|
|||
Строение головного мозга человека (изучение по муляжам, моделям и пластинчатым препаратам)Цель: научиться распознавать на моделях, муляжах, пластинчатых препаратах отделы головного мозга и определять взаиморасположение в них серого и белого веществ; определять особенности строения коры больших полушарий. Ход работы 1. Рассмотрите препарат головного мозга. Найдите ствол мозга, продолговатый мозг, мост, средний мозг и промежуточный мозг. Обратите внимание на расположение серого и белого веществ. 2. Найдите мозжечок. Обратите внимание на расположение серого и белого веществ. 3. Рассмотрите на муляже головного мозга большие полушария переднего мозга. 4. Найдите борозды и извилины; найдите доли больших полушарий: лобные, теменные, височные, затылочные. Обратите внимание на расположение серого и белого веществ. 5. На рисунке 1 обозначьте следующие структуры: 1 – полушария большого мозга; 2 – мозолистое тело; 3 – промежуточный мозг; 4 – средний мозг; 5 – мост; 6 – мозжечок; 7 – продолговатый мозг. Рис. 1 Схема строения головного мозга 1. На муляжах изучите строение больших полушарий. На рисунке 2 укажите местоположение долей коры головного мозга: 1 – лобная; 2 – затылочная; 3 – теменная; 4 – височная. Рис. 2 Схема расположения долей коры больших полушарий
1. Ответьте на следующие вопросы: 1. из каких отделов состоит головной мозг человека? 2. Как распределяются в отделах головного мозга серое и белое вещества? 3. Какие общие черты и различия в строении больших полушарий и мозжечка? 4. Что собой представляют борозды и извилины больших полушарий? 5. Каково биологическое значение извилистого строения коры больших полушарий?
Вывод: (сделайте общий вывод в соответствии с целью)
|
|||
|