Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планы ответов по вопросам Булычевой



1) Муз. театр Франции 17в
а) ПРИДВОРНЫЙ балет
Сравнение с Италией (в которой уже появ опера)
Придворный балет (с 70ых 16в до 70ых г) смешанный жанр: дикламац монологи, сольные и ансамблевые номера, танцы
От комич балета Королевы- развитие жанра.
2 типа: сквозной сюжет (рыцарские романы, балет освобождение Рено, приключения Танкреда в лесу) и балет в выходах/антре (господствовал, нет единого сюжета, только тема: балет искусств, балет воров)
1669г Балет флоры Люлли, либр Иссаака Бенсерата
15 выходов: солнце (роль Людовика 14), садовники
Исполнит силы: певец Мишель Ламбер, оркестр 24скрипки короля (5пар, для сопровождения танцев, балов)
В балетах сложились все элементы будующих опер (тип франц увертюры- происходит из пары танцев)

Б)Новый жанр: комедия-балет. МАЛЬЕР, у Люлли ок 10произв (мещанИн- дворянИн, с прологом, смешанный муз-драм жанр в барочном вкусе)

В) След жанр: муз ТРАГЕДИЯ. Филипп КИНО
72-87гг, названия трагедий. Сюжеты из мифологии и рыцарских романов
Строение: пролог с обрамлением увертюры франц типа, и 5 актов (классич трагедия). Преимущество реч сцен, в конце дивиртисмент (сюита, инструм (струнная группа по принципу коллектива 24 скрипки короля-5 партий и 3 партии альтов, духовые с не постоянным составом)-вок (жен-сопрано и все мужские голоса, в отличие от итал традиции кастратов), танцы -менуэт, гавот, чаконна, пассакалия)
*1697г первый опера-балет " Галантная Европа" - нет единого сюжета, в прологе-общая тема. В каждом акте (Антрэ) свой сюжет.

2) оперный театр Рамо
Род в Дижоне, 33-64г оперная деятельность. Традиции 17в в разных жанрах, множество теоретич работ.
Жанры: муз трагедия, опера-балет, одноактные балеты, комедия-балет Принцесса Наваррская (возрождение жанра), шутовской балет Платея

А)Муз трагедия. Речитативы в переменным размере, франц увертюра, роль хора, дивиртисмента
Мифологич сюжеты (33г-Ипполит и Арисия, 2акт энгармонизмы, 2ое трио парок)
Дардан- энгармонизм ум7 в монологе дардана в темнице (4акт)
Зараастр- новый источник сюжета и масон Каюзак, увертюра вместо пролога-программная, близка к итал, после первого акта повторяется
Бариада- итал увертюра, классич состав оркестра
Внимание к приемам муз. языка

Б) Оперы-балеты: Галантная Индия (хроматизмы), Платея (микрохроматика)

3) Оперный театр Англии
МАСКИ- театр жанр, рубеж веков. Перерыв в связи с баржуазной революции.
Постановки драма пер музика, пьесы Шекспира.
Появление полуоперы- Психея (Мэтью Локк)
Композиторы предшественники Пёрсела
Персел: музыка к спектаклям, полуопера. Драматург Джон Драйден
Король Артур сцена Гения холода (заикание-отрывистые акк у струнных, звукоподражание), англ традиция инструм музыки
Опера Диддона и Эней (либр Тейта), сюжет из поэмы Вергилия
1акт- англ песня граунд монолог Диддоны и закл монолог 2акт -канон ведьм, матросские песни и танцы
Скромные оркестровые средства. Детализированные хоры- мадригальные традиции (англ своеобразие)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.