|
||||||||||||
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
1. Превентивная педагогика, ее предмет, объект, задачи. Методы превентивной педагогики. 2. Организация и методика проведения социально-педагогических исследований. 3. Проблема предупреждения и преодоления социальных отклонений молодежи в истории отечественной науки. 4. Проблема предупреждения и преодоления социальных отклонений молодежи в современной отечественной науке. 5. Проблема предупреждения и преодоления социальных отклонений молодежи в зарубежной науке и практике. 6. Методика составления социально-психологической, педагогической и криминологической характеристики. 7. Психолого-педагогическая диагностика личности подростка с. отклоняющимся поведением. 8. Содержание, методы и пути предупреждения социальных отклонений молодежи. 9. Девиантное поведение молодежи как нарушение процесса социализации. 10. Алкоголизм, наркомания как психосоциальные и медико-биологические явления. Причины возникновения и стадии развития. Профилактика и лечение. 11. Социальные условия жизни и наследственности подростков-делинквентов. 12. Влияние образа жизни родителей на поведение подростков. 13. Семья как фактор воспитания. 14. Половое воспитание в семье. 15. Принципы и требования воспитания в семье: наказание, поощрение, прощение. 16. Любовь в семье как моральная ценность. 17. Совместная деятельность педагога и школьного врача по предупреждению неалкогольных токсикомании учащихся. 18. Основные формы и методы взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и народного образования в предупреждении алкогольных и неалкогольных токсикомании учащейся молодежи. 19. Отдел по профилактике преступности координатор воспитательно-профилактической работы по предупреждению социальных отклонений учащейся молодежи. 20. Неформальные объединения молодежи как психолого-педагогическая проблема. 21. Детское самоубийство как социально-педагогическая проблема. 22. Участие молодежи в религиозных конфессиях с негативной направленностью. 23. Содержание, структура работы центров социально-педагогической помощи молодежи. 24. Система профилактики девиантного поведения молодежи. Агрессивное поведение школьников средних классов (психолого-педагогический, правовой аспект). 25. Агрессивное поведение школьников старших классов (психолого-педагогический, правовой аспект). 26. Актуальные проблемы социального воспитания. 27. Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся. 28. Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних. 29. Классификация неформальных подростковых групп. Характеристика подростковых криминогенных групп. 30. Типичные ошибки семейного воспитания. Стили семейного воспитания.
|
||||||||||||
|