Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Быть авиационным инструктором – это высочайшая ответственность!



 

ЛЁТЧИК-ИНСТРУКТОР

 

 Так как лётчик-инструктор является абсолютным авторитетом для обучаемых, очень важно, чтобы инструктор не только знал методику обучения, но так же был в глазах курсантов безусловным специалистом в лётном деле.

В данной статье подчёркивается то, что инструктор должен быть образом пилота, исповедующего безопасность полётов, говорится о том, как инструктор может улучшить свой профессиональный имидж, дается материал и источники информации, которые могут помочь в его профессиональном росте.

Обязанности лётчика-инструктора

 

Деятельность лётчика-инструктора – обучение. Учебный процесс может быть более доступным для обучаемого, если помогать ему учиться, индивидуально подходить к личностным качествам курсантов и поощрять их положительные достижения.

Таким образом обязанностями лётчика-инструктора являются:

- Помогать курсанту в обучении

- Обеспечивать индивидуальный подход к каждому обучаемому

- Требовать от обучаемого выполнение правил, инструкций и нормативов

- Поощрять положительные качества и достижения обучаемого

- Обеспечивать безопасность полётов.

 

Помощь курсанту в обучении

 

Обучение должно доставлять удовольствие. Лётчик-инструктор в состоянии поддерживать высокий уровень желания курсанта учиться, если обучаемый получает позитивные эмоции от каждого полёта. Это совсем не означает, что необходимо упрощать программу обучения или нарушать правила, чтобы добиться положительного настроения у обучаемого. Курсант получает удовлетворение от хорошо выполненного элемента полётного задания или от успешного решения поставленной сложной задачи.

Не смотря на то, что первоначально обучаемым даются упрощённые задания, они больше всего стремятся выполнить те моменты, за которые получат положительную оценку инструктора. Использование нормативов оценок и оценка достижений курсанта по этим нормативам являются очень хорошим помощником в обучении. То, что навыки курсанта постепенно начинают соответствовать положительным оценкам по всем параметрам нормативов, является для него мощным фактором воодушевления.

Обучаемый хочет чувствовать себя способным научиться хорошо летать, он гордится своими достижениями при освоении программы лётного обучения.

Процесс обучения должен быть интересным. Знание цели каждого упражнения курса лётного обучения является важным и для инструктора и для курсанта. Незнание цели упражнения часто приводит к непониманию, потере заинтересованности у обучаемого.

 

Индивидуальный подход

 

Для того чтобы выработать манеру преподавания, инструктор анализирует личностные качества обучаемого, его образ мышления и его способности. Не бывает двух одинаковых курсантов, и один метод обучения не может быть одинаково эффективным для всех обучаемых. Инструктор должен изучить курсанта для того, чтобы получить представление о нём, о его интересах, темпераменте, мышлении. Инструктор должен быть готовым изменить свои методы обучения по мере того, как курсант продвигается по этапам лётной подготовки.

Инструктор, который неправильно проанализировал личность обучаемого может столкнуться с тем, что занятия не приносят ожидаемый результат. Например, инструктор видит, что курсант не способен освоить программу быстро, так как этот курсант по характеру очень тихий и сдержанный (флегматик, меланхолик). Такой человек может не справиться со сложной ситуацией, из-за неуверенности в собственных силах, даже если ситуация хорошо осознана и понятна. В таком случае, обучение в первую очередь направлено на выработку у обучаемого уверенности в своих силах. Слишком много критики застенчивого, робкого человека может подорвать у него желание учиться.
Курсант, требующий большего времени для усвоения материала, требует применения соответствующих методов обучения, которые сочетают в себе такт, тонкое восприятие и деликатное обращение. Если данный обучаемый получает чересчур много помощи, подсказок, у него может развиться чувство собственной некомпетентности.

Для курсанта, прогресс которого в обучении страдает из-за низкой уверенности в своих силах, задачу можно разделить на части, которые решаются проще, чем вся задача целиком. Для этого, сложные элементы полётного задания можно разделить на несколько составляющих частей и тренировать каждую до достижения достаточного уровня навыков. Например, тренировку виражей можно начать с отработки навыков выдерживания заданной высоты. По мере того, как у обучаемого появляются нужные навыки, инструктор усложняет задачу требованием выдерживания заданного крена и скорости.

С другой стороны, быстро прогрессирующий обучаемый тоже может бросить вызов инструкторскому мастерству преподавателя. Так как такие обучаемые делают мало ошибок, они могут предположить, что исправление отклонений может быть не таким уж и важным. Такая самоуверенность может привести к плохим показателям. Для подобных курсантов инструктор должен постоянно повышать требования на каждом этапе обучения, добиваясь от него больших усилий.
Индивидуумы получают знания тогда, когда они обеспокоены тем, чтобы не допустить ошибку. Если обучаемый прошёл через все упражнения и инструктор ни разу не корректировал и не поправлял его, в памяти курсанта может не закрепиться то, что отрабатывалось, в отличие от тех обучаемых, внимание которых было направлено на постоянный анализ своих действий. С другой стороны, не надо дотошно искать недостатки, имея целью принести пользу курсанту, так как несправедливая критика незамедлительно нарушит доверие обучаемого к инструктору.

В общем-то, можно сказать, что лётчик-инструктор выступает в роли практикующего психолога, осуществляющего тщательный анализ и «подогрев» интереса к обучению у вверенного ему курсанта-лётчика.


Большинство инструкторов в начале своей карьеры стараются применять те методы, которые использовались при их собственном обучении. Однако это не значит, что эти методики лучшие во всех случаях. Начинающему лётчику-инструктору необходимо искать и наращивать «арсенал» практикуемых методов обучения, «оттачивать» своё профессиональное мастерство.

Программа лётного обучения

 

Лётчик-инструктор персонально отвечает за подготовку курсанта согласно программы лётного обучения – во всех областях теоретической и лётной подготовки.

 

Упор на позитив

 

Лётчик-инструктор обладает громадным влиянием на общее восприятие авиации обучаемым курсантом, на отношение к ней. Поведение инструктора, его отношение к полётам, манера преподавания – все это вносит вклад в выработку позитивного или негативного впечатления у обучаемого.

Успешность лётчика-инструктора во многом зависит от его способности преподавать таким образом, чтобы у обучаемого сложилось позитивное впечатление о лётном деле!

- Низкая самооценка, различные опасения обучаемого – резко снижают возможности позитивного восприятия курсантом процесса обучения.

- Если обучаемый чувствует, что инструктор грубо к нему относится – это значительно ограничивает возможности позитивного восприятия.

- Негативная мотивация (в частности, основанная на страхе) – никогда не будет такой эффективной, как положительная мотивация.

Недостаточно просто знать эти перечисленные факторы. Инструктор обязан вовремя распознать их и приложить все усилия, чтобы их искоренить, так как они приведут к подрыву процесса лётного обучения.

 

Задумайтесь, как повлияют нижеописанные ситуации, если они произойдут в первом полёте курсанта, имеющего малый налёт или не имеющего его вообще:

- При подготовке к вылету лётчик-инструктор делает упор на возможности возникновения аварийных ситуаций: «…из-за твоёй плохой предполетной подготовки мы разбьёмся»

- В полёте на 4-м развороте: «…если ты сейчас превысишь крен, мне потом придется иметь дело с расшифровкой».

- Постоянная проверка курсанта по действиям в аварийных ситуациях, так как «незнание действий в ОСП приведёт к тому, что мы все погибнем».

- При выполнении посадки: «…многие катастрофы происходят из-за неправильного расчета на посадку».

Вряд ли такой первый полёт заставит новичка думать, что идея стать пилотом была хорошей.

Для контраста, представьте, что первый учебный полёт начинается со знакомства с «живым» вертолётом, и весь полёт проходит исключительно «нормально», в спокойный, несложной и благоприятной атмосфере. В течение полёта инструктор может продемонстрировать насколько этот тип ВС отличается в лучшую сторону от предыдущих, освоенных обучаемым. И, в общем, это чертовски красиво и здорово – работать пилотом.

Вышеописанное не означает, что в процессе обучения следует избегать любого намека на возможность аварийной ситуации. Это лишь дано для примера – показать важность позитивного подхода, важность не загрузить новичка информацией, которую он в данный период не может правильно усвоить. И конечно, всё это требует наличия последовательной программы обучения.

После того, как курсант освоится в кабине, уверенно изучит нормальные процедуры, можно постепенно делать упор на отработку действий в особых случаях в полёте – обучаемый будет уже готов к этому.

В авиации нет ни единого требования, чтобы частью обучения был страх обучаемого. Всё возможное должно быть сделано для того, чтобы обеспечить позитивные условия обучения, чтобы обучение соответствовало программе, чтобы метод обучения менялся, если обучаемый не справляется с задачей.

Одна из проблем отечественной инструкторской школы – инструктор не хочет видеть своей роли в плохой подготовке обучаемого. Гораздо проще обвинить в этом исключительно «нерадивого курсанта». Такой подход соблазнителен тем, что на поверхности лежит ложный фактор неуспешности – личность обучаемого. Однако, факторов может быть гораздо больше и причина может быть вовсе не в курсанте.

Следует изменить ощущение своей роли в неудачах обучаемых и приложить все усилия, чтобы исключить факторы, негативно влияющие на процесс обучения. Уровень подготовки вверенного курсанта как ничто иное показывает уровень инструкторских навыков инструктора.

Делайте упор на позитив, так как позитивное обучение приведёт к позитивным результатам!

 

Воспитание уверенности в своих силах

 

Одним из сложных препятствий в процессе обучения является так называемый «коэффициент обалдения» курсанта. В начале длинного пути информации так много, что курсант опасается, что он окажется не в состоянии справиться с задачей, особенно, если это касается изучения совсем нового. Инструктор обязан привить уверенность в своих возможностях обучаемому. Следуя простым правилам, инструктор может уменьшить растерянность и «коэффициент обалдения», создать такую атмосферу обучения, которая в большей степени воодушевляет, нежели разочаровывает.

Например, если обучаемый имеет на руках план каждого занятия, план всей учебной программы – он может оценить прогресс обучения. Эта возможность оценить прогресс своего обучения, уменьшает неуверенность и повышает мотивацию.

Держите обучаемого в курсе дела – обучаемые чувствует себя неуютно, если они не знают, чего от них требуется или что от них ждут. Очень легко убрать эту неуютность, чётко объяснив свои ожидания от обучаемого и то, что обучаемый должен ожидать после прохождения обучения. Есть различные способы держать обучаемого в курсе событий – включая выдачу учебной программы, отражение прогресса обучения, изучение оценочных нормативов и т. п.

Рассматривайте каждого индивидуально! Когда преподаватель видит перед собой лишь группу, не отмечая того, что группа состоит из индивидуумов, его усилия направлены на «среднюю личность», которой в реальности не существует. Каждая группа имеет свои особенности, которые складываются из характеров и взаимоотношений ее участников. Так же, каждый участник группы имеет свои персональные особенности, которые необходимо принимать во внимание.

Если обучаемый показывает отличные достижения в полётах – отмечайте это, так как каждый человек ждет того, что его успех будет замечен. В ином случае, он может быть разочарован и потерять мотивацию. Похвала инструктора обычно является наградой и обеспечивает мотивацию показывать еще более лучшие результаты. Похвала приносит хорошие дивиденды, однако, она не должна раздаваться без оснований, иначе она начинает восприниматься как само собой разумеющееся и курсант может перестать показывать хороший прогресс.

Применяйте конструктивную критику. Несмотря на то, что очень важно хвалить обучаемого, если он этого заслужил, не менее важно указывать на ошибки и отклонения. Однако, если не давать объяснения причин ошибок – критика не принесет пользы. Если курсант приложил много усилий, но ошибся и инструктор не объяснил почему – он может стать неуверенным в своих силах и потерять мотивацию. Невозможно исправить ошибку, если не определена ее причина. А если она не исправлена – она с большой степенью вероятности рано или поздно себя проявит в дальнейших полётах. С другой стороны, если курсант допустил ошибку и ее причины были понятно объяснены инструктором, а так же, инструктор показал, как ее можно исправить – обучение будет прогрессивным.

 

Будьте последовательными в своих действиях, в своих отношениях к процессу обучения, к обучаемым. Обучаемые, по своей природе, стремятся понравиться своему инструктору. Обучаемые всегда интересуются, как найти способ заслужить похвалу инструктора. Если одно и то же действие курсанта в разные дни вызывает у инструктора различный эффект, обучаемый может оказаться в растерянности.

И философия инструктора, и его действия обязано должны быть последовательными!

Признавайте свои ошибки! Никто, даже обучаемые, не ожидают от инструктора идеальности. Инструктор может заслужить огромное уважение к себе, если он честно признает допущенные ошибки. Если же он пытается скрыть ошибку, или обвинить в ней обучаемого, это легко распознается. Подобное поведение разрушает доверие к инструктору. Поэтому, если инструктор сомневается в каком-либо аспекте – хороший инструктор всегда это признает и приложит все усилия для установления истины.

Ответственность инструктора

 

При обучении должны быть и исследования, и эксперименты. Период обучения – это период создания навыков, привычек, во время которого обучаемые используют свое внимание, память, суждения для выработки стиля поведения. На лётчике-инструкторе лежит высокая ответственность суметь правильно оценить степень подготовки курсанта прежде чем допустить его к самостоятельным полётам. Работа инструктора заключается в том, чтобы из пилота-ученика сделать «безопасного» пилота, исповедующего профессиональный подход к производству полётов. Инструктор должен уяснить, что от степени его профессионализма в будущем могут зависеть судьбы десятков, а может и сотен людей.

Инструкторы обязаны обеспечить как можно более всестороннее обучение. Они обязаны досконально знать тип ВС, на котором проводят обучение, вдохновляя обучаемого изучать материал на максимально возможном уровне и постоянно повышать планку обучения. Инструкторы несут ответственность за подготовку лётчиков, которые будут выполнять полёты настолько безопасно, насколько это возможно. Так же, очень важным является привить понимание, почему пилоты должны соответствовать определённым требованиям и исходя из чего эти требования устанавливаются.

Инструкторы во время учебно-тренировочных полётов не должны сообщать обучаемому минимальные требования, необходимы для прохождения итогового экзамена. Эти требования необходимо представить лишь перед самим экзаменом, чтобы не настраивать обучаемого на планку более низкую, чем он может освоить.

 

Физиологические проблемы

 

Такими проблемами могут быть непривычные шумы, перегрузки или некомфортное состояние организма. Инструктор не должен закрывать глаза на эти факторы, иначе обучение не будет эффективным. Осознание природы, причин неприятных ощущений, разъяснение о быстром привыкании к этому поможет устранить их негативные воздействия.

 

Определение степени подготовности обучаемого

 

Лётчик-инструктор должен быть уверен, что обучаемый получил все необходимые навыки, прежде чем допустить его к проверке и, тем более, к самостоятельным полётам. Курсант должен твердо знать стандартные процедуры, уметь пилотировать ВС, вести радиосвязь, уметь использовать навигационное и другое оборудование ВС, уметь взаимодействовать в кабине экипажа.

Повышение качества навыков происходит при постоянном их применении и постоянном их оттачивании, улучшении. Инструктор должен определить, что обучаемый овладел необходимыми навыками. Обычно, это происходит тогда, когда инструктор отмечает, что обучаемый научился работать и взаимодействовать без подсказок.

Предотвращение инцидентов и пропаганда безопасности полётов

 

Лётчик-инструктор является важнейшим звеном всей программы борьбы за безопасность полётов – главной цели и наиболее фундаментальной части всего обучения. Многое делается для искоренения причин или уменьшения опасных факторов, которые могут привести к авариям, но даже строгое выполнение всех правил и требований может оказаться недостаточным, чтобы гарантировать безопасность. Правила и требования рассчитаны на известные или ожидаемые угрозы, однако всегда есть вероятность, что появится какое-либо новое сочетание обстоятельств, которое не было предусмотрено. Очень важным для инструктора является умение предугадывать такие сочетания.

Лётчик-инструктор, его поведение, образ действий имеет длительное воздействие на обучаемого. Инструктор является примером для подражания, его манеры пытаются копировать – сознательно или подсознательно.

Многие пилоты предпочтут работать так, как показал инструктор, не доверяя тому, что требуют лётные документы и это является большой проблемой в нашей стране. Поэтому, к инструктору должны предъявляться очень высокие требования, его образование, его знания, манера поведения должны стать достойным примером для обучаемых. Например, если молодой второй пилот видит, что инструктор позволяет себе размещать посторонние, незакрепленные предметы в кабине, скорее всего он так и будет делать сам, несмотря на все требования.

Если инструктор демонстрирует неуважительное отношение к требованиям Инструкции экипажу (РЛЭ), с большой долей уверенности можно сказать, что обучаемый переймет такую манеру поведения. В работе инструктора нет мелочей, хотя плохой инструктор может считать иначе. Обучаемый как губка впитывает в себя пример, подаваемый инструктором. Поэтому инструктор обязан приложить все усилия, чтобы данный пример был положительным. Инструктор – это «педант» в хорошем смысле этого слова. Например, в гражданской авиации мало кто любит ходить по перрону в светоотражающих жилетах. Однако, такое требование существует и хороший инструктор педантично его соблюдает.

Профессионализм

 

Лётчик-инструктор является ключевой фигурой и несёт ответственность за качество каждого этапа подготовки. Инструктор обязан быть профессионалом, прилагать все усилия для того, чтобы поддерживать высочайший уровень своих знаний, навыков, быть всегда в курсе всех изменений – в нормативных документах, правилах, инструкциях, внедрять новые методики обучения и совершенствовать старые. Хороший инструктор всегда занимается самообразованием – через встречи с другими инструкторами, участием в семинарах, изучением доступных методических пособий и т. д.

Искренность

 

Лётчик-инструктор должен быть открытым и честным. Попытка скрыть свое неумение или незнания завесой из путаных объяснений не завоюет уважение обучаемых. Обучение основывается на том, что обучаемые воспринимают инструктора как профессионала, компетентного учителя, опытного пилота. Любой намек инструктора на претенциозность (стремление казаться значительным, высоко оценивать себя), правильно илиложно ощущаемой обучаемым, приведет к утрате доверия к инструктору.


Инструктор должен:

- Быть профессионалом

- Быть искренним и человечным

- Показывать положительный пример

- Быть спокойным и уравновешенным

- Пропагандировать уважительное отношение к безопасности полётов и установленным требованиям

- Избегать сквернословия

- Продолжать профессиональный рост

- Минимизировать страхи и неуверенности обучаемого

- Мотивировать обучаемого

- Информировать обучаемого

- Относиться к каждому курсанту как к индивидуальной личности

- Поощрять успехи обучаемого

- Конструктивно критиковать

- Быть последовательным

- Признавать свои ошибки.

 

 

Инструктор не должен:

- Высмеивать курсанта

- Сквернословить

- Показывать примеры безответственного отношения к полётам

- Говорить одно, а делать другое

- Нарушать требования документов

- Забывать о личной гигиене

- Проявлять неуважение к обучаемому

- Требовать необоснованных показателей

- Намеренно доводить обучаемого до отклонения от требований

- Исправлять ошибки и отклонения без объяснения того, почему они произошли.

 

Восприятие обучаемого

 

Лётчик-инструктор обязан принимать курсанта таким, какой он есть, со всеми его особенностями и проблемами. Обучаемый – это человек, который хочет учиться, а инструктор – это человек, который может помочь в учебном процессе. Имея такое понимание, профессиональные взаимоотношения между инструктором и обучаемым должны строиться на обоюдном соглашении о том, что они оба важны друг другу и оба работают для достижения одной и той же цели.

Ни под каким видом инструктор не должен делать что-либо негативное для обучаемого! Инструктор обязан относиться к обучаемому с уважением, независимо от того – быстро ли он усваивает материал или ему требуется больше времени, чем обычно. Критика курсанта, который не учится быстро – это то же самое, что критика пациента врачом, за то, что его болезнь не излечивается в установленные сроки.

 

Внешний вид и привычки

 

Внешний вид имеет важное влияние на профессиональный имидж лётчика-инструктора. Он должен вызывать доверие и уважение. Комбинезон, брюки или рубашка – чистые, выглаженные. Поношенная одежда для обучаемого сигнализирует об общем «поношенном» статусе.

Персональные привычки и манера поведения имеют значительной влияние на впечатление от инструктора. Вежливость, любезность являются, наверное, наиболее важными из них. Инструктор, который хамит, грубит, проявляет невнимательность, вряд ли заслужит уважение обучаемого, независимо от умения инструктора держаться за органы управления ВС. Личная гигиена инструктора так же важна – в кабине инструктор и обучаемый находятся очень близко, поэтому на процесс обучения может повлиять даже плохой запах изо рта.

 

Поведение

 

Поведение лётчика-инструктора, его отношение к своей работе и к обучаемому вносит значительный вклад в его профессиональный имидж.

Инструктор должен избегать суеты в движениях, невнятных высказываний и причудливых изменений в настроении. Создание хорошего имиджа требует развитие спокойной, рассудительной и уверенной манеры общения.

Успешный инструктор избегает противоречивых действий, требующих различной реакции на одни и те же или похожие ошибки. Не требует необоснованно завышенных показателей, не критикует несправедливо. Избегает властной манеры поведения, не допускает легкомысленности в своих поступках. Наиболее эффективное обучение происходит в спокойной, дружественной атмосфере, которая позволяет курсанту чувствовать себя непринужденно. Инструктор обязан постоянно демонстрировать свою компетентность и подлинный интерес к обучаемому.

Манера речи

 

В лётном обучении, как и в любом другом, невнятная речь, использование ненормативной лексики не приводит к появлению доверия у обучаемого. Многие люди не приемлют подобное поведение. Инструктор-профессионал произносит слова четко, ясно, без проглатываний и невнятности. Его речь бодра и уверенна.

 

Оценка уровня подготовки обучаемого

 

Оценка уровня текущей лётной подготовки является важным элементом в обучении. Как правило, оценка сводится к принятию решения о способности обучаемого выполнить тот или иной маневр или процедуру.

Оценка производится постоянно, в течение всего процесса обучения, при этом оценивать необходимо в соответствии с уровнем подготовки обучаемого, с этапом его подготовки. Т. е. от обучаемого нельзя требовать работать на высшем уровне уже после первого полёта. Необходимо уметь оценить степень прогресса обучаемого поэтапно.

Инструктор не должен быть максималистом и примерять свой опыт и своё мастерство на обучаемого.

Пример: Инструктор С. проводил лётную подготовку молодого второго пилота. Примерно после половины программы в беседе с вышестоящим начальством он отмечал, что не видит прогресса в обучении, есть очень много (на его взгляд) недочетов. Было решено выполнить контрольный полёт, в котором другой инструктор выполнял роль «наблюдателя», и сделал заключение, что обучаемый вполне соответствует текущей стадии обучения, при этом даже показывает прогресс выше среднего.

Восприятие инструктора может притупляться, особенно, если программа обучения достаточно сложна, а первоначальный опыт обучаемого весьма небольшой, поэтому весьма полезным может быть выполнение контрольных полётов с другим инструктором.

Необходимо уметь оценивать каждый элемент по отдельности – например, курсант может неплохо выполнять все элементы полёта, но все ещё недостаточно хорошо выполнять посадки. Оценив каждый элемент подготовки по отдельности, инструктор может увеличить объем работы по конкретным элементам, требующих большего внимания.

Пример: Второй пилот В. – переучивается с самолёта на вертолёт. В процессе программы переподготовки инструктор обращал внимание на общий низкий уровень подготовки В., на его слабый прогресс. Однако, после того, как его попросили оценить работу пилота не в целом, а по отдельности - ведение радиообмена, заполнение полетной документации, навигации, выполнение стандартных процедур и пилотирование - инструктор пришел к мнению, что проблемным местом осталось последнее, в то время как остальное вполне соответствует нормам.

Информирование обучаемого

При оценке уровня текущей подготовленности курсанта очень важным является информирование обучаемого о его прогрессе. Для этого проводится послеполётный разбор, записываются комментарии инструктора, его замечания, рекомендации. При обсуждении отклонений и ошибочных действий инструктор не просто их отмечает, но указывает на причины их возникновения и дает рекомендации, как избежать их в дальнейшем.

Исправление ошибок

 

Исправление ошибок, допущенных курсантом, не означает обязательно взятие управления инструктором. Если данное отклонение не наносит вреда безопасности полётов, полезно позволить обучаемому допустить отклонение и самостоятельно исправить.

Курсанту очень сложно научиться выполнять маневр правильно, если он ни разу не исправлял ошибки, не имеет практических навыков по их исправлению.

 

Профессиональный рост инструктора

 

Авиационные правила сейчас развивается очень быстро, поэтому лётчики-инструкторы должны постоянно «расти» и соответствовать новым требованиям. Всегда инструктор – это человек, уважаемый другими пилотами и специалистами, так как инструктор обязательно проходит специальную подготовку, к нему предъявляются повышенные требования и далеко не каждый хороший лётчик может стать хорошим лётчиком-инструктором.

Успешный инструктор никогда не считает, что он достиг вершины инструкторского мастерства, он постоянно ищет способы узнавать и применять новые знания и методики. Лётчик-инструктор рассматривается рядовыми пилотами как источник новой, соответствующей текущему дню, информации, поэтому инструктор должен искать и внедрять прогрессивные процедуры, методики выполнения полёта.

Продолжение обучения происходит различными способами:

- Участие в специализированных семинарах, конференциях и сборах

- Общение с коллегами по работе, другими инструкторами

- Самостоятельное изучение материалов, доступных из специализированной литературы или из интернета.

И, конечно же, постоянная практика позволяет инструктору расти профессионально.

Инструктор не должен забывать и о том, что он является действующим пилотом. Он не должен думать, что получение допуска к инструкторской работе дает ему индульгенцию от поддерживания и развития уровня знаний – своего типа ВС, правил полётов, стандартных процедур. Получение инструкторского допуска означает лишь возможность начала длительного пути.

Быть авиационным инструктором – это высочайшая ответственность!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.