Практическое занятие. Этап урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельность. обучающихся. Форма организации учебной деятельности. Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
Практическое занятие
Цель урока: создание условий для знакомства с алгоритмом сложения
Задачи урока:
Дидактическая: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного сложения трѐ хзначных чисел.
Развивающая: развивать вычислительные навыки путѐ м привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательная: воспитывать умение слушать других.
Планируемые результаты:
Предметные: складывать и вычитать трехзначные числа; изучат алгоритм письменного сложения.
Метапредметные:
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте учебника; выдвигать гипотезы и обосновывать.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стараться ее выполнить; оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные: смогут участвовать в коллективном обсуждении проблемы; научатся договариваться с одноклассниками.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу и способам решения учебных и практических задач; осознают свои возможности в учении.
Материально-техническое обеспечение: тетради, ручки, учебник «Математика» 3 класс 2 часть М. И. Моро, раздаточный материал (памятки), презентация, Интерактивная доска, компьютер, планшеты, документ-камера.
Этап урока
|
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Форма организации учебной деятельности
|
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
| | | I. Мотивационный этап
| Словесный метод
Прием « Улыбнись»
| Долгожданный дан звонок - начинается урок. Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
| Приветствуют учителя, выполняют прием «Улыбнись»
| Фронтальная
| -
| | II. Актуализация знаний
| Наглядный метод, практический метод, словесный метод
Прием: «Устный счет»
| Давайте поиграем в игру « Верно - неверно» (Если верно –вы поднимаете зеленую карточку, если я ошиблась –красную)
1. В прямоугольнике все углы прямые.
2. В любом прямоугольнике все стороны равны.
3. У квадрата все углы прямые
4. Квадрат- это прямоугольник
А теперь посмотрите на доску
109, 901, 910, 190,
-О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда. )
-Назовите наибольшее число. (910. ) Что обозначает цифра 0 в этом числе?
-Назовите предыдущее для него число. (909) Последующее. (911)
-Назовите самое маленькое число. (109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?
-Назовите разрядный состав этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9единиц. )
-Назовите предыдущее для него число? (108)
| Играют в игру «Верно – неверно»
Выполняют задание устного счета, отвечают на вопросы учителя
| Фронтальная, коллективная
| Устный опрос
| | III. Постановка цели и задач урока
| Словесный метод, наглядный
| Рассмотрите примеры.
345 255 685 485
+ + + +
243 435 24 12
------------- -------------- ---------
3693 680 925 497
-Какие ошибки допущены в вычислениях? В первом примере единицы должны быть записаны под единицами десятки под десятками, а сотни под сотнями. Во втором забыли, что запомнили десяток.
В третьем не правильно записаны разрядные единицы. В четвѐ ртом вычисление выполнено верно.
-Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях
-Каким словом можно заменить слово»порядок»? (Алгоритм) Где можно найти значение слова алгоритм? Учитель знакомит с новым словом.
-Сформулируйте тему урока.
-А какие задачи поставим перед собой( ответы детей).
| Рассматривают примеры, отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цель урока
| Фронтальная
| Устный опрос
| | IV. Первичное усвоение новых знаний
| Словесный метод, наглядный метод, практический метод
| Посмотрите на доску
- Чем похожи и чем отличаются эти примеры?
-Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм? (По аналогии с алгоритмом сложения двухзначных чисел. )
-Как будем записывать трехзначные числа в столбик? (Так же как и раньше: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. ) Это первый шаг.
-Как будем вести сложение? ( Так же по разрядам. )
o 2-й шаг – складываем единицы…
o 3-й шаг – складываем десятки…
o 4-й шаг – складываем сотни…
o 5-й шаг – читаем ответ.
-Повторите ещё раз алгоритм сложения трехзначных чисел. (Одновременно выставляются карточки-помощники( шаги алгоритма) на доске. )
-Откройте учебник на с. 71. прочитайте вывод, данный в учебнике. Сравните его с выводом, который мы составили сами. (Они одинаковы. )
-Итак, значит мы с вами вывели правильный алгоритм.
Раздаю памятки с алгоритмом
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.
- Теперь давайте с вами выполним №1 на странице 71.
1 пример учитель объясняет у доски по алгоритму. А затем это делают дети по алгоритму.
| Отвечают на вопросы учителя, составляют алгоритм сложения трехзначных чисел. Проверяют в учебнике алгоритм.
Выполняют №1 по алгоритму.
| Фронтальная
| Устный опрос
| | V. Первичная проверка понимания
| Практический, наглядный
| - Теперь самостоятельно решите №2 на странице 71. Затем я спрошу объяснение решений и у одного человека проверю выполнение через документ-камеру.
- Следующее задание выполните в LearningApps в парах. И там же выполните самопроверку.
| Самостоятельно выполняют №2. Объясняют решение примеров, сверяют с документ-камерой.
Выполняют задание на платформе в парах и делают самопроверку
| Индивидуальная, парная
| Сверка с образцом, устный опрос, самопроверка
| | VI. Первичное закрепление
| Практический, наглядный, словесный
| А теперь я предлагаю проверить, как вы усвоили материал на уроке. На интерактивной доске решим примеры. Пока один решает на доске, остальные записывают в тетради.
| На интерактивной доске решают примеры, записывают в тетради
| Коллективная, индивидуальная
| Сверка с образцом
| | VII. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению
| Словесный
| Откройте дневник и запишите домашнее задание №4, №5.
- В №4 необходимо решить задачу и составить одну обратную.
-В задании 5 вам необходимо решить примеры на умножение и деление.
| Записывают домашнее задание, слушают пояснение по его выполнению
| Фронтальная
| -
| | VIII. Рефлексия
| Словесный, наглядный
| «Продолжи фразу»
- Выберите любую фразу и продолжите её.
- Теперь я умею …
- Теперь я знаю…
- Мне было интересно…
-Было сложно…
- Наш урок подошёл к концу.
| Проводят рефлексию
| Фронтальная
| Устный опрос
| |
|