Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать – Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
II. Речевая разминка
| Фронтальная.
Словесный. Звуковая игра, беседа
| – Как гудит сильный ветер?
– Как шумят деревья?
–– Как рычит собака?
– Что мы сейчас произносили?
| Произносят звуки.
Отвечают на вопросы.
– Звуки
| Воспроизводят по памяти звуки, наблюдаемые в природе. Различают гласные и согласные звуки
| Фронтальный. Устные ответы
|
III. Актуализация опорных знаний
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Какие бывают звуки?
– Как вы их различаете?
– Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете?
| – Гласные и согласные.
Объясняют.
– [а], А
| Привлекают ранее полученные знания
| Фронтальный. Устные ответы
|
IV. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| – Сегодня мы познакомимся с новым звуком [о] и буквой О, обозначающей его на письме
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности
1. Слого-звуковой анализ слова окуни
| Фронтальная. Словесный, наглядный,
практический. Беседа, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя
| Учитель показывает картинку с изображением окуней.
– Кто это?
– Как вы узнали, что это окуни?
– Слово окуни делится на слоги, определим ударный слог. В первом слоге только один гласный звук; второй слог – слияние; третий – тоже слияние. Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будет изучаться на этом уроке. Хором произнесем первый слог.
– Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный?
– Почему?
– Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]?
– Определите ударный слог в слове окуни.
– Измените слово так, чтобы на конце был согласный звук.
– Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее на «ленте букв». На что похожа буква О?
О похожа на кольцо,
На окружность, на яйцо
| Рассматривают картинку.
– Окуни.
– На туловище поперечные полосы.
Рассматривают схему слова, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.
– Гласный.
– При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград.
– При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются.
– Окунь.
Высказывают свои предположения
| По внешним признакам определяют объект.
Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдают за особенностями произнесения звука [о]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [о] гласный. Находят букву О на «ленте букв». Высказывают свои ассоциации (на что похожа буква О). Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о, моделируют букву о из проволоки
| Фронтальный. Устные ответы. Осуществление
слого-звукового анализа слова
|
VI. Закрепление знаний и способов действий.
1. Составление рассказа по картинке
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, составление рассказа
| – Рассмотрите картинку и составьте рассказ к ней.
| – У крокодила заболел зуб. Мартышка перевязала его. Крокодил плачет: «О-о-о! »
| Составляют рассказ по сюжетной картинке. Читают предложение с восклицательной интонацией (О-о-о! )
| Фронтальный, индивидуальный. Рассказ, чтение предложения
|
2. Пересказ сказки по серии картинок к сказке «Маша и медведь»
| Парная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, пересказ сказки
| – Иллюстрации к какой русской народной сказке изображены на рисунке?
– Придумайте название к каждому рисунку
| – «Маша и медведь».
1. «Отнеси пирожки бабушке и дедушке».
2. «Не садись на пенек» 3. «Собаки прогнали медведя».
| Пересказывают сказку по серии картинок, «удерживают» логику повествования
| Парный. Устные ответы, рассказ по картинкам
|
VII. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
| – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А?
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Спасибо за урок
| – Гласному звуку [o], буквам О, о.
Находят букву на «ленте букв».
– На красном фоне располагаются гласные
буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных.
Отвечают на вопросы учителя
| Определяют место изученной буквы на «ленте букв».
Отвечают на итоговые вопросы урока.
Оценивают свою работу на уроке.
| Фронтальный. Устные ответы
|