Тема: Ременные передачи. Вариант 1
Тема: Ременные передачи. Вариант 1
| ВОПРОСЫ
| ОТВЕТЫ
| КОД
| 1. Назвать передачу, изображенную на рисунке в
|
Клиноременная
|
|
Открытая
|
|
Полуперекрестная
|
|
Перекрестная
|
| 2. Определить коэффициент скольжения в ременной передаче, если диаметр ведущего шкива d1 = 60 мм; диаметр ведомого шкива d2 = 150 мм; частота вращения ведущего вала n1 = 1000 мин-1, ведомого вала n2 = 390 мин-1
|
0, 04
|
|
0, 025
|
|
0, 25
|
|
0, 015
|
| 3. Указать основные преимущества плоскоременных передач по сравнению с клиноременными
|
Простота
|
|
Плавность хода
|
|
Большие нагрузки на опоры
|
| Использование в передачах с неправильными валами
|
| 4. Выбрать формулу для расчета напряжения в ремне правее точки С
|
σ = σ 2 + σ v + σ и1
|
|
σ = σ 1 + σ v + σ и1
|
|
σ = σ 2 + σ v + σ и2
|
|
σ = σ 1 + σ v + σ и2
|
| 5. Определить напряжения ведущей ветви ременной передачи F1, если напряжение от предварительного натяжения 1, 8 МПа; передаваемая мощность 9, 9 кВт; угловая скорость 90 рад/с; диаметр ведущего шкива 200 мм; площадь сечения ремня 375 мм2; натяжение от центробежной силы не учитывать
|
0, 675 кН
|
|
1, 225 кН
|
|
1, 10 кН
|
|
1, 775 кН
|
|
Тема: Ременные передачи. Вариант 2
| ВОПРОСЫ
| ОТВЕТЫ
| КОД
| 1. Каково основное назначение перекрестных ременных передач?
|
Увеличение долговечности
|
|
Увеличение межосевого расстояния
|
|
Вращение валов навстречу друг другу
|
|
Увеличение угла обхвата
|
| 2. Определить диаметр меньшего шкива, если диаметр большего шкива d2 = 210 мм; частота вращения ведущего вала n1 = 945 мин-1, частота вращения ведомого вала n2 = 540 мин-1; скольжение в передаче не учитывать
|
100 мм
|
|
112 мм
|
|
120 мм
|
|
140 мм
|
| 3. Указать основное преимущество изображенных передач по сравнению с плоскоременными передачами
| Менее жесткие требования к установке
|
|
Большая долговечность
|
|
Большая жесткость ремня
|
| Большая несущая способность при одинаковом предвари-тельном натяжении
|
| 4. Указать наиболее нагруженную точку ремня изображенной передачи, если изменить направление вращения шкивов на обратное
|
А
|
|
В
|
|
С
|
|
D
|
| 5. Рассчитать приведенное полезное напряжение по определенному по графику оптимальному значению коэффициента тяги и напряжению от предварительного натяжения ремня 1, 55 МПа
|
1, 71 МПа
|
|
1, 305 МПа
|
|
0, 675 МПа
|
|
1, 395 МПа
|
|
Тема: Ременные передачи. Вариант 3
| ВОПРОСЫ
| ОТВЕТЫ
| КОД
| 1. Что понимают под упругим скольжением ремня в ременной передаче?
| Растяжение при передаче заданной нагрузки
|
| Скольжение ремня на шкиве при перегрузке
|
| Проскальзывание на шкиве
из-за уменьшения трения
|
| Циклическое изменение скорости ремня на шкивах
из-за изменения натяжения
|
| 2. Определить угловую скорость ведомого шкива ременной передачи (см. рисунок к заданию 1), если диаметры шкивов d1 = 80 мм и d2 = 250 мм; линейная скорость ремня 6 м/с; коэффициент скольжения в передаче 0, 03
| 150 рад/с
|
| 76, 5 рад/с
|
| 3, 125 рад/с
|
| 46, 56 рад/с
|
| 3. Мощность на ведущем валу ременной передачи 20 кВт; частота вращения 800 мин-1. Выбрать клиновый ремень
|
b = 13; h = 8
|
|
b = 17; h = 10, 5
|
|
b = 22; h = 12, 5
|
|
b = 32; h = 19
|
| 4. Выбрать формулу для расчета напряжения в точке А ремня (справа; см. рисунок к заданию 1), если σ v – напряжение от центробежных сил; σ и1, σ и2 – напряжения изгиба ремня на шкивах; σ 1 – напряжение в ведущей ветви при рабочей нагрузке; σ 2 – напряжение в ведомой ветви при работе
|
σ = σ 2 + σ v + σ и2
|
|
σ = σ 1 + σ v + σ и2
|
|
σ = σ 2 + σ v + σ и1
|
|
σ = σ 1 + σ v + σ и1
|
| 5. Что учитывают коэффициентом Сα при расчете ременной передачи по формуле [k] = К0Сθ Сα Сv/Ср?
| Угол обхвата шкива ремнем
|
| Центробежную силу
|
| Динамичность нагрузки
|
| Расположение передачи в пространстве
|
|
Тема: Ременные передачи. Вариант 4
| ВОПРОСЫ
| ОТВЕТЫ
| КОД
| 1. Представлены некоторые конструкции клиновых ремней. В чем основное назначение прорезей на внутренней поверхности ремня 3?
|
Уменьшение массы ремня
|
|
Повышение тяговой способности
|
|
Увеличение трения между ремнем и шкивом
|
|
Уменьшение напряжений изгиба в ремне
|
| 2. Определить фактическое передаточное отношение ременной передачи, если диаметр ведущего шкива d1 = 315 мм; диаметр ведомого шкива d2 = 785 мм; коэффициент скольжения в передаче 0, 02
|
0, 4
|
|
2, 49
|
|
2, 09
|
|
2, 54
|
| 3. Определить окружное усилие на ведомом шкиве ременной передачи, если мощность на ведущем валу 2, 8 кВт; угловая скорость ведомого шкива 70 рад/с; КПД передачи 0, 95; диаметр ведомого шкива 200 мм
|
190 Н
|
|
270 Н
|
|
380 Н
|
|
400 Н
|
| 4. Определить приведенное полезное напряжение для ремня, используя кривую скольжения, КПД и оптимальный коэффициент тяги, если напряжение от предварительного натяжения ремня 2, 7 МПа
|
3, 24 МПа
|
|
2, 26 МПа
|
|
1, 788 МПа
|
|
5, 52 МПа
|
| 5. Что учитывают коэффициентом Сθ при расчете ременной передачи по формуле [k] = К0Сθ Сα Сv/Ср?
| Угол обхвата шкива ремнем
|
| Действие центробежной силы
|
| Динамичность нагрузки
|
| Расположение передачи в пространстве
|
|
Тема: Ременные передачи. Вариант 5
| ВОПРОСЫ
| ОТВЕТЫ
| КОД
| 1. Указать основное преимущество ремня 3 по сравнению с ремнем 2
|
Меньшая масса
|
| Равномерная вытяжка по сравнению с многорядными передачами
|
|
Больший коэффициент трения
|
|
Меньший диаметр шкива
|
| 2. Определить действительную частоту вращения выходного вала, если частота вращения ведущего шкива 960 мин-1; диаметры шкивов d1 = 120 мм и d2 = 360 мм; коэффициент скольжения в передаче 0, 03
|
33 мин-1
|
|
120 мин-1
|
|
240 мин-1
|
|
310, 4 мин-1
|
| 3. Определить натяжение ведомой ветви ремня в рабочем режиме ременной передачи, если напряжение от предварительного натяжения плоского ремня 1, 5 МПа; размеры сечения: b = 70 мм, δ = 7 мм; мощность на ведущем валу 4, 5 кВт; угловая скорость 75 рад/с; диаметр ведущего шкива 280 мм; натяжение от центробежных сил не учитывать
|
306 Н
|
|
520 Н
|
|
735 Н
|
|
428, 5 Н
|
| 4. Проанализировав кривую скольжения и кпд ремня, определить, что происходит с передачей при работе в зоне φ > 0, 6
|
Ведомый шкив останавливается
|
|
Окружная сила равна силе трения
|
|
Ведущий шкив останавливается
|
| Появляется частичное буксирование, трение увеличивается
|
| 5. В чем заключается усталостное разрушение ремня? Выберите наиболее точный ответ
| Истирается рабочая поверхность
|
| Появляются трещины на поверхности ремня
|
| Перетираются ткани, расслаивается ремень
|
| Обугливается резина
|
|
|