Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обучение грамоте 1 класс. Гласный звук [о], буквы О, о. Конспект урока



Обучение грамоте 1 класс

      

Гласный звук [о], буквы О, о

Цель Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты Знают особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений
Личностные результаты Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают учебную задачу, ищут способ её решения. Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о]. Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде

Конспект урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые действия Формируемые умения
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Речевая разминка Фронтальная. Словесный. Звуковая игра, беседа – Как гудит сильный ветер? – Как шумят деревья? –– Как рычит собака? – Что мы сейчас произносили? Произносят звуки. Отвечают на вопросы.   – Звуки Воспроизводят по памяти звуки, наблюдаемые в природе. Различают гласные и согласные звуки Фронтальный. Устные ответы
III. Актуализация опорных знаний Фронтальная. Словесный. Беседа – Какие бывают звуки? – Как вы их различаете? – Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете? – Гласные и согласные. Объясняют. – [а], А Привлекают ранее полученные знания Фронтальный. Устные ответы
IV. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Сегодня мы познакомимся с новым звуком [о] и буквой О, обозначающей его на письме Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слова окуни Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя Учитель показывает картинку с изображением окуней. – Кто это? – Как вы узнали, что это окуни? – Слово окуни делится на слоги, определим ударный слог. В первом слоге только один гласный звук; второй слог – слияние; третий – тоже слияние. Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произнесем первый слог. – Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный? – Почему? – Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]? – Определите ударный слог в слове окуни. Измените слово так, чтобы на конце был согласный звук. – Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее на «ленте букв». На что похожа буква О? О похожа на кольцо, На окружность, на яйцо Рассматривают картинку. – Окуни. – На туловище поперечные полосы. Рассматривают схему слова, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.     – Гласный. – При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград. – При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются. – Окунь.   Высказывают свои предположения     По внешним признакам определяют объект. Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдают за особенностями произнесения звука [о]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [о] гласный. Находят букву О на «ленте букв». Высказывают свои ассоциации (на что похожа буква О). Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о, моделируют букву о из проволоки Фронтальный. Устные ответы. Осуществление слого-звукового анализа слова
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Составление рассказа по картинке Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, составление рассказа – Рассмотрите картинку и составьте рассказ к ней. – У крокодила заболел зуб. Мартышка перевязала его. Крокодил плачет: «О-о-о! » Составляют рассказ по сюжетной картинке. Читают предложение с восклицательной интонацией (О-о-о! ) Фронтальный, индивидуальный. Рассказ, чтение предложения
2. Пересказ сказки по серии картинок к сказке «Маша и медведь» Парная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, пересказ сказки – Иллюстрации к какой русской народной сказке изображены на рисунке? – Придумайте название к каждому рисунку – «Маша и медведь». 1. «Отнеси пирожки бабушке и дедушке». 2. «Не садись на пенек» 3. «Собаки прогнали медведя». Пересказывают сказку по серии картинок, «удерживают» логику повествования Парный. Устные ответы, рассказ по картинкам
VII. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Спасибо за урок – Гласному звуку [o], буквам О, о. Находят букву на «ленте букв». – На красном фоне располагаются гласные буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных. Отвечают на вопросы учителя Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Фронтальный. Устные ответы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.