин С. М. Испания после диктатуры (Социально-политические проблемы перехода к демократии). М., 1993.

 

Иностранная литература

 

14. Convenio de cooperacion para la defensa entre el reino de Espana y los Estados Unidos de America. Madrid, 2003.

15. Ivanov I. La nueva diplomacia rusa. Dies anos de politica exterior. Madrid, 2001.

16. Las Cumbres Iberoamericanas (1991–2005). Logros y desafios. Madrid, 2005.

17. Las organizaciones internacionales y la lucha contra el terrorismo// Monografias del Ceseden. Madrid, 2005.

18. Veinticinco Anos de Reinado de S. M. Don Juan Carlos I. Real Academia de la Historia. Madrid, 2002.

19. Vinas A. En las garras del aguila. Los pactos con Estados Unidos, de Francisco Franco a Felipe Gonzales (1945–1995). Barcelona, 2003

20. Тusell J. El gobierno de Aznar. Balance de una gestion. 1996–2000. Barcelona, 2001.


[1] Аникеева Н. Е. Вхождение Испании в военно-политические структуры Запада/ Н. Е. Аникеева // Проблемы истории и политики стран Европы и Америки: сб. научн. тр. кафедры ИПСЕА МГИМО (У) МИД РФ. М., 2003. (1 п. л. ).

[2] Аникеева Н. Е. Испания в современном мире: 1976–2004 гг. / Н. Е. Аникеева. М.: Национальное обозрение, 2007. (17 п. л. ). Рецензия: Пожарская С. П. Испания в постфранкистское тридцатилетие // Латинская Америка. 2008. № 2 (0, 1 п. л. ).

[3] Цит. по Kaufman Y. Power and International Relations // Military Policy and National Security / Y. Kaufman (ed. ). New York: Princeton, 1956. P. 242. . Давыдов Ю. П.. Норма против силы. Проблема мирорегулирования [Электронный ресурс] URL: http: //texts. news/publichnoe-pravo-mejdunarodnoe/sila-kak-vliyanie-46599. html

[4] Соколов Б. В. Испано-Американская война /[Электронный ресурс] – URL: http: //www. bibliotekar. ru/encW/100/76. htm (дата обращения 27. 11. 2015)

[5] Аникеева Н. Е. Иберо-американистика. (В соавторстве с проф. А. В. Шестопалом и проф. Л. С. Окуневой) / Н. Е. Аникеева// МГИМО –Университет: Традиции и современность. 1944–2004 гг. М.: Московские учебники и картолитография, 2004. (0, 3 п. л. ).

[6] Хенкин С. М. Испания после диктатуры (Социально-политические проблемы перехода к демократии). М., 1993.

[7] Аникеева Н. Е. Иберо-американистика. (В соавторстве с проф. А. В. Шестопалом и проф. Л. С. Окуневой) / Н. Е. Аникеева// МГИМО –Университет: Традиции и современность. 1944–2004 гг. М.: Московские учебники и картолитография, 2004. (0, 3 п. л. ).

[8] Аникеева Н. Е. Эволюция партийной системы Испании. 1975--2002 / Н. Е. Аникеева //Латинская Америка. 2003. №2. (0, 5 п. л. ).

[9] Аникеева Н. Е. Вхождение Испании в военно-политические структуры Запада/ Н. Е. Аникеева // Проблемы истории и политики стран Европы и Америки: сб. научн. тр. кафедры ИПСЕА МГИМО (У) МИД РФ. М., 2003. (1 п. л. ).

[10] Хенкин С. М. Испания после диктатуры (Социально-политические проблемы перехода к демократии). М., 1993.

 

[11] Аникеева Н. Е. Иберо-американистика: новое поколение. ( В соавторстве с проф. Л. С. Окуневой)/ Н. Е. Аникеева //Латинская Америка. 2003. № 9. (0, 3 п. л. ).

[12] Хенкин С. М. Испания после диктатуры (Социально-политические проблемы перехода к демократии). М., 1993.

 

[13] Аникеева Н. Е. Иберо-американистика: новое поколение. ( В соавторстве с проф. Л. С. Окуневой)/ Н. Е. Аникеева //Латинская Америка. 2003. № 9. (0, 3 п. л. ).

[14] Аникеева Н. Е. Иберо-американистика: новое поколение. ( В соавторстве с проф. Л. С. Окуневой)/ Н. Е. Аникеева //Латинская Америка. 2003. № 9. (0, 3 п. л. ).

[15] Аникеева Н. Е. Испания в современном мире: 1976–2004 гг. / Н. Е. Аникеева. М.: Национальное обозрение, 2007. (17 п. л. ). Рецензия: Пожарская С. П. Испания в постфранкистское тридцатилетие // Латинская Америка. 2008. № 2 (0, 1 п. л. ).

[16] Аникеева Н. Е. Иберо-американистика: новое поколение. ( В соавторстве с проф. Л. С. Окуневой)/ Н. Е. Аникеева //Латинская Америка. 2003. № 9. (0, 3 п. л. ).

[17] Аникеева Н. Е. Беседа с бывшим послом СССР в Испании Ю. В. Дубининым // Латинская Америка. 2005. № 3.

[18] Аникеева Н. Е. Испания в современном мире: 1976–2004 гг. / Н. Е. Аникеева. М.: Национальное обозрение, 2007. (17 п. л. ). Рецензия: Пожарская С. П. Испания в постфранкистское тридцатилетие // Латинская Америка. 2008. № 2 (0, 1 п. л. ).

[19] Аникеева Н. Е. Эволюция партийной системы Испании. 1975--2002 / Н. Е. Аникеева //Латинская Америка. 2003. №2. (0, 5 п. л. ).

[20] Аникеева Н. Е. Испания в современном мире: 1976–2004 гг. / Н. Е. Аникеева. М.: Национальное обозрение, 2007. (17 п. л. ). Рецензия: Пожарская С. П. Испания в постфранкистское тридцатилетие // Латинская Америка. 2008. № 2 (0, 1 п. л. ).

[21] Аникеева Н. Е. Испания в современном мире: 1976–2004 гг. / Н. Е. Аникеева. М.: Национальное обозрение, 2007. (17 п. л. ). Рецензия: Пожарская С. П. Испания в постфранкистское тридцатилетие // Латинская Америка. 2008. № 2 (0, 1 п. л. ).

[22] Vinas A. En las garras del aguila. Los pactos con Estados Unidos, de Francisco Franco a Felipe Gonzales (1945–1995). Barcelona, 2003

[23] Vinas A. En las garras del aguila. Los pactos con Estados Unidos, de Francisco Franco a Felipe Gonzales (1945–1995). Barcelona, 2003

[24] Аникеева Н. Е. Эволюция партийной системы Испании. 1975--2002 / Н. Е. Аникеева //Латинская Америка. 2003. №2. (0, 5 п. л. ).

[25] Аникеева Н. Е. Эволюция партийной системы Испании. 1975--2002 / Н. Е. Аникеева //Латинская Америка. 2003. №2. (0, 5 п. л. ).

[26] Аникеева Н. Е. Вхождение Испании в военно-политические структуры Запада/ Н. Е. Аникеева // Проблемы истории и политики стран Европы и Америки: сб. научн. тр. кафедры ИПСЕА МГИМО (У) МИД РФ. М., 2003. (1 п. л. ).

[27] Ivanov I. La nueva diplomacia rusa. Dies anos de politica exterior. Madrid, 2001.

[28] Аникеева Н. Е. Вхождение Испании в военно-политические структуры Запада/ Н. Е. Аникеева // Проблемы истории и политики стран Европы и Америки: сб. научн. тр. кафедры ИПСЕА МГИМО (У) МИД РФ. М., 2003. (1 п. л. ).

[29] Las organizaciones internacionales y la lucha contra el terrorismo// Monografias del Ceseden. Madrid, 2005.

[30] Аникеева Н. Е. Беседа с бывшим послом СССР в Испании Ю. В. Дубининым // Латинская Америка. 2005. № 3.

[31] Convenio de cooperacion para la defensa entre el reino de Espana y los Estados Unidos de America. Madrid, 2003

[32] Veinticinco Anos de Reinado de S. M. Don Juan Carlos I. Real Academia de la Historia. Madrid, 2002

[33] Las organizaciones internacionales y la lucha contra el terrorismo// Monografias del Ceseden. Madrid, 2005.

[34] Las organizaciones internacionales y la lucha contra el terrorismo// Monografias del Ceseden. Madrid, 2005.

[35] Veinticinco Anos de Reinado de S. M. Don Juan Carlos I. Real Academia de la Historia. Madrid, 2002



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.