Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету. Задачи к зачету



Вопросы к зачету

 1. Работа с семьями специалистов учреждений, ведомств, организаций как особый вид деятельности.

2. Основные направления семейного консультирования.

3. Супружеское консультирование. Основные методики и технологии.

4. Структурные модели консультирования семьи.

 5. Методы и приемы, используемые в консультировании.

6. Структура консультирования. Консультативные встречи. Нормативно-правовая база

7. Клиническое обследование ребенка.

8. Психологическое обследование ребенка.

9. Дефектологическое обследование ребенка.

10. Логопедическое обследование ребенка.

11. Особенности проведения диагностики детей с нарушением зрения.

 12. Особенности проведения диагностики детей с нарушением слуха.

13. Консультирование детско-родительских взаимоотношений.

14. Причины школьной неуспеваемости. Биологический и социальный характер.

15. Коррекционная работа. Виды, формы.

 16. Возможности повышения родительской компетенции.

 17. Психологические перспективы подготовки к материнству. Причины болезней и паталогических состояний беременности.

18. Проблемы, связанные с посещением детского сада.

19. Психологическая готовность детей к школе.

20. Подготовка родителями ребенка к школе.

21. Психологический кризис первого года школьной жизни

22. Новообразования начального периода школьной жизни. Периоды развития мышления:

 23. Консультирование родителей младших школьников

24. Компоненты эффективного общения родителей с детьми

25. Особенности консультирования подростков. Консультирование дерзких подростков.

26. Теория Адлера и пагубные привычки. Злоупотребления и зависимость.

27. Последствия пагубных привычек, проявляющиеся в семье.

28. Работа с отдельными проблемами (ложь, варварство, медлительность и нерасторопность, приготовление уроков и т. д. )

29. Консультирование родителей юношей и девушек

 30. Конфликтные ситуации между родителями и юношам

 

Задачи к зачету

1. Порой дети из бедных семей с полным основанием квалифицируются учителями как «молодые люди на грани риска», так как они лишены многих образовательных возможностей и тем самым рискуют получить неполноценные знания, не смотря на усилия учителей, в итоге окажутся за бортом образовательной системы и экономического благополучия. Проанализируйте данную педагогическую позицию. Как работать учителю с детьми из бедных семей?

 2. Поощрения и наказания в школе могут отличаться от семейных, и если это действительно так, то у такого ребенка может наблюдаться непонимание, замешательство. В семьях с низким социально-экономическим статусом чаще проявляется авторитарное отношение к детям. Здесь чаще прибегают к физическим наказаниям, чем в богатых семьях. Поэтому с детьми из бедных семей учителю работать значительно сложнее. Вы согласны с этим утверждением? Проанализируйте данную педагогическую позицию. Как работать учителю с детьми из семей данной категории?

3. В классе появился новенький ученик. Он из семьи с высоким социальноэкономическим статусом. Дети сразу невзлюбили его и говорят, что раз он из богатых, значит ему за деньги поставят все хорошие оценки. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как учителю работать с ребенком из богатой семьи?

 4. Ученица 7 класса пришла в школу в крупных серьгах с бриллиантами. Классный руководитель делает ей замечание, а девочка отвечает: «Ольга Николаевна, Вас это не касается - родители мне разрешают». Как реагировать учителю? Дайте психолого-педагогический анализ ситуации

5. Некоторые родители считают, что подготовить ребенка к школе, значит научить его читать и считать. Высказывание одной мамы: «Помогите мне, посоветуйте, как заставить моего сына научиться читать. Что только я ни делала. Ничего у меня не получается. Как же мой сын будет учиться в школе? » Оправданы ли волнения мамы? Что делать, если ребенок действительно не готов к школе?

6. Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу мог читать, знал много стихов. Хотя Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину, вертелся на уроках, не слушал учителя. Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе? Что делать, если ребенок не готов к школе?

 7. Родители часто говорят подростку: «Чтобы в 9 часов был дома! » Подросток же это 24 воспринимает как драму. И появляется у него непреодолимая тяга к независимости от взрослых (реакция эмансипации). Дайте психолого-педагогическое объяснение ситуации. Каковы типичные ошибки родителей в воспитании детей?

8. По мнению матери у сына дурная наследственность, так как его отец отбывал срок наказания за воровство. И она неоднократно говорила сыну о том, что он потенциальный вор. Дайте анализ действий матери. Каковы типичные ошибки родителей в воспитании детей?

9. Класс писал контрольную работу по математике. Получив тетрадь и увидев, что учитель поставил двойку, ученик при всех и в присутствии учителя разорвал тетрадь. Учитель спокойно некоторое время продолжал урок, не обращая внимания на случившееся. Затем... Предложите свой вариант разрешения ситуации. Что учителю надо знать о педагогической конфликтологии?

10. Урок математики. Учитель вызывает к доске ученика, но тот небрежно заявляет: «Я сегодня отвечать не буду, не готов, да и настроение не располагает». Класс дружным хохотом реагирует на эту дерзость. Учительница вызывает другого, но и он в тон первому произносит: «Я к уроку не готов, не захотелось заниматься вашей математикой! » Называются фамилии еще пятерых учеников и все они отказываются отвечать. Как поступить учителю? Что надо знать учителю о педагогических конфликтах?

 11. Саша сильно изменился за последнее время. Он стал демонстрировать поведение «в-час-по- чайной-ложке», то есть все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно. Учитель раздражен, возмущен, делает постоянно замечания. Саша прекращает выходку, но только на короткое время. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что надо знать учителю о проблемах дисциплины?

 12. Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и " непробиваемые" никакими методическими ухищрениями педагога. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что надо знать учителю о проблемах дисциплины?

13. В доверительной беседе с учителем 13-летняя школьница описывает свое внутреннее смятение при публичном выступлении: «Я по своему опыту знаю, каково это - испытывать неловкость при каждом своем жесте, боятся сглотнуть слюну или с кем-то заговорить, видеть, как без всякой причины дрожат руки, ощущать смертельный холод в то время, как все тело покрывается потом, путаться в разговоре, тема которого известна до мельчайших подробностей. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как помочь девочке?

14. Из наблюдений учителя: «В классе есть дети, отличающиеся повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью. Они молчаливы, замкнуты, не проявляют инициативы, боятся контакта глаз, мало жестикулируют, много времени проводят сидя, боятся задавать вопросы учителю, даже если нуждаются в помощи». Дайте психолого-педагогическое обоснование проблемы этих детей. Как помочь таким детям.

15. В классе есть ученик, который постоянно подвергается высмеиванию, толчкам, пинкам. Его вещи отнимают или уничтожают. Сверстники не принимают его в свои игры, с ним почти никто не дружит. Как поступить учителю? Что делать, если в классе изгой?

16. Вова в школе «работал клоуном» он мог запеть на уроке, совершал поступки, 25 вызывающие смех одноклассников. Учился с двойки на тройку. Мальчик был неуправляемым, но способным, умным и самолюбивым. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как поступить учителю?

17. В 5 класс пришла мама одной из учениц и обратилась к ученикам с призывом не дружить и не общаться с ее дочерью, так как она воровка. Над девочкой в классе начали издеваться. Как поступить учителю? Что делать, если ребенок ворует?

 18. Уроки закончились. Дети ушли домой. Вдруг один мальчик возвращается и говорит учительнице, что у него уже второй раз пропадают из портфеля деньги. В классе завелся вор? Как поступить учительнице? Что надо знать учителю о детском воровстве.

 19. Подросток Петя драчлив, часто кривляется, грубит, обижает малышей, ведет себя неприлично. Одноклассникам угрожает физической расправой. Дайте психологопедагогический анализ ситуации. Как поступить учителю?

 20. От Артема плачут все одноклассники и учителя. Хулиганит, не подчиняется требованиям учителей, может легко сорвать урок, нецензурно ответить на замечание или налить воды в портфель однокласснику. Семья вроде бы благополучная: мама - медик, отец — военный. Что делать, если ребенок агрессивен?

21. Возвращаясь вечером домой, молодая учительница увидела одного из своих учеников. Он был сильно пьян. На другой день она рассказала об этом его родителям и услышала в ответ: «Этого не может быть». Что делать учителю? Что должны знать родители о детском алкоголизме.

 22. Взрослые стремятся поразить воображение подростка как можно более отталкивающими примерами из жизни людей, которые деградировали под воздействием алкоголя: физиологические последствия, будущие болезни, преждевременная смерть и т. д. Насколько эффективна такая тактика запугивания? Что должны знать родители о том, как бороться с детским алкоголизмом?

 23. Молодая учительница пришла на урок биологии в 7 класс вместо заболевшей коллеги. В конце урока дети стали упрашивать ее всегда вести уроки биологии вместо скучной и занудной Марьи Ивановны. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как поступить молодой учительнице?

24. В столовой случайно учительница услышала, как дети обсуждают одну из ее коллег: «Она вообще выжила из ума. Ей давно пора на пенсию». Как реагировать на подобные реплики? Дайте психолого-педагогический анализ ситуации.

25. Дарья Петровна работает учителем литературы 40 лет. Говорит, что всю свою жизнь она посвятила детям. У нее нет семьи, друзей. Все свободное время она проводит в школе, но никак не может понять, почему дети за глаза называют ее «мымрой». Дайте психологопедагогический анализ ситуации. Как можно помочь Дарье Петровне?

 26. К психологу детского сада обратилась мама по поводу своего сына Ивана (4, 5 года). Со слов мамы, воспитатели отмечают агрессивные вспышки в его поведении, во время которых он совершенно не способен себя сдерживать. Мальчик может ударить сверстника тем, что в данный момент находится у него в руках. При этом он совершенно не реагирует на замечания воспитателей и их попытки вмешаться в конфликт. Ваня никогда не признает свою вину, по его словам, виноват кто угодно, только не он. Ваня - единственный и желанный 26 ребенок в полной семье, рожденный достаточно поздно. Родители его очень любят, считают необыкновенно умным, красивым и способным. Как сказала мама, на занятиях сын демонстрирует широкий кругозор, высокие интеллектуальные способности. Ребенок имеет приятную внешность, он открытый, эмоциональный, общительный, склонный к демонстративности, в отношениях со сверстниками активный, стремится к лидерству. При этом, по маминым словам, еще несколько месяцев назад агрессивного поведения у мальчика не было. Запрос мамы выражался в том, чтобы психолог выяснила, почему возникла проблема агрессии, и дала рекомендации, как взаимодействовать с сыном, чтобы вернуть его послушное поведение. Дословно запрос был таким: " Сделайте что-нибудь, чтобы он начал наконец-то опять нормально общаться с детьми". Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как помочь маме?

27. В 5 классе появилась новенькая девочка. Ее семья недавно переехала в этот город (отец — бывший военный). Учителя стали замечать, что в поведении девочки «то-то не так»: она боится физических контактов со взрослыми, реагирует сильным испугом на плач или громкий звук, болезненно относится к критике, проявляет жестокость по отношению к животным. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как помочь девочке?

28. Дети рассказали учительнице, что Диму часто избивает отец, но мальчик очень стыдится этого. Что делать учителю? Какую помощь должен оказать учитель ребенку, пострадавшему от семейного насилия?

29. Максим всегда был спокойным и послушным ребенком. В детском саду никогда не жаловались на его поведение. Но в 1 классе он сильно изменился: на уроках нарушает дисциплину, на переменах проявляет негативизм к другим детям, ссорится, дерется, раздражается. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что делать учителю?

30. Алеша редко поднимает руку на уроке, выполняет требования учителя формально. На перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. Характерно депрессивное настроение, страхи. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что делать учителю?

31. При выборе школы родители начинают собирать информацию об учителях, порядке в школе. Отношений в ней к детям и т. д., спрашивая тех, кто там уже учился или работал. И чаще всего прислушиваются к словам: «Этот учитель хороший, отдайте к нему детей, этот - плохой учитель». Что такое имидж? Зачем и как формировать имидж учителя?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.