|
|||
Лабораторная работа № 2. 2. ТЕОРИЯ. 3. ОБОРУДОВАНИЕ. 4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫСтр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная работа № 2 Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника/
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: -приобрести навыки исследовательской работы; -научиться измерять ускорение свободного падения с помощью математического маятника.
2. ТЕОРИЯ Математическим маятником называется материальная точка, подвешенная на невесомой и нерастяжимой нити. Моделью такого маятника может служить шарик, подвешенный на длинной нити. На основании многочисленных опытов установлены законы колебания математического маятника: - период колебаний не зависит от массы маятника и амплитуды его колебаний, если угол размаха не превышает 6; - период колебаний математического маятника прямо пропорционален корню квадратному из длины нити и обратно пропорционален корню квадратному из ускорения свободного падения: ; Из этой формулы можно найти ускорение свободного падения: .
3. ОБОРУДОВАНИЕ - штатив с держателем; - шарик с нитью длиной не менее 1 м.; - пробка с прорезью в боковой поверхности; - метровая линейка; - штангенциркуль; - секундомер.
4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 4. 1. Поместить штатив с держателем на край стола. 4. 2. Укрепить свободный конец нити шарика в прорези пробки и зажать пробку в держателе. 4. 3. Измерить диаметр шарика штангенциркулем, длину нити линейкой. 4. 4. Отклонить шарик на небольшой угол и отпустить. По секундомеру определить время t, за которое маятник совершит n полных колебаний, например 50. 4. 5. Вычислить период полного колебания маятника: . 4. 6. Используя формулу периода колебаний математического маятника, вычислить ускорение свободного падения. 4. 7. Опят повторить 2-3 раза, меняя длину маятника и число его полных колебаний. 4. 8. Определить среднее значение gср и найти относительную погрешность. 4. 9. Результат измерений и вычислений записать в таблицу. 4. 10. Сравнить результат опыта с табличным значением ускорения свободного падения для данной географической широты.
|
|||
|