|
|||
Мой взгляд на воспитание
Мой взгляд на воспитание Воспитание - непростая задача. Воспитание – это то, через что проходят практически все люди и что делает нас способными существовать в обществе, быть ему полезным и получать от него блага. Самая большая ценность на земле - это дети. Детское сердце бесхитростно, доверчиво и отзывчиво на добро. И то, каким ребенок будет, когда вырастет, зависит сейчас от нас: воспитателей, родителей, бабушек и дедушек. Будет ли этот ребенок всесторонне – развитой личностью, будет чувствовать себя уютно, спокойно в благоприятном психологическом семейном климате. Или ребенок вырастет эгоистом, которому готовы уступить, только бы избежать конфликта. Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга. Воспитатель, даже самый талантливый, не исправит ошибок родителей и «нелепости» окружающей жизни. Каким оно должно быть? Кого воспитывать? Как воспитывать? На мой взгляд, без любви воспитание невозможно. Надо уметь разговаривать на языке детей, не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным человеком, воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку… До семи лет у ребенка не развита самооценка. Он оценивает себя, ориентируясь на мнение окружающих людей. От отношения родителей к ребенку зависит его отношение к самому себе в дальнейшем. Важно поддерживать малыша, чтобы ребенок чувствовал любовь. Психологи утверждают, что самопринятие личности зависит от принятия ребенка родителями. «Воспитание - это пример, и ничего более», - говорил Песталоцци. Воспитывать надо на положительных примерах, без упрёков и назиданий. Кто-то уступил дорогу прохожему, кто-то помог пожилому человеку, а кто-то поделился яблоком с товарищем. Надо стараться подмечать все проявления заботы, доброты. На похвалу ребёнок всегда реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом. Как утверждают ученые, ведущей деятельностью человека в детсадовском возрасте является игра. Н. К. Крупская писала: «игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания». Невозможно представить ребенка, который не играет. Игры для детей – это основной способ познания мира и взаимодействия с ним, а для родителей – важная составляющая воспитательного процесса, возможность понять малыша, аккуратно спросить, что его волнует, тактично помочь в разрешении конфликтной или сложной для ребенка ситуации, научить необходимым навыкам, принципам и отношению к жизни. В ДОУ весь педпроцесс то же строится на игре. Дошкольный возраст – яркий этап в жизни каждого человека. Придя в детский сад, ребенок, обретает новых друзей. Именно в дошкольном учреждении, ребенок получает огромный запас впечатлений от окружающего его мира. И все это благодаря игре. Игра – особый вид деятельности, которая расцветает в дошкольном детстве. В процессе игровой деятельности у ребенка формируются, развиваются, а затем и совершенствуются все психические процессы, формируется его личность. Игры наполняют ребенка в ДОУ радостными впечатлениями и переживаниями, эмоционально его обогащают, создают хорошее настроение и радость успеха. «Воспитывает все, — говорил А. Макаренко, — люди, вещи, явления, но, прежде всего, и дольше всего люди». Но без слаженной работы ДОУ и семьи невозможно развитие всесторонне – развитой личности. А вы как считаете?
|
|||
|