Определить разницу между традиционной и гуманной педагогикой, отметить пути внедрения современных технологий в учебный процесс.
№
| Разница технологий обучения
|
традиционной педагогики
| гуманной педагогики
|
|
Цель обучения-овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником.
| целью обучения является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений.
|
|
Ученик является объектом. Учитель-командир, единственная инициативная личность.
| функция учителя заключается не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности детей.
|
|
Отсутствуют условия для проявления индивидуальных особенностей.
| сосредоточение на потребностях ученика, приспособление методики к учебным возможностям ребенка;
|
| главным является преподавание
| Деятельность познания является главной, а не преподавание;
|
|
Боязнь опроса на уроке, зубрежка учебного материала
| Отсутствие страха, раскованность, радость общения, право на собственноа мнение
| |
|
№
| Пути внедрения современных технологий в учебный процесс
|
|
Использование групповой работы
|
| Проекты
|
| Использование разных источников информации
|
| Проведение исследований
|
|
Применение различных методов и приемов (аквариум, диалог, пила, круг идей... )
| | |
|
Вывод
| Внедрение технологии обучения в сотрудничестве является необходимым средством совершенствования современного образовательного процесса. Данная технология способствует активизации и результативности обучения школьников, воспитанию гуманных отношений между ними, самостоятельности, умению доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению товарищей, культуре ведения диалога, ответственности за результаты своего труда. Групповая деятельность на занятии создает условия для формирования положительной мотивации школьников к обучению.
|