Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Этап урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельность. обучающихся. Форма организации учебной деятельности. Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля



Практическое занятие

Цель урока: создание условий для знакомства с алгоритмом сложения

Задачи урока:

Дидактическая: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного сложения трѐ хзначных чисел.

Развивающая: развивать вычислительные навыки путѐ м привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательная: воспитывать умение слушать других.

Планируемые результаты:

Предметные: складывать и вычитать трехзначные числа; изучат алгоритм письменного сложения.

Метапредметные:

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте учебника; выдвигать гипотезы и обосновывать.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стараться ее выполнить; оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные: смогут участвовать в коллективном обсуждении проблемы; научатся договариваться с одноклассниками.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу и способам решения учебных и практических задач; осознают свои возможности в учении.

Материально-техническое обеспечение: тетради, ручки, учебник «Математика» 3 класс 2 часть М. И. Моро, раздаточный материал (памятки), презентация, Интерактивная доска, компьютер, планшеты, документ-камера.

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I. Мотивационный этап Словесный метод Прием « Улыбнись» Долгожданный дан звонок - начинается урок. Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час! Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.                                       Приветствуют учителя, выполняют прием «Улыбнись» Фронтальная -
II. Актуализация знаний Наглядный метод, практический метод, словесный метод Прием: «Устный счет» Давайте поиграем в игру « Верно - неверно» (Если верно –вы поднимаете зеленую карточку, если я ошиблась –красную) 1. В прямоугольнике все углы прямые. 2. В любом прямоугольнике все стороны равны. 3. У квадрата все углы прямые 4. Квадрат- это прямоугольник А теперь посмотрите на доску 109, 901, 910, 190, -О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда. ) -Назовите наибольшее число. (910. ) Что обозначает цифра 0 в этом числе? -Назовите предыдущее для него число. (909) Последующее. (911) -Назовите самое маленькое число. (109) Что обозначает цифра 0 в этом числе? -Назовите разрядный состав этого числа. ( 1 сотня, 0 десятков, 9единиц. ) -Назовите предыдущее для него число? (108)   Играют в игру «Верно – неверно» Выполняют задание устного счета, отвечают на вопросы учителя Фронтальная, коллективная Устный опрос
 III. Постановка цели и задач урока Словесный метод, наглядный Рассмотрите примеры. 345      255 685     485 +       +    +        +  243    435    24         12 ------------- -------------- --------- 3693    680    925      497  -Какие ошибки допущены в вычислениях? В первом примере единицы должны быть записаны под единицами десятки под десятками, а сотни под сотнями. Во втором забыли, что запомнили десяток. В третьем не правильно записаны разрядные единицы. В четвѐ ртом вычисление выполнено верно. -Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях -Каким словом можно заменить слово»порядок»? (Алгоритм) Где можно найти значение слова алгоритм? Учитель знакомит с новым словом.  -Сформулируйте тему урока.  -А какие задачи поставим перед собой( ответы детей). Рассматривают примеры, отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цель урока Фронтальная Устный опрос
 IV. Первичное усвоение новых знаний Словесный метод, наглядный метод, практический метод Посмотрите на доску
+45  + 245
32 432

- Чем похожи и чем отличаются эти примеры?

-Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм? (По аналогии с алгоритмом сложения двухзначных чисел. )

-Как будем записывать трехзначные числа в столбик? (Так же как и раньше: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. ) Это первый шаг.

-Как будем вести сложение? ( Так же по разрядам. )

o 2-й шаг – складываем единицы…

o 3-й шаг – складываем десятки…

o 4-й шаг – складываем сотни…

o 5-й шаг – читаем ответ.

 

-Повторите ещё раз алгоритм сложения трехзначных чисел. (Одновременно выставляются карточки-помощники( шаги алгоритма) на доске. )

 

-Откройте учебник на с. 71. прочитайте вывод, данный в учебнике. Сравните его с выводом, который мы составили сами. (Они одинаковы. )

-Итак, значит мы с вами вывели правильный алгоритм.

Раздаю памятки с алгоритмом

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

- Теперь давайте с вами выполним №1 на странице 71.

1 пример учитель объясняет у доски по алгоритму. А затем это делают дети по алгоритму.

Отвечают на вопросы учителя, составляют алгоритм сложения трехзначных чисел. Проверяют в учебнике алгоритм. Выполняют №1 по алгоритму. Фронтальная Устный опрос
V. Первичная проверка понимания Практический, наглядный - Теперь самостоятельно решите №2 на странице 71. Затем я спрошу объяснение решений и у одного человека проверю выполнение через документ-камеру. - Следующее задание выполните в LearningApps в парах. И там же выполните самопроверку. Самостоятельно выполняют №2. Объясняют решение примеров, сверяют с документ-камерой. Выполняют задание на платформе в парах и делают самопроверку Индивидуальная, парная Сверка с образцом, устный опрос, самопроверка
 VI. Первичное закрепление Практический, наглядный, словесный А теперь я предлагаю проверить, как вы усвоили материал на уроке. На интерактивной доске решим примеры. Пока один решает на доске, остальные записывают в тетради. На интерактивной доске решают примеры, записывают в тетради Коллективная, индивидуальная Сверка с образцом
VII. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению Словесный Откройте дневник и запишите домашнее задание №4, №5. - В №4 необходимо решить задачу и составить одну обратную. -В задании 5 вам необходимо решить примеры на умножение и деление. Записывают домашнее задание, слушают пояснение по его выполнению Фронтальная -
VIII. Рефлексия Словесный, наглядный «Продолжи фразу» - Выберите любую фразу и продолжите её. - Теперь я умею … - Теперь я знаю… - Мне было интересно… -Было сложно…  - Наш урок подошёл к концу. Проводят рефлексию Фронтальная Устный опрос

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.