|
||||||||||||||
Вопросы к экзамену по ПМ.01. (МДК 01.01 и МДК 01.02)Вопросы к экзамену по ПМ. 01 (МДК 01. 01 и МДК 01. 02) 1. ФАП №82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» i. Федеральные авиационные правила " Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" разработаны в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок < *> (Варшава, 12 октября 1929 г. ), Конвенцией, дополнительной к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (Гвадалахара, от 18 сентября 1961 г. ): Федеральный закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ " Воздушный кодекс Российской Федерации" Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами ( регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (чартерные рейсы).
2. Международные и российские организации воздушного транспорта, регулирующие ее деятельность. ИКАО (Международная организация гражданской Авиации)создана в 1944 на Чигагской конвенции члены это государства:, ИАТА (международная ассоциация воздушного транспорта, члены-авиакомпании сздание 19. 04 1945) в Гаване Куба Российские: Федеральное агентсво воздушного транспорта, Минтранс, РосАвиация 3. Инвенторные и распределительные АСБ. Кодекс поведения в АСБ. Инвенторная система (ИС) это автоматизированная система, обеспечивающая хранение, управление и сопровождение ресурса мест перевозчиков и доступ к нему как со стороны абонентов (подписчиков), так и со стороны собственных агентов перевозчика для бронирования и продажи авиаперевозок. Распределительная система (РС) предназначена для нейтрального отображения информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах перевозчиков и взаимодействует с инвенторными системами перевозчиков, обеспечивая в конечном итоге, бронирование авиабилетов и дополнительных услуг. Примеры: Амадеус, Сирена Травел, Sabre Для обеспечения конкуренции на равных условиях и предотвращения неправильного использования автоматизированной технологии Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разработала глобальный Кодекс поведения, который призван служить основой для стран-участниц при регулировании ими систем АСБ в пределах своих территорий. Совет ИКАО принял Кодекс поведения при регулировании и эксплуатации автоматизированных систем бронирования 17 декабря 1991 г., а 9 августа 1996 г. был принят новый Кодекс поведения по регулированию использования АСБ. В своей основной резолюции ИКАО призвала все страны-участницы следовать этому Кодексу.
4. Правила бронирования воздушной перевозки пассажира и багажа. Бронирование-закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза. При бронировании, как правило, используются автоматизированные системы бронирования. Бронирование должно быть отражено в системе бронирования перевозчика. Информация о произведенном бронировании должна быть предоставлена перевозчиком или уполномоченным агентом пассажиру, грузоотправителю. Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование. Бронирование провозной емкости для груза предполагает перевозку груза в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза. Бронирование производится в сроки и порядке, установленные перевозчиком. Пассажир для осуществления бронирования может обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи перевозок либо по телефону, электронной почте и т. п., либо забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы. Пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных и, при наличии, - об особых условиях перевозки пассажира, багажа.
5. Правила оплаты воздушной перевозки пассажира и багажа. За перевозку пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами перевозчиком или уполномоченным агентом взимается провозная плата. Провозная плата определяется на основе установленной перевозчиком денежной суммы за перевозку пассажира и/или багажа, груза между двумя пунктами маршрута перевозки ( тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа, до аэропорта (пункта) назначения, сборов, предусмотренных правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа 6. Правила оформления воздушной перевозки пассажира и багажа. К перевозочным документам относятся: билет, багажная квитанция, грузовая накладная, ордер разных сборов, квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, квитанция разных сборов, электронный многоцелевой документ. Билет-договор между паксом и АК Договор действует с момента оформления перевозки до выполнения перевозки. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной. Договор воздушной перевозки пассажира оформляется одним билетом или оформленным вместе с ним дополнительным(и) билетом(ами), в котором(ых) указывается номер билета, к которому он(и) оформлен(ы). На каждого пассажира оформляется отдельный билет. Билет может быть оформлен в электронной форме или на бумажном носителе.
7. Правила бронирования и перевозки ручной клади и багажа на воздушном транспорте. Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, или другом пункте регистрации. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы ( бесплатного провоза багажа). Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна и не должна противоречить установленными нормами ФАП. Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимаются к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа. 8. Правила бронирования и перевозки животных на воздушном транспорте. Перевозка комнатных животных (птиц) на воздушных судах осуществляется только при условии предварительного согласования с Перевозчиком. К перевозке в качестве багажа и ручной клади принимаются следующие комнатные животные - собаки, кошки и птицы. Любые другие животные не принимаются к перевозке в багаже и ручной клади и могут быть перевезены в качестве груза. Животные весом свыше 8 кг принимаются к перевозке только в багаже, должно быть помещено в жесткий упаковочный контейнер (деревянный, пластиковый) или в металлическую клетку, с доступом воздуха и крепким замком. Размер контейнера (клетки) должен позволять животному вставать в полный рост и поворачиваться на 360 градусов вокруг своей оси. Клетки птиц должны быть покрыты плотной светонепроницаемой тканью. Перевозка животных доплачивается (кроме собак поводырей с документами подтверждающие здоровья пса и его статус поводыря ) 9. Правила бронирования и перевозки детей на воздушном транспорте. Один ребенок в возрасте до 2-х лет перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира и при внутренних перевозках бесплатно, при международных – со скидкой в размере 90 процентов без предоставления ребенку отдельного места. Если ребенку в возрасте до 2-х лет по просьбе сопровождающего пассажира предоставляется отдельное место, то такой ребенок перевозится со скидкой в размере 50% от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа. Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся со скидкой в размере 50% о с предоставлением им отдельных мест. Дети-инвалид перевозится исключительно с сопровождением. Пассажир-ребенок также может лететь без сопровождения (умка) он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
10. Правила бронирования и перевозки особых категорий пассажиров на воздушном транспорте. При перевозке тяжелобольного пассажира или больного на носилках авиакомпании до начала полёта должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом, а также специальные требования к условиям перевозки такого пассажира. Пассажир, перевозимый на носилках, допускается к перевозке при оплате соответствующего тарифа экономического класса с предоставлением трех мест и только с сопровождающим. Для больных/инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска), носилки, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа Пассажиры с отсутствием зрения могут совершить перелёт как в сопровождении других лиц или собаки-проводника, так и самостоятельно. Пассажиры из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно могут совершить перелёт только в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полёте. Пассажиры с ограничениями слуха могут совершить перелёт в сопровождении других лиц или самостоятельно. Беременная женщина должна сама определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Перед путешествием обязательно проконсультируйтесь с врачом о возможных противопоказаниях, получите его рекомендации относительно предстоящей поездки. Перевозчик не несет ответственности за ухудшение здоровья пассажира.
11. Правила бронирования и перевозки особых категорий багажа на воздушном транспорте. Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку: Сверхнормативного багажа (превающего норму free провоза), негабаритного багажа (свыше 203 см), груза с обьявленной ценностью, бгажа перевозящегося только на борту ВС, тяжеловесного багажа, перевозку животных 12. Особенности типов воздушных перевозок Основные перевозки-ВВЛ и МВЛ: ПО И ПН в разных странах либо в 1 одной стране с трансфером через другую, ВВЛ в одной стране, Регулярные рейсы-рейсы согласно расписания движения ВС, по договору ВП. Нерегулярные рейсы: чартерные(по договору фрахтования), дополнительный(в тот же день по регулярному маршруту), специальный (по заданию правительства) 13. Бронирование и продажа электронного билета в АСБ «Сирена- трэвел». 14. Бронирование и продажа электронного билета в ГРС «Амадеус». В 13 и 14 описать алгоритм работы 15. Кодификаторы в автоматизированных системах бронирования. Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки. Декодирование-процесс обратный кодированию Сирена: КИ/СФЕ/Москва, КИ/АЭР/ КИ/АВК” КИ/СФЕ// КИ/ГОС// Amadeus: кодирование и декодирование через 1 команду привязанную к пункту DAN/DAC(город) DC(СТРАНА) DNA(АК) DNE(ТИП ВС) 16. Обязательные элементы бронирования в АСБ. Бронирования бывают индивидуальные (когда в 1 брони от 1 до 9 человек) и групповвые (зависит от АК). Для их записи существует Passenger Name Record PNR-это электронная запись личных данных пассажира. Основные элементы: полетный сегмент, элемент данных о пассажире, срок выкупа билета, данные об агенте бронирования, контактные данные о пассажире 17. Преимущества электронного билета. Маршрут-квитанция. удобный способ бронирования — покупатель может изучить всю информацию на сайте о предстоящих рейсах и маршрутах, выбрать для себя наиболее подходящий вариант, как по времени вылета, так и по цене нету возможности потерять билет с таким билетом регистрация на самолет проходит гораздо быстрей, так как все личные данные пассажира уже внесены в компьютер, пассажиру нужно только предъявить распечатанный маршрутный лист; цены на электронный билет ниже, чем на бумажный (компании не приходится расходовать средства на бумагу, оформление и производство билетов, что и влияет на окончательную стоимость); оплатить за билет можно любым удобным способом на выбор: перевод с банковской карты, электронного кошелька. Маршрут квитанция-это документ, который подтверждает оформление Электронного билета, для бухгалтерской отчетности и носит информативный характер для пассажира. Электронный билет состоит из полетного купона (1-4), контрольного купона, агентского купона и маршрут квитанции.
18. Вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: - отмены или задержки рейса, указанного в билете; - изменения перевозчиком маршрута перевозки; - выполнения рейса не по расписанию; - несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; - несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; - необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; - болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника. непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; - неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом Добровольный отказ пассажира от воздушной перевозки. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных ФАП 82, признается добровольным отказом от перевозки. Это может быть ошибка агента бронирования, опоздание на регистрацию, изменение даты вылета, отсутсвие документов, изменение личных планов 19. ДОбровольный отказ (просто рил че писать) 20. Понятие авиационного тарифа. Классификация пассажирских тарифов. Тариф-плата за перевозку pax и bag установленной Ак между 2 пунктами по определенному маршруту в соотвествии с классом обслуживания с включенной нормой free bag Классификация тарифов осуществляется по сложным многокритериальным основаниям. В первую очередь при оформлении перевозок выбирается класс обслуживания: Первый класс, Бизнес или Эконом. В АСБ каждый класс обслуживания обозначается своей буквой. Например, для нормальных тарифов без каких-либо ограничений в условиях применения используются коды F(первый), C(бизнес) и Y(эконом). По условиям бронирования тарифы различаются на нормальные и специальные. Нормальные тарифы устанавливаются за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений (все они отражаются в АСБ). Специальные тарифы-это тарифы для отдельных категорий пассажиров, имеющие установленные перевозчиком ограничения и/или особые условия по порядку их применения. В первую очередь-это перевозка пассажиров с ОВЗ. К специальным тарифам также относят льготные тарифы предлагающие пассажирам скидки по ряду тарифов, учитывающие различные социальные группы, возраст, профессиональную принадлежность, национальность и т. п.
21. Основные условия применения тарифов (УПТ).
22. Основные условия договора воздушной перевозки пассажира. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения. Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа также провоз этого багажа. Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не менее чем десять килограммов Срок доставки пассажира воздушного судна и его багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Договор о перевозке считается заключенным при оплате перевозки. На одного пассажира строго оформляется 1 билет по документу, подтверждающем личность
|
||||||||||||||
|